Методическая разработка классного часа "Причины возникновения пожаров"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Классный час
Класс: 5-9
Тема: Условия и причины возникновения пожаров и взрывов
Технологии: информационно - коммуникационная
Цель: изучить с учащимися основные причины возникновения пожаров и взрывов.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Повторение пройденного материала по вопросам:
- Перечислите промышленные и хозяйственные объекты, относящиеся к взрывоопасным.
- Как подразделяются взрывы?
2. Сообщение темы и цели занятия.
II. Изложение материала.
1. Рассказ учителя с элементами беседы.
Учитель. Вспомните, какие условия сопутствуют возникновению пожаров и взрывов. (Ответы учащихся.)
Условия для возникновения взрывов и пожаров могут быть следующими:
• наличие большого количества легковоспламеняющихся веществ и горючих жидкостей;
• присутствие источников воспламенения:
• заводские факелы;
• печи с огненным обогревом и др.;
• проведение электросварочных и газосварочных работ;
• наличие газовоздушных смесей.
О трагичности событий со взрывами свидетельствуют многочисленные факты. Приведем некоторые из них:
1990 г. - объемный взрыв газовоздушной смеси на производственном объединении «Ярославнефтеоргсинтез» (6 погибших, 12 человек получили травмы);
1989 г. - в Башкирии взрыв газообразной смеси нефтепродуктов и воздуха (погибло 780 человек).
Какие причины приводят к пожарам и взрывам? (Ответы учащихся.)
Учитель (обобщает). К пожарам и взрывам приводят:
• нарушение технологии производства;
• нарушение правил перевозки пожароопасных и взрывоопасных веществ;
• халатное отношение персонала к соблюдению правил безопасности.
Наиболее частыми причинами перерастания возгорания в пожар являются:
• недостатки в проектировании зданий;
• использование строителями легкогорючих и полимерных материалов (выделяются ядовитые газы);
• недостатки в противопожарном оборудовании;
• отсутствие запасных путей эвакуации;
• несоблюдение правил пожарной безопасности;
• неподготовленность людей (паника);
• неисправность электропроводки и электрооборудования зданий;
• курение (тлеющая сигарета имеет температуру 400 °С и может тлеть до 12 минут);
• взрывы и пожары из-за утечки бытового газа. Какие комфортные условия или неудобства мы имеем от пользования газом? (Ответы учащихся.)
80 % всех жилых домов в России газифицированы и таят три главные опасности:
• опасность террористического акта (открытые газовые магистрали, проходящие по стенам домов);
• высокая вероятность аварий газопроводов (60 % изношенности газовых труб);
• утечка газа в быту.
2. Составление памятки «Ваши действия при обнаружении запаха газа».
Если почувствовали запах газа, то:
• перекройте кран на трубопроводе, устройте сквозняк, позвоните в газовую аварийную службу по телефону «04»;
• не включайте свет, а если он включен, выключите его;
• предупреждая соседей, не пользуйтесь электрическим звонком.
Особую опасность вызывает ослабление внимания к вопросам безопасного хранения взрывчатых веществ в армии. Примеров тому достаточное количество, вот один из них:
1994 г. - начавшийся пожар на военном складе в Новонежино (Дальний Восток) уничтожил полностью склад. Бомбы рвались сутки и разлетались в радиусе до 4 км.Не пытайтесь копаться в снарядах и бомбах или хранить их дома!
III. Итог занятия.
- Назовите причины перерастания возгорания в пожар.
- Какие действия жильцов приводят к пожарам и взрывам в жилом секторе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Методическая разработка занятия "Какими бывают пожары"
«Какими бывают пожары» (слайд № 1)Цели: Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;Познакомить с причинами возникновения пожаров;Систематизировать знания учащихся о причинах и последствия...
Методическая разработка классного часа на тему "История возникновения Нобелевской премии"
Методическая разработка содержит поучительную и любопытную информацию о возникновении Нобелевской премии, а также знакомит учащихся с биографиями лауреатов нобелевской премии, чьи имена и достиж...
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"
Разработка классного часа "Причины пожаров. Правила поведения при пожарах"...
Методическая разработка урока на тему: «Пожары. Способы тушения. Правила поведения»
Методическая разработка урока на тему: «Пожары. Способы тушения. Правила поведения»...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...