Рабочая программа метапредметного курса "Алгоритмы" 5-6 класс, 7 часов
рабочая программа по географии (5, 6 класс)

Ирина Всеволодовна Козева

Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа метапредмет21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа метапредметного курса «АЛГОРИТМЫ» составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога Школы-интерната № 22 ОАО РЖД, на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

- основной образовательной программы Школы-интерната № 22;

- учебного плана Школы  на 2019-2020 учебный год;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189).

Современная жизнь требует от ученика школы наличие метапредметных умений. Учащиеся не просто должны решить некую задачу - им необходимо изучить достаточно большой объем информации, самостоятельно найти нужные сведения, чтобы ответить на вопросы, обозначить и сравнить разные точки зрения и выбрать правильный путь решения. Главную роль в обучении отводят метапредметным умениям, связанным умениями школьников работать с информацией.

Цель курса: расширение знаний об алгоритмах и их применении в учебе и жизни.

Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся.

Данная программа рассчитана на 7 часов, предполагает чёткое изложение теории, решение задач с применением алгоритмов, составление простых и сложных алгоритмов.

Работа с алгоритмами повысит мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, соревнования, разовьёт умения творческого типа, привьёт способность осуществлять выбор, самостоятельно мыслить и действовать, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска.

Планируемые результаты изучения курса

Обучающийся получит возможность:

- овладеть методами алгоритмического мышления;

- научиться приёмам составления алгоритмов разного типа.

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- приобрести опыт использования алгоритмов в быту и учебных ситуациях;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Личностные результаты:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

- сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.

- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма;

- включение в групповую работу;

- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;

- сопоставление полученного результата с заданным условием;

- контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;

- поиск и выбор необходимой информацию

- конструирование несложных алгоритмов.

Формы и методы оценивания результатов обучения учащихся

Инструментарием для оценивания результатов могут быть: опросы, творческие работы.

Основное содержание курса " Алгоритмы" (7 ч.)

1. Введение. Что такое алгоритм? 1ч.

2. Какие бывают алгоритмы? Какие формы записи алгоритмов лучшие? 1ч

3. Алгоритмы в быту. Нужны или нет? 1ч.

4. Игры с алгоритмами. 1ч.

5. Алгоритмы в сказках и пословицах. 1 ч.

6. Алгоритмы в жизни и творчестве. 1ч.

7. Итоговое занятие (защита своих алгоритмов)


Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

1. Введение. Что такое алгоритм? 1ч.

Понятие «алгоритм»

Анализируют и ситематизируют понятие, выводят определение. Знакомятся с примерами.

1ч.

2. Какие бывают алгоритмы? Какие формы записи алгоритмов лучшие?

Виды алгоритмов, виды записей (словесный и графический)

Осмысливают разные виды алгоритмов (линейный, с ветвлением, цикличный)

1 ч.

3. Алгоритмы в быту. Нужны или нет?

Примеры использования алгоритмов в обычной жизни.

Знают виды алгоритмов, умеют записывать двумя способами. Готовят дома прмеры.

1 ч.

4. Игры с алгоритмами. 1ч.

Игры «Угадайка», «ДА и НЕТ»…

Учатся играть сначала фронтально, потом индивидуально.

1 ч.

5. Алгоритмы в сказках и пословицах. 1 ч.

Составление алгоритмов по текстам сказок и пословиц (поговорок)

Умеют составлять алгоритмы, работая в группе. Оттачивают умения.

1 ч.

6. Алгоритмы в жизни и творчестве. 1ч.

Знакомство с использованием алгоритмов в работе и творчестве приглашенных.

Анализируют опыт других людей, знакомятся с видами деятелности.

1 ч.

7. Итоговое занятие (защита своих алгоритмов)

Заслушивание проектов.

Умеют применять знания в предложенной ситуации, защищают свои алгоритмы.

1ч.

Итого

7ч.


Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:

Знать:

- виды алгоритмов,

- способы построение алгоритмов:

Уметь:

- составлять алгоритмы разными способами;

- находить оптимальные алгоритмы;

Личностные результаты:

  • понимание роли логических операций действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • понимание причин успеха в учебе.

Метапредметные результаты:

регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, товарища;
  • планировать свои действия;
  • в сотрудничестве находить несколько вариантов решения учебной задачи,
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в группе

познавательные:

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
  • создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов на основе алгоритмов;
  • строить несложные модели алгоритмов;
  • уметь развернуто обосновывать суждение, давать определения, приводить доказательства;

коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина  по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...

Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)

Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)...