Методические рекомендации для педагогов по развитию речи .
консультация по теме
Методические рекомендации по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для педагогов
по развитию речи
1. Проводить артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».
2. Использовать игры для развития воздушной струи: поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.
3. Развивать слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили? », «Громко или тихо», «Кто внимательный? » и т. д.)
4. Уточнять артикуляцию звуков раннего онтогенеза.
5. Обогащать пассивный и активный словарный запас:
• учить называть предметы ближайшего окружения;
• знакомить со значением слов, обозначающих:
• основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
• форму предметов (круглый, квадратный, овальный) ;
• параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);
• различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный) ;
• обозначать словами свои и чужие действия.
6. Учить детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.
7. Вводить в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.) .
8. Сопровождать речью и комментировать все режимные моменты.
9. Проводить пальчиковые игры.
10. Включать в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.
11. Читать стихи и сказки с повторяющимися действиями.
12. Рассматривать сюжетные картины и беседовать по их содержанию.
13. Рассматривать игрушки и описывать их.
14. Учить детей выполнять двухактные инструкции.
Методические рекомендации по организации работы с детьми,
имеющими низкий уровень речевого развития
1. Учить детей общаться со взрослыми и друг с другом:
• здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;
• показывать другим людям то, что ему понравилось;
• ждать исполнения своих желаний;
• играть рядом с другими детьми;
• играть вместе с другими детьми.
2. Продолжать знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учить узнавать их на картинках.
3. Учить детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек) .
4. Учить детей различать понятия «большой», «маленький».
5. Учить детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.) .
6. Побуждать детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это? ».
7. Формировать у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу) .
8. Упражнять детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учить понимать действия, изображенные на картинке.
9. Учить ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».
10. Упражнять детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку.) .
11. Учить детей соотносить предметы по цвету.
12. Учить понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"
Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по ...
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида
Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Методические рекомендации для педагогов по разработке методической продукции
В данном материале можно ознакомиться с методическими рекомендациями для педагогов по разработке методической продукции...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...