Урок экологии "Как помочь нашей планете?"
материал (6 класс)

Кузнецова-Ардалионова Людмила Сергеевна

Внеклассный урок по экологии. Обсуждение экологической обстановки в мире, прохождение теста "Экологический след" и последеющее обсуждение вопросов теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_sled.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок экологии: «Как помочь нашей планете?»

  1. Беседа с учениками о проблемах экологии.

Вопросы для беседы

  1. Что мы знаем об экологии?
  2. Что такое глобальное потепление?
  3. Куда попадает наш мусор?
  4. Что такое природные ресурсы и могут ли они закончиться?

  1. Просмотр видеофрагмента «Energy. Let”s save it»

Беседа с учениками после просмотра фрагмента.

По вопросам:

Какими способами можно уменьшить потребление электроэнергии?

Что такое альтернативные источники энергии?

Чем опасны АЭС и ГЭС?

Чем отличаются энергосберегающие лампочки от обычных?

  1. Прохождение теста «Экологический след».  

Подведение результатов теста. Если количество баллов более 8, то это хороший результат.

  1. Обсуждение вопросов теста. Пояснение учителя.

Экологический след

1. Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь

2. Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра
3. Выключаете ли вы кран, когда чистите зубы
4. Отопление вашего дома устроено так, что вы можете регулировать его в зависимости от погоды
5. В холодный период года дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами
6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет
7. Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме

8. На учебу вы ездите на общественном транспорте

9. На учебу вы идете пешком или едете на велосипеде

10. В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете в основном свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых сами готовите обед

11. Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежезамороженные готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы, причем не смотрите, где они произведены

12.  Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ

13. Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете ее

14. Иногда вы берете книги в библиотеке или  у знакомых

15.  Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру

16. Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку

17. Вы не выбрасываете пустые бутылки, пакеты и прочий мусор на улице, а пользуетесь урной

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Я люблю наши Омские улицы"

Данный урок проводился в 8 классе при изучении своего региона, в теме "Города Омской области". Предварительно ребята получили задание собрать информацию об улицах города: почему они так названы, были ...

Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"

Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...

Интегрированный урок "Ломоносов и наше время."

Интегрированный урок "Ломоносов и наше время."...

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сценарий урока «Пернатые ждут нашей защиты» Урок – квест 7 - 8 класс

Под руководством экскурсовода школьники -  «орнитологи» будут   самостоятельно добывать информацию о пернатых обитателях горно – таежных и степных участков заповедника...