Методическая разработка классного часа "Причины возникновения пожаров"
методическая разработка

Причины и условия возникновения взрывов и пожаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit2.docx7.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс: 5-9

Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Технологии:  информационно - коммуникационная

Цель: изучить с учащимися основные причины возникновения пожаров и взрывов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала по вопросам:

- Перечислите промышленные и хозяйственные объекты, относящиеся к взрывоопасным.

- Как подразделяются взрывы?

2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Изложение материала.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

Учитель. Вспомните, какие условия сопутствуют возникновению пожаров и взрывов. (Ответы учащихся.)

Условия для возникновения взрывов и пожаров могут быть следующими:

• наличие большого количества легковоспламеняющихся веществ и горючих жидкостей;

• присутствие источников воспламенения:

• заводские факелы;

• печи с огненным обогревом и др.;

• проведение электросварочных и газосварочных работ;

• наличие газовоздушных смесей.

О трагичности событий со взрывами свидетельствуют многочисленные факты. Приведем некоторые из них:

1990 г. - объемный взрыв газовоздушной смеси на производственном объединении «Ярославнефтеоргсинтез» (6 погибших, 12 человек получили травмы);

1989 г. - в Башкирии взрыв газообразной смеси нефтепродуктов и воздуха (погибло 780 человек).

Какие причины приводят к пожарам и взрывам? (Ответы учащихся.)

Учитель (обобщает). К пожарам и взрывам приводят:

• нарушение технологии производства;

• нарушение правил перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ;

• халатное отношение персонала к соблюдению правил безопасности.

Наиболее частыми причинами перерастания возгорания в пожар являются:

• недостатки в проектировании зданий;

• использование строителями легкогорючих и полимерных материалов (выделяются ядовитые газы);

• недостатки в противопожарном оборудовании;

• отсутствие запасных путей эвакуации;

• несоблюдение правил пожарной безопасности;

• неподготовленность людей (паника);

• неисправность электропроводки и электрооборудования зданий;

• курение (тлеющая сигарета имеет температуру 400 °С и может тлеть до 12 минут);

• взрывы и пожары из-за утечки бытового газа. Какие комфортные условия или неудобства мы имеем от пользования газом? (Ответы учащихся.)

80 % всех жилых домов в России газифицированы и таят три главные опасности:

• опасность террористического акта (открытые газовые магистрали, проходящие по стенам домов);

• высокая вероятность аварий газопроводов (60 % изношенности газовых труб);

• утечка газа в быту.

2. Составление памятки «Ваши действия при обнаружении запаха газа».

Если почувствовали запах газа, то:

• перекройте кран на трубопроводе, устройте сквозняк, позвоните в газовую аварийную службу по телефону «04»;

• не включайте свет, а если он включен, выключите его;

• предупреждая соседей, не пользуйтесь электрическим звонком.

Особую опасность вызывает ослабление внимания к вопросам безопасного хранения взрывчатых веществ в армии. Примеров тому достаточное количество, вот один из них:

1994 г. - начавшийся пожар на военном складе в Новонежино (Дальний Восток) уничтожил полностью склад. Бомбы рвались сутки и разлетались в радиусе до 4 км.Не пытайтесь копаться в снарядах и бомбах или хранить их дома!

III. Итог занятия.

- Назовите причины перерастания возгорания в пожар.

- Какие действия жильцов приводят к пожарам и взрывам в жилом секторе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"

«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...

Методическая разработка классного часа на тему "История возникновения Нобелевской премии"

Методическая разработка содержит  поучительную и любопытную информацию о возникновении Нобелевской премии, а также знакомит учащихся с биографиями лауреатов нобелевской премии, чьи имена и достиж...

Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"

Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"...

Методическая разработка урока на тему: «Пожары. Способы тушения. Правила поведения»

Методическая разработка урока  на тему: «Пожары. Способы тушения. Правила поведения»...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...