Волонтерский проект "Подвигу жить!"
проект
Чтобы поднять интерес к истории нашей страны, противодействовать фальсификации событий Великой Отечественной войны было решено написать проект, включив мероприятия, которые не только будут интересны молодежи, но и позволят привлечь родителей и жителей села более старшего возраста. Потому что очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yamalskiy_rayon_proekt_podvigu_zhit.docx | 395.93 КБ |
volonterskiy_proekt_podvigu_zhit.pdf | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Волонтерский проект
Подвигу жить!
Номинация «Волонтеры Победы»
Выполнили: Фадеева Анна,
Вануйто Татьяна,Асриев Армен
Руководитель: педагог-организатор
Бойко Л.А.
Сеяха,
2016
Актуальность проекта
Есть память, которой не будет забвенья,
и есть слава, которой не будет конца.
Память – война,
патриотизм – победа!
"Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
…Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!"
А. Твардовский
Во все времена патриотическое воспитание было необходимым, потому что чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы школьники почувствовали личную ответственность за родную землю и ее будущее. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у ребят чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Великая Отечественная война – одно из самых значимых событий в жизни нашей Родины. Как заставить людей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Вот об этом и задумались волонтеры отряда «Надежда». И решили провести мониторинг «Герои и юбилеи Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг». Результаты огорчили, так как очень мало ребят знают, например, об обороне Севастополя, боях на Курской дуге и Тульской оборонительной операции, правильно назвали даты и имена защитников.
Чтобы поднять интерес к истории нашей страны, противодействовать фальсификации событий Великой Отечественной войны было решено написать проект, включив мероприятия, которые не только будут интересны молодежи, но и позволят привлечь родителей и жителей села более старшего возраста. Потому что очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и лелеять ростки памяти о прадедах и их мужестве.
География проекта
- Сеяхинская школа-интернат
- Село Сеяха
Целевая аудитория
- Добровольцы волонтерского отряда «Надежда»;
- Обучающиеся школы-интерната;
- Родители, жители села Сеяха.
Количество участников
- 20 волонтеров отряда «Надежда»;
- Обучающиеся Сеяхинской школы-интернат;
- Родители и жители села Сеяха.
Цели проекта
Воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины.
Задачи проекта
- Воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
- Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
- Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
- Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
- Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
- Дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными историческими событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом.
Критерии эффективности
Качественные:
- Целенаправленность в работе (достижение предполагаемого результата);
- Совпадение интересов всех участников проекта;
- Расширение связи с социумом.
Количественные:
- Количество проведенных мероприятий;
- Процент участия в проекте воспитанников, сотрудников школы, родителей.
Достигнутые результаты
В результате реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
- Привлечение в волонтерский отряд обучающихся Сеяхинской школы-интерната;
- Развитие интереса к истории Отечества у обучающихся и всех категорий населения;
- Привлечение внимания к вопросам исторической достоверности о датах и событиях в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг (проведение акций, флешмобов, дисскуссий, круглых столов, раздача флажков к знаменательным событиям в школе-интернате и на улицах поселка, публикации в СМИ);
- Внедрение новых форм мероприятий (рэп-тусовка).
Сроки реализации проекта
Проект будет реализован в течение 2016 – 2017 учебного года.
Бюджет проекта
п\н | Наименование | Количество | Цена | Итого |
1. | Ростовые куклы | 2 | 15000 | 30000 |
2. | Бумага цветная «Радуга» для принтера | 2 | 500,0 | 1000,0 |
3. | Бумага белая офисная | 4 | 250,0 | 1000,0 |
4. | Воздушные шары | 500 | 15 | 7500 |
5. | Картридж | 1 | 500 | 500,0 |
6. | Палочки для флажков | 200 | 25 | 5000 |
Итого: | 45000 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о вреде курения "Жить или не жить".
Презентацию можно использовать во время классного часа, посвященного вредным привычкам....
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
Жить в обществе - жить по правилам.
Представлен сценарий на тему "Жить в обществе - жить по правилам". Используются разные методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ролевые игры, дискуссия....
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."
Классный час на тему:"Жить без наркотиков? Просто жить..."...
Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"
Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....
Волонтерский проект «Мой выбор» ( волонтерская группа «Мы вместе»)
Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать ...