Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОП.08 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.
методическая разработка

Грачева Ольга Сергеевна

Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися по программе дисциплины ОП.08  «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

Методические рекомендации по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине

ОП.08 Детская литература с практикумом по выразительному чтению.

основной профессиональной образовательной программы

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)

Урай, 2019 год


Организация – разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Урайский политехнический колледж»

Разработчик:  Преподаватель Грачева О.С.

                        

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

Заместитель директора

Образования и педагогических наук

«

»

20

г.

Протокол №

от

«

»

20

1

г.

/

Т.В.Кислицына

/

подпись

ФИО

Руководитель кафедры

/

/

подпись

ФИО


Содержание

  1. Предисловие ………………………………………………………………………… …4
  2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ…………………………………....5
  3. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы .7

Назначение методических рекомендаций

Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися по программе дисциплины МДК03.05 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

     Сборник содержит

1.Титульный лист.

2.Содержание:

  • 1.Аннотация
  • 2. Пояснительная записка
  • 3. Содержание методических рекомендаций.

3. Предисловие

Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися по программе дисциплины «Детской литературе с практикумом по выразительному чтению » для специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

  • 1.Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. В этом плане следует признать, что внеаудиторная самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
  • 2. Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. 
             Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них можно выделить следующие: 

1. Полезность выполняемой работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, в методическом пособии, в лабораторном практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа. 

2. Участие студентов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе. 
3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д. 

5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента. 

6. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление. 

8. Мотивация самостоятельной учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач.

  • 3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы разнообразно:

· подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы.

· выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.;

· выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы;
·  выполнение курсовых проектов и исследовательских  работ;

· подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной самостоятельной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

4. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ в соответствии с программой дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов на самостоятельную работу

Виды самостоятельных работ

1. Детская литература - как учебный предмет

/1 час/

Провести исследование: «Реализация педагогических условий воспитания патриотических чувств младших школьников средствами детской литературы»

/2 часа/

Составить схему этапов становления русской и зарубежной литературы.

/2 часа/

Реферат: «Психолого-педагогические основы воспитания патриотических чувств  младших школьников средствами детской литературы».

/2 часа/

Заучивание и анализ стихотворения о природе на выбор (Воронько П., Тютчев В. , Бунин И, Фет А., Блок А.); рассказы о природе (Надеждина Н; Чаплин Н.; Коваль Ю.; Бианки В.; Пришвин М.)

2. Устное народное творчество

/2 часа/

Мини - сочинение на тему: «Место фольклора в жизни человека». Русские сказки, былины, повести.

/2 часа/

Разработка фольклорного праздника.

/2 часа/

Сбор и анализ современного детского фольклора.

/2 часа/

Сочинение сказок по фольклорным образцам.

3.Возникновение и развитие детской литературы в России.

/2 часа/

Составление списка книг, в которых

можно прочитать о России, в Кондинском районе, Ханты-Мансийского округа - Югры, рассказать о наиболее понравившейся книге.

/2 часа/

Написать очерк на тему: «Педагогическая деятельность Н.И. Новикова»

/2 часа/

Составить план-схему становления критики детской литературы.

4.Произведения для детей и в детском чтении русских писателей XIX века (1-2 половина)

/2 часа/

Литературно-художественный анализ басни И.А.Крылова «Я о приятеле тужил».

/2 часа/

Патриотические чувства в исследованиях Л.Ф. Спирина, П.В. Конаныхина.

/2 часа/

Заучивание стихотворения «Родная земля»

/2 часа/

Эссе «Мой любимый детский писатель (поэт)»

/2 часа/

Мини-сочинение:«Воспитательная нравственная направленность в творчестве детских писателей и поэтов».

5.Произведения для детей 20 в.

/2 часа/

Написание очерка на тему: «Мое отношение к малой родине».

/2 часа/

Разработка цикла бесед на темы: «Столицей нашей страны

является город…», «Главная достопримечательность города Урай –…», «9 мая Россия отмечает…».

/2 часа/

Жизнь и творчество детского писателя (поэта) 19 века

/2 часа/

Доклад: «Особенности воспитания патриотических чувств у старших дошкольников».

/2 часа/

«Россия – Великая страна» А.П. Якоренков. Пособие для детей об истории России начиная с времен Великой Отечественной Войны до наших дней. Составление плана работы с детьми опираясь на данное пособие.

/2 часа/

Очерк творчества одного из писателей нач.21в

/2 часа/

Литературно-художественный анализ сказки «Патриотическая сказка про мишек».

Всего

45 часов

5. Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины

     При выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающимися, обучающийся должен:

     - строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный преподавателем

     - знать, что выполнение каждой работы проверяется  преподавателем

     - при работе с литературой, т.е. при изучении текста учебника, конспекта лекций, дополнительной литературы отвечать на вопросы подлежащие изучению, делать сообщения на занятиях, выступать на семинарах, конференциях; представлять рефераты, доклады и получать соответствующие оценки

     - после прохождения каждой темы изучаемого материала готовиться к ответу на тестовые опросы с получением соответствующих оценок

     - готовиться к выполнению практических работ, предусматривающих необходимое оформление расчетной и графической частей, таблиц, т.е. решать задачи по образцу

     - показать готовность к решению задач по образцу и выполнить все практические работы независимо от того были ли пропущены какие-либо занятий по уважительным или неуважительным причинам, т.к. преподавателем в учебный журнал выставляется общая оценка за все практические работы.

6. Виды заданий неаудиторных самостоятельных работ студентов в соответствии с программой дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста, графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста;

- выписка из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа,

- подбор аудио- и видеозаписей,

- использование компьютерной техники, Интернета и др.

Для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции (обработка текста);

- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио-  и видеозаписей);

- составление плана, тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации  учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов;

- составление биографических справок;

- составление тематических кроссвордов, викторин, тестов.

 Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

– для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

– для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тестирование и др.; подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента· подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы:

 – воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

– реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

 – эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

 – творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.    

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз. 
       

Анализ поэтического текста

1. Впечатления от стихотворения и все, что связано с первоначальным восприятием: тема, идея стихотворения, образы; настроение, картины, возникающие в воображении при его чтении; ассоциации; как хотелось бы прочитать это стихотворение (вслух, про себя, с какой интонацией).

2. Взгляд на стихотворение в целом: композиционные особенности (характер строфы, наличие анафоры (анафора – одинаковое начало поэтических строк), рефренами (рефрен – повтор одинаковых строк в стихотворении); движение поэтической мысли в стихотворении (логика развития поэтической мысли от начала стихотворения к финалу – построфный анализ); особенности синтаксиса, лексика стихотворения и ее особенности.

3. Рассмотрим стихотворение внимательнее: ритм стихотворения (размер и рифма, их связь с замыслом автора, с темой стихотворения); звукопись, средства художественной выразительности, их самобытность, оригинальность; цветовое решение стихотворения.

4. Включение стихотворения в биографический контекст: характер лирического героя (если в стихотворении есть лирический герой); личность автора: как отразилась, раскрылась она в стихотворении (в ситуации, изображенной в стихотворении, в характере лирического героя и т.д.); место стихотворения в творчестве автора (время и история его создания, цикл, в который оно, возможно, входит; как перекликается это стихотворение с другими стихотворениями того же автора на ту же тему – сходство, различие).

5. Можно дополнить план сочинения еще одним пунктом: включить стихотворение в контекст русской лирики на ту же тему, показать общее и отличное.

План разбора лирического произведения

I. Дата написания.

II. Реально-биографический и фактический комментарий.

III. Жанровое своеобразие.

IV. Идейное содержание.

1. Ведущая тема.

2. Эмоциональная окраска чувств.

4. Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.

V. Структура стихотворения.

1. Основные образы стихотворения.

2. Основные изобразительные средства: эпитет, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, ирония, сарказм, олицетворение.

3. Речевые особенности в плане: интонационно-синтаксический повтор, антитеза, инверсия, анафора и другие.

4. Стихотворный размер.

5. Рифма (мужская, женская, точная, неточная); способы (парная, перекрестная, кольцевая).

6. Звукопись (аллитерация, ассонанс).

7. Строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, сонет, Онегинская строфа).

Схема анализа лирического произведения

О стихотворении и его авторе.

Кем и когда написано стихотворение, кому оно посвящено, как было воспринято читателями и критиками, особенности эпохи - вся та информация, которая относится к стихотворению вообще.

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, гимн, романс, элегия...).
3. Структура образов и развитие конфликта.

а) Тема и основная мысль произведения.

б) Как развивается в тексте мысль и чувство автора (с чего стихотворение начинается и чем заканчивается, как вы думаете, почему автор выбирает именно такую композицию)

в) Система художественных образов стихотворения (как эти образы соотносятся с жизнью человека и его чувствами).

4.Черты лирического героя.

5.Основные особенности поэтического языка. 

а) Тропы и фигуры (сравнение, эпитет, метафора, метонимия, олицетворение,

символ, гипербола, инверсия).

б) Языковой поуровневый анализ

* поэтическая фонетика (ассонанс, аллитерация.)

* поэтическая лексика (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы).

* Использование явлений морфологии и синтаксиса.

6. Ритм. Стихотворный размер. Рифма.

7. Мое восприятие произведения.

План анализа литературной сказки

1. Творческая история произведения.

2. Тема.

3. Сюжетная организация. Роль пролога и эпилога.

4. Система образов. Образы основные и вспомогательные. Взаимоотношения между персонажами. Явный и скрытый конфликт.

5. Речь монологическая, диалогическая. Приемы персонификации речи персонажей.

6. Фраза: ее длина, степень осложненности, наличие тропов (эпитет, сравнение, гипербола, метафора …). Афористичность речи.

7. Связь текста с фольклором, мифом, легендой.

8. Педагогическая ценность сказки.

Схема анализа сказки

- авторство;

- тип;

- смысл заголовка;

- тема;

- проблема;

- герои;

- идея;

- сказочный язык.

      Очередность этапов анализа в схеме выстраивается не произвольно, а логически и аргументировано, опираясь на сравнительную таблицу народной и авторской сказок.

План анализа сказки

(как вариант может быть предложен детям на обсуждение)

Прочитай  сказку. Обрати  внимание  на  то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.

Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?

Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?

Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли их основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.

Какому герою ты больше всего  сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?

Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характер у главного героя?

Схема анализа  эпического произведения (рассказа, повести)

1. История создания произведения:

факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.

связь произведения с исторической эпохой его создания;

место произведения в творчестве автора.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

7. Система образов произведения:

персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные;

особенности имён и фамилий персонажей;

поступки персонажей и их мотивация;

предметно-бытовые детали, характеризующие персонажа;

связь персонажа с общественным окружением;

отношение к герою произведения других персонажей;

самохарактеристика персонажей;

авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

8. Композиция произведения:

деление текста произведения на части, смысл такого деления;

наличие прологов, эпилогов, посвящений и их смысл;

наличие вставных эпизодов и лирических отступлений и их смысл;

наличие эпиграфов и их смысл;

наличие лирических отступлений и их смысл.

9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

11. Особенности языка произведения.

 Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. Существуют следующие виды контроля:

      - входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;

      - текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях; 

      - промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса; 

      - самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; 

      - итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена; 

      - контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.   

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: – уровень освоения студентом учебного материала; – умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; – сформированность общих и профессиональных компетенций; – обоснованность и четкость изложения ответа; – оформление материала в соответствии с требованиями. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

7.Используемые источники.

1.Детская литература .Профессиональный модуль. Преподавание по программам начального и дошкольного образования. Под редакцией Е.О.Путиловой Издательский центр «Академия», 2016

2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014(электронная версия)

3. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Санкт-Петербург,  ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2014

(электронная версия)

4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Под редакцией Т.Н. Дороновой Федеральный институт развития образования, 2015

(электронная версия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Литература»

Методические рекомендации  предназначены для студентов ГБОУ НПО ПУ №69 КК.  Цель методических указаний – оказание помощи студентам в организации и выполнении самостоятельной работы по ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  44.02.02  «Преподавание в начальных классах&raq...

Методическая разработка урока. МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: «Произведения Б. Житкова для детей. Характеры и жизненные ситуации в рассказах сборника «Морские истории».

В методической разработке представлена разработка урока по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. По теме: "ПРоизведения Б. Житкова для детей. Характры и жизненые си...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История

Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...