Методические рекомендации для педагогов. Психогимнастика для развития ВПФ
методическая разработка
Жадный пес
Ведущий читает стихотворение:
Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок
И съел сам: «Гам-гам-гам!»
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.
Злюка
Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и смотрит со злостью и недоверием.
Мимика. Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.
Гроза
За окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.
Звучит музыка М.Раухвергера «Гром».
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты, так что виден верхний ряд зубов; одна рука с силой сжимает другую.
Смелый заяц
Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Выразительные движения. Поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой; руки заложены за спину, подбородок поднят.
Мимика. Уверенный взгляд.
Цветок.
Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Ласка
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
Вкусные конфеты
- У девочки в руках воображаемый кулек с конфетами.
- Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку.
- Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.
- По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика. Жевательные движения. Мимика.
Король Боровик не в духе
Ведущий читает стихотворение. А ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали даже мухи.
Лисенок боится
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду: вода такая холодная. Да и глубоко тут.
Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место.
Удивление
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Золотые капельки
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний дождь. Звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Сосулька
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Выразительные движения. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: расслабленные руки, присесть.
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Выразительные движения. Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
Кузнечик
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончиках пальцев.
(М.И.Чистякова. Психогимнастика. М., 1990).
Психогимнастика
(игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности)
Слушай хлопки
Играющие идут по кругу. Если ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени врозь, в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Вот так позы!
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести позы, когда дети вернутся в исходное положение.
Художник
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Тень
Два ребенка идут по дороге, один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.
Игры на преодоление двигательного автоматизма
Запрещенное движение
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И.Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они повторяют движения для рук, которые показывает ведущий.
Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Дракон кусает свой хвост
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впередистоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Скучно, скучно так сидеть
Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем детей. Ведущий говорит:
-Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остается без стула.
Реченька
В игре участвуют две группы детей. На полу обозначена неширокая речка. К ней подходят по одному ребенку от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе. А кто нет, должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
Вот он какой
Ребенок должен без слов «рассказать» о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит выразительные жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
Этюды на расслабление мышц
Штанга
Ребенок «поднимает тяжелую штангу». Потом «бросает» ее. Отдыхает.
Винт
И.п.: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Качели
Ребенок стоя «качается на качелях». Выразительные движения.
- Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой.
Конкурс лентяев
Ведущий читает стихотворение В.Викторова «конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной, занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон: будто делом занят он.
На заре и на закате все не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и (под музыку) стараются как можно глубже расслабиться.
(М.И.Чистякова. Психогимнастика. – М., 1990)
Психогимнастика
(для детей 6-7 лет)
Зеваки
Играющие идут по кругу, держась за руки; по сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший выходит из игры.
Четыре стихии
Играющие сидят по кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперед, «воздух» - руки вниз, «огонь» - вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
Повтори за мной
Прохлопать ритм, который простучит карандашом ведущий. Если движения точные, остальные дети поднимают верх большой палец, если неправильные – палец вниз.
Разведчики
В комнате расставлены стулья. «Разведчик» обходит стулья с любой стороны. «Командир» должен провести отряд тем же путем.
Запретный номер
Дети стоят по кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дети считают по очереди, вместо запретного числа – хлопок.
Белые медведи
Намечается место, где будут жить медведи. Двое детей берутся за руки. Со словами: «Медведи идут на охоту» - бегут, ловят играющих.
Веретено
Играющие делятся на две группы и встают друг за другом. На сигнал «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро обернуться вокруг себя. Потом следующий берется за талию, и они оборачиваются вдвоем. Дети, обернувшиеся быстрее, побеждают.
Я не знаю
Мальчика-«незнайку» о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами и разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».
Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи.
Дружная семья
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят делом. Один лепит, другой вколачивает маленькие гвоздики, кто-то рисует и т. п.
Дети должны производить руками такие движения, словно у них в руках реальные предметы.
Возьми и передай
Дети сидят по кругу на стульях и передают друг другу воображаемый предмет.
Качели
Ребенок стоя качается на качелях.
- Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног.
- Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, сгибать и выпрямлять колени.
Встреча с другом
У мальчика был друг. Но пришло лето, и они расстались. Друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц, и вдруг мальчик видит: из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались!
(Объятия, улыбки)
Чунга-Чанга
Путешественник приплыл на корабле к Волшебному острову. Его окружили чернокожие дети. На них надеты пестрые юбочки, на руках и ногах – браслеты с колокольчиками, в ушах серьги. Они стали танцевать и петь:
«Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто…»
Путешественник решил остаться.
Игры в воде
Лето. Дети бегут к речке. Один мальчик поплыл на глубокое место, зажал нос и уши пальцами и погрузился с головой. Сидит, задержав дыхание, а потом – как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха – и снова под воду. Все стали соревноваться: кто больше пробудет под водой.
Очень худой ребенок
Ребенок плохо ест.
Это кто там печально идет?
И печальную песню поет?
Муравей пробежал,
Повалил его с ног,
И вот он лежит одинок.
Муравей повалил его с ног.
Митя из дому шел,
До калитки дошел,
Но дальше идти он не мог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, слабел!
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног.
Бабушка одевает Митю, кормит его с ложечки. Мальчик идет, шатаясь, муравей, задев его усиком (пальцем), роняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psixogimnastika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика
Жадный пес
Ведущий читает стихотворение:
Жадный пес дров принес,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напек, спрятал в уголок
И съел сам: «Гам-гам-гам!»
Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.
Злюка
Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле и смотрит со злостью и недоверием.
Мимика. Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.
Гроза
За окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.
Звучит музыка М.Раухвергера «Гром».
Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты, так что виден верхний ряд зубов; одна рука с силой сжимает другую.
Смелый заяц
Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Выразительные движения. Поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой; руки заложены за спину, подбородок поднят.
Мимика. Уверенный взгляд.
Цветок.
Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Ласка
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
Вкусные конфеты
- У девочки в руках воображаемый кулек с конфетами.
- Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку.
- Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.
- По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Мимика. Жевательные движения. Мимика.
Король Боровик не в духе
Ведущий читает стихотворение. А ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали даже мухи.
Лисенок боится
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду: вода такая холодная. Да и глубоко тут.
Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место.
Удивление
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
Золотые капельки
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний дождь. Звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки».
Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Сосулька
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Выразительные движения. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: расслабленные руки, присесть.
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Выразительные движения. Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
Кузнечик
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончиках пальцев.
(М.И.Чистякова. Психогимнастика. М., 1990).
Психогимнастика
(игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности)
Слушай хлопки
Играющие идут по кругу. Если ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени врозь, в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Вот так позы!
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести позы, когда дети вернутся в исходное положение.
Художник
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Тень
Два ребенка идут по дороге, один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.
Игры на преодоление двигательного автоматизма
Запрещенное движение
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И.Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они повторяют движения для рук, которые показывает ведущий.
Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Дракон кусает свой хвост
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впередистоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Скучно, скучно так сидеть
Играющие сидят на маленьких стульчиках. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем детей. Ведущий говорит:
-Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остается без стула.
Реченька
В игре участвуют две группы детей. На полу обозначена неширокая речка. К ней подходят по одному ребенку от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе. А кто нет, должен перейти в соседнюю.
В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.
Вот он какой
Ребенок должен без слов «рассказать» о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит выразительные жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.
Этюды на расслабление мышц
Штанга
Ребенок «поднимает тяжелую штангу». Потом «бросает» ее. Отдыхает.
Винт
И.п.: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Качели
Ребенок стоя «качается на качелях». Выразительные движения.
- Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой.
Конкурс лентяев
Ведущий читает стихотворение В.Викторова «конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной, занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон: будто делом занят он.
На заре и на закате все не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и (под музыку) стараются как можно глубже расслабиться.
(М.И.Чистякова. Психогимнастика. – М., 1990)
Психогимнастика
(для детей 6-7 лет)
Зеваки
Играющие идут по кругу, держась за руки; по сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший выходит из игры.
Четыре стихии
Играющие сидят по кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперед, «воздух» - руки вниз, «огонь» - вращение в лучезапястных и локтевых суставах.
Повтори за мной
Прохлопать ритм, который простучит карандашом ведущий. Если движения точные, остальные дети поднимают верх большой палец, если неправильные – палец вниз.
Разведчики
В комнате расставлены стулья. «Разведчик» обходит стулья с любой стороны. «Командир» должен провести отряд тем же путем.
Запретный номер
Дети стоят по кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дети считают по очереди, вместо запретного числа – хлопок.
Белые медведи
Намечается место, где будут жить медведи. Двое детей берутся за руки. Со словами: «Медведи идут на охоту» - бегут, ловят играющих.
Веретено
Играющие делятся на две группы и встают друг за другом. На сигнал «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро обернуться вокруг себя. Потом следующий берется за талию, и они оборачиваются вдвоем. Дети, обернувшиеся быстрее, побеждают.
Я не знаю
Мальчика-«незнайку» о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами и разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».
Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи.
Дружная семья
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каждый занят делом. Один лепит, другой вколачивает маленькие гвоздики, кто-то рисует и т. п.
Дети должны производить руками такие движения, словно у них в руках реальные предметы.
Возьми и передай
Дети сидят по кругу на стульях и передают друг другу воображаемый предмет.
Качели
Ребенок стоя качается на качелях.
- Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног.
- Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, сгибать и выпрямлять колени.
Встреча с другом
У мальчика был друг. Но пришло лето, и они расстались. Друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц, и вдруг мальчик видит: из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались!
(Объятия, улыбки)
Чунга-Чанга
Путешественник приплыл на корабле к Волшебному острову. Его окружили чернокожие дети. На них надеты пестрые юбочки, на руках и ногах – браслеты с колокольчиками, в ушах серьги. Они стали танцевать и петь:
«Чудо-остров, чудо-остров,
Жить на нем легко и просто…»
Путешественник решил остаться.
Игры в воде
Лето. Дети бегут к речке. Один мальчик поплыл на глубокое место, зажал нос и уши пальцами и погрузился с головой. Сидит, задержав дыхание, а потом – как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха – и снова под воду. Все стали соревноваться: кто больше пробудет под водой.
Очень худой ребенок
Ребенок плохо ест.
Это кто там печально идет?
И печальную песню поет?
Муравей пробежал,
Повалил его с ног,
И вот он лежит одинок.
Муравей повалил его с ног.
Митя из дому шел,
До калитки дошел,
Но дальше идти он не мог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, слабел!
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног.
Бабушка одевает Митю, кормит его с ложечки. Мальчик идет, шатаясь, муравей, задев его усиком (пальцем), роняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи .
Методические рекомендации по развитию речи....
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по применению современных техник в декоративно - прикладном творчестве, как средства развития познавательной активности учащихся
Актуальность методических рекомендаций заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования освоить новую доступную технику в декоративно-прикладного творчестве (работа с ...
Методическая рекомендация "Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенции обучающихся в рамках реализации образовательной программы"
В данной разработке автор предлагает педагогам художественной направленности рекомендации по подготовке к выступлению на семинарском занятии "Методы содействия развитию...
Методические рекомендации для педагогов по теме "Способы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ".
Способы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Технологии создания благоприятного морального и социально-психологического микроклимата и развития детского коллектива»...