Методическая рекомендация "Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенции обучающихся в рамках реализации образовательной программы"
методическая разработка
В данной разработке автор предлагает педагогам художественной направленности рекомендации по подготовке к выступлению на семинарском занятии "Методы содействия развитию sjft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендация по подготовке к выступлению на семинаре | 23.69 КБ |
rekomenedatsii_troninoy_po_podgotovke_k_seminaru.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация «Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенций обучающихся в рамках реализации образовательной программы»
(Рекомендация педагогам направленности по подготовке к выступлению на семинарском занятии 16.12.2019г по теме
«Методы содействия развитию soft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ художественной направленности»)
Сформулируйте тему выступления:
- Откройте образовательную программу, найдите страницу, где прописаны метапредметные и личностные результаты. (Именно они связаны с компетенциями).
- Ответьте на вопрос: какая компетенция более успешно развивается в рамках вашего объединения?
- Обозначьте эту компетенцию, как тему выступления. Например, «Формирование умения ставить жизненные цели, задачи»).
Рекомендую построить свое выступление на основе предложенной таблицы.
Рекомендации:
- Регламент выступления от 7 до 10 минут.
- Текст выступления надо будет сдать методисту в электронном виде.
Результат (Результат можно не формулировать, если он у вас прописан в программе, - просто перенесите в текст выступления) | Задача (Задачу также можно просто перенести в текст выступления, если задача к данному результату прописана в программе) | Методические условия формирования компетенции (технологии, формы, методы, приемы, средства) Постарайтесь раскрыть такой опыт, чтобы это было ИНТЕРЕСНО другим педагогам | Критерии, позволяющие оценить уровень развития компетенции
|
Относительно выбранной компетенции сформулируйте результат так, как формулируем их в ожидаемых результатах. В данном случае мы имеем в виду личностный или метапредметный результат. Здесь относительно обозначенной темы результат можно сформулировать так: Умение ставить жизненные цели, задачи | Это ответ на вопрос: Чему главному я должен научить детей, чтобы обозначенная компетенция развилась? Пример: Научить детей ориентироваться в жизненной ситуации, определять цели и задачи | Раскрыть методический прием или технологию, которые создают условия развития обозначенной компетенции в процессе реализации содержания программы. Схема описания приема:
| Это ответ на вопрос: по каким пунктам можем определить, что компетенция развилась? Баллы (чаще это от 1 до 5 баллов) к каждому пункту позволяют судить об эффективности развития компетенции. Например:
и самостоятельность в выборе целей и задач;
|
В выборе компетенции можно опереться на фрагмент выступления Трониной Г.Ф. на семинарском занятии 18.12.2019г
Приложение
из выступления Трониной Г.Ф. на семинаре 18.12.2019г
Чему учить сегодня обучающихся? Ответ найдем в soft skills компетенциях, которые сегодня являются мировым трендом.
«Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании, не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина,…), а также социальными навыками (коммуникация, в частности, слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект) и менеджерскими способностями (управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление).
«Soft skills относятся не к рабочим, а к жизненным навыкам.
У нас это должно быть выражено в метапредметных и личностных результатах.
Компетенции sofft skills
- КОММУНИКАТИВНЫЕ компетенции
- Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми;
- навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
- Речевое общение Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и т.д.
- Нацеленность на результат
- Лидерство (умение брать на себя ответственность)
- Умение слушать
- Умение договариваться
- проведение презентаций
- самопрезентация
- публичные выступления
Вывод:
Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций.
- АДАПТИВНОСТЬ
- Способность адаптироваться к изменениям
- Управлять несколькими задачами (дети одновременно умеют многое)
- УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
- критическое мышление
- эмоциональный интеллект (управлять эмоциями в созидании. Остановиться – распознать-созидать. Важно, чтобы ребенок не разрушал себя). «Держите во взаимосвязи Эмоции – Мысли – Тело – Действия» «Я чувствую, потому…Мое тело реагирует…Я хочу сделать, чтобы успокоиться….»
- управлять собственным развитием. Ребенка надо научить управлять траекторией развития навыки планирование и целеполагание. Умение ставить жизненные цели. Ребенок должен знать , ради чего он занимается этим видом деятельности.
- логическое мышление управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
- энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость /
- управление эмоциями
- управление стрессом
- тайм-менеджмент управления временем. Вовремя ли кандидат пришел на собеседование? Как долго он выполнял тестовое задание? Вовремя ли он прислал тестовое задание?
- Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
- Рефлексия
- Использование обратной связи
- НАВЫКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Умение оценивать и анализировать ситуацию
- Искать точки роста
- Способствовать умению находить уникальную информацию . Уметь фильтровать ключевые слова
V. НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Проект – краткосрочный забег по достижению цели. Проектная деятельность закреплена ГОСами. Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач. Раньше делаи поделки, сейчас это проект.
- УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
- Креативность, нестандартный подход, новое решение проблемы.
- Анализ ситуации
- Перспективное видение исходов. Поиск рисков.
27.11.2019г
Методист: Тронина Г.Ф.
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация «Как педагогу обобщить опыт по развитию компетенций обучающихся в рамках реализации образовательной программы»
(Рекомендация педагогам направленности по подготовке к выступлению на семинарском занятии 16.12.2019г по теме
«Методы содействия развитию soft skills компетенций в рамках реализации образовательных программ художественной направленности»)
Сформулируйте тему выступления:
- Откройте образовательную программу, найдите страницу, где прописаны метапредметные и личностные результаты. (Именно они связаны с компетенциями).
- Ответьте на вопрос: какая компетенция более успешно развивается в рамках вашего объединения?
- Обозначьте эту компетенцию, как тему выступления. Например, «Формирование умения ставить жизненные цели, задачи»).
Рекомендую построить свое выступление на основе предложенной таблицы.
Рекомендации:
- Регламент выступления от 7 до 10 минут.
- Текст выступления надо будет сдать методисту в электронном виде.
Результат (Результат можно не формулировать, если он у вас прописан в программе, - просто перенесите в текст выступления) | Задача (Задачу также можно просто перенести в текст выступления, если задача к данному результату прописана в программе) | Методические условия формирования компетенции (технологии, формы, методы, приемы, средства) Постарайтесь раскрыть такой опыт, чтобы это было ИНТЕРЕСНО другим педагогам | Критерии, позволяющие оценить уровень развития компетенции
|
Относительно выбранной компетенции сформулируйте результат так, как формулируем их в ожидаемых результатах. В данном случае мы имеем в виду личностный или метапредметный результат. Здесь относительно обозначенной темы результат можно сформулировать так: Умение ставить жизненные цели, задачи | Это ответ на вопрос: Чему главному я должен научить детей, чтобы обозначенная компетенция развилась? Пример: Научить детей ориентироваться в жизненной ситуации, определять цели и задачи | Раскрыть методический прием или технологию, которые создают условия развития обозначенной компетенции в процессе реализации содержания программы. Схема описания приема:
| Это ответ на вопрос: по каким пунктам можем определить, что компетенция развилась? Баллы (чаще это от 1 до 5 баллов) к каждому пункту позволяют судить об эффективности развития компетенции. Например:
и самостоятельность в выборе целей и задач;
|
В выборе компетенции можно опереться на фрагмент выступления Трониной Г.Ф. на семинарском занятии 18.12.2019г
Приложение
из выступления Трониной Г.Ф. на семинаре 18.12.2019г
Чему учить сегодня обучающихся? Ответ найдем в soft skills компетенциях, которые сегодня являются мировым трендом.
«Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании, не зависят от специфики конкретной работы, тесно связаны с личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина,…), а также социальными навыками (коммуникация, в частности, слушание; работа в команде, эмоциональный интеллект) и менеджерскими способностями (управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление).
«Soft skills относятся не к рабочим, а к жизненным навыкам.
У нас это должно быть выражено в метапредметных и личностных результатах.
Компетенции sofft skills
- КОММУНИКАТИВНЫЕ компетенции
- Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми;
- навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.
- Речевое общение Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и т.д.
- Нацеленность на результат
- Лидерство (умение брать на себя ответственность)
- Умение слушать
- Умение договариваться
- проведение презентаций
- самопрезентация
- публичные выступления
Вывод:
Коммуникативная компетенция может по праву считаться ведущей и стержневой, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций.
- АДАПТИВНОСТЬ
- Способность адаптироваться к изменениям
- Управлять несколькими задачами (дети одновременно умеют многое)
- УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ
- критическое мышление
- эмоциональный интеллект (управлять эмоциями в созидании. Остановиться – распознать-созидать. Важно, чтобы ребенок не разрушал себя). «Держите во взаимосвязи Эмоции – Мысли – Тело – Действия» «Я чувствую, потому…Мое тело реагирует…Я хочу сделать, чтобы успокоиться….»
- управлять собственным развитием. Ребенка надо научить управлять траекторией развития навыки планирование и целеполагание. Умение ставить жизненные цели. Ребенок должен знать , ради чего он занимается этим видом деятельности.
- логическое мышление управление процессами в голове, которые помогают сделать жизнь и работу более системными.
- энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость /
- управление эмоциями
- управление стрессом
- тайм-менеджмент управления временем. Вовремя ли кандидат пришел на собеседование? Как долго он выполнял тестовое задание? Вовремя ли он прислал тестовое задание?
- Энергия / Энтузиазм / Инициативность / Настойчивость
- Рефлексия
- Использование обратной связи
- НАВЫКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Умение оценивать и анализировать ситуацию
- Искать точки роста
- Способствовать умению находить уникальную информацию . Уметь фильтровать ключевые слова
V. НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Проект – краткосрочный забег по достижению цели. Проектная деятельность закреплена ГОСами. Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач. Раньше делаи поделки, сейчас это проект.
- УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
- Креативность, нестандартный подход, новое решение проблемы.
- Анализ ситуации
- Перспективное видение исходов. Поиск рисков.
27.11.2019г
Методист: Тронина Г.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в рамках реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья"
В 2012 году наша школа приступила к реализации образовательной программы "Культура народов Поволжья". Нами охвачены все пять подпрограмм : "Родник - песни народов Поволжья", "Младость" (танцы народов ...
Из опыта работы, статья "Исследовательская деятельность в рамках реализации образовательной программы «Юные садоводы»"
Исследовательская деятельность обучающихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, став...
"Духовно-нравственное воспитание обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир».(из опыта работы)
В этом мвтериале я хочу рассказать о духовно-нравственном воспитании моих обучающихся по программам «Сувенир» и «Мир рукоделия» на основе познания культуры и традиций русского народа...
Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"
Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»
Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...
Развитие ключевых компетенций в рамках реализации образовательных программ по математике в условиях пенитенциарной системы
В статье рассматриваются основополагающие компетенции на уроках в школе при ИУ...