Уметь понять и простить.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 1. Перескажите притчу «Ладная семья» 2. Перескажите притчу «Шерстяное тепло» 3. Какие общие идеи роднят эти две притчи? 4. Расскажите о содержании своей книжки-малышки.
Задание Прослушайте текст стихотворения Эммы Мошковской и ответьте на вопросы: 1. О чем рассказывается в стихотворении? 2. Чем заканчивается история, изложенная в стихе?
Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щеночка и кота… Я в обиде съел пирог, И в обиде я прилег, И проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Обида Прощение
Задание Вглядитесь в лица детей. Кто из них обижен? Как вы догадались? Обижали ли вас? Что вы чувствовали в это время? Что вы делаете, когда вас обижают?
Чем ответить на обиду? Однажды старец вел разговор со своим учеником , наставляя его на верный и истинный путь мудреца. Говорили на этот раз они о важном для человека умении – смирять гнев в сердце своем, не позволяя опускаться до низшего - до мести другому человеку. Внимательно выслушав старца, ученику пришлось признаться, что он не смог ещё ни разу простить своему врагу то горе, которое тот причинил ему: - Есть у меня один враг, - сказал ученик, - и в глубине души своей, я хотел бы его простить, видит Бог... Я очень старался, но вырвать жало гнева из моего сердца я не могу никак. - Я знаю, как помочь тебе, - сказал старик, доставая из-под печи треснувший глиняный кувшин, - возьми в руки этот кувшин и сделай с ним то, что ты хочешь сделать с врагом своим.
Ученик поднял кувшин высоко над головой и со всей силой, со всей яростью швырнул его об пол - кувшин разлетелся на мелкие черепки. Старец посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал: - Смотри же, что получилось: разбив кувшин, ты не избавился от него, а лишь превратил во множество осколков, о которые даже ты сам или твое окружение могут порезать ноги. Последуй моему совету: каждый раз, не находя сил уничтожить гнев в своём сердце, вспомни об этих осколках и об их количестве, а еще лучше - старайся делать всё для того, чтобы не допускать появления трещин там, где их не должно быть.
Задание Встаньте в круг и сделайте пантомиму «Я обиделся» А теперь, расправьте плечи, губы улыбаются, ладони - свободны, живот мягкий, голова высоко поднята, лицо веселое - такие мы бываем, когда мы умеем прощать!
«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…» Кто-нибудь из вас когда-нибудь прощал кого-то? Расскажите об этом . Легко ли это сделать? Обида похожа на камень который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.
Учимся избавляться от обид Способ 1) Лист гнева Способ 2)удобно сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда вы обижались на кого-то. А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним. Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело .
Извинение Ещё очень важно нам извиниться перед теми , перед кем мы виноваты. Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват? Какие чувства вы при этом испытали?
Закрепление Делаем коллективный проект «В доме поселились…» Склейте аппликацию из 2 домиков Это домики для Обиды и Прощения . Какие цвета вы выберете для каждого домика? Почему? Кто еще может поселиться в их домах? Подберите и приклейте нужные понятия. Озвучьте свои предположения. В каком домике хотелось бы жить вам? Почему?
«Волшебная палочка» У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали? Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли Давайте вместе повторим эти замечательные слова: Рука к руке, а сердце к сердцу. Открой прощенью в сердце дверцу!
Помните! Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью! Спасибо вам всем, ребята, за стремление быть добрыми и милосердными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Понять и простить - вот удел души человеческой"
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9 классе по теме: "Понять и простить - вот удел души человеческой" по рассказу В.Распутина "Василий и Василиса". На уроке идет повторение материала д...
Урок толерантности в 7 классе "Понять, принять, простить"
Этот урок можно провести в виде классного часа, а можно как урок по обществознанию или цикл уроков о толерантности. Это не совсем обычный урок. Лн был проведен 17 февраля в День добра.Его цель: ...
План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)
Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....
Стихотворение Ф.И.Тютчева "Умом Россию не понять..."
Учебный материал к уроку изучения творчества Ф.И.Тютчева представлен в виде презентации с использованием интегративного культурологического комментария художественного текста.Опорные моменты урока:1....
Урок литературы в 8 классе"Что такое любовь к Родине" (Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…», Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…»)
На уроке ученикам предстоит решить, что же такое любовь к родине? Рассматриваем две точки зрения. Первая: любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; и вторая - родина...
"Отцы и дети:понять-значит простить"
Как понять, что принятие произошло? Особых примет не существует – просто в один прекрасный день мы замечаем: нам стало легче, мы больше не раздражаемся в присутствии родителей, мы стали более раскрепо...
презентация к родительскому собранию "Понять...Простить...Принять..."
работа заняла 1 место во Всероссиском конкурсе презентаций к родительскому собранию "Родителям о детях"...