Рабочая программа метапредметного курса "Алгоритмы" 5-6 класс, 7 часов
рабочая программа по географии (5, 6 класс)
Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа метапредмет | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа метапредметного курса «АЛГОРИТМЫ» составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога Школы-интерната № 22 ОАО РЖД, на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
- основной образовательной программы Школы-интерната № 22;
- учебного плана Школы на 2019-2020 учебный год;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189).
Современная жизнь требует от ученика школы наличие метапредметных умений. Учащиеся не просто должны решить некую задачу - им необходимо изучить достаточно большой объем информации, самостоятельно найти нужные сведения, чтобы ответить на вопросы, обозначить и сравнить разные точки зрения и выбрать правильный путь решения. Главную роль в обучении отводят метапредметным умениям, связанным умениями школьников работать с информацией.
Цель курса: расширение знаний об алгоритмах и их применении в учебе и жизни.
Основные задачи курса: изучение методов и способов построение алгоритмов, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование коммуникативной компетентности учащихся.
Данная программа рассчитана на 7 часов, предполагает чёткое изложение теории, решение задач с применением алгоритмов, составление простых и сложных алгоритмов.
Работа с алгоритмами повысит мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, соревнования, разовьёт умения творческого типа, привьёт способность осуществлять выбор, самостоятельно мыслить и действовать, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска.
Планируемые результаты изучения курса
Обучающийся получит возможность:
- овладеть методами алгоритмического мышления;
- научиться приёмам составления алгоритмов разного типа.
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- приобрести опыт использования алгоритмов в быту и учебных ситуациях;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
- моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма;
- включение в групповую работу;
- участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его;
- сопоставление полученного результата с заданным условием;
- контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;
- поиск и выбор необходимой информацию
- конструирование несложных алгоритмов.
Формы и методы оценивания результатов обучения учащихся
Инструментарием для оценивания результатов могут быть: опросы, творческие работы.
Основное содержание курса " Алгоритмы" (7 ч.)
1. Введение. Что такое алгоритм? 1ч.
2. Какие бывают алгоритмы? Какие формы записи алгоритмов лучшие? 1ч
3. Алгоритмы в быту. Нужны или нет? 1ч.
4. Игры с алгоритмами. 1ч.
5. Алгоритмы в сказках и пословицах. 1 ч.
6. Алгоритмы в жизни и творчестве. 1ч.
7. Итоговое занятие (защита своих алгоритмов)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Тема | Основное содержание по темам | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов |
1. Введение. Что такое алгоритм? 1ч. | Понятие «алгоритм» | Анализируют и ситематизируют понятие, выводят определение. Знакомятся с примерами. | 1ч. |
2. Какие бывают алгоритмы? Какие формы записи алгоритмов лучшие? | Виды алгоритмов, виды записей (словесный и графический) | Осмысливают разные виды алгоритмов (линейный, с ветвлением, цикличный) | 1 ч. |
3. Алгоритмы в быту. Нужны или нет? | Примеры использования алгоритмов в обычной жизни. | Знают виды алгоритмов, умеют записывать двумя способами. Готовят дома прмеры. | 1 ч. |
4. Игры с алгоритмами. 1ч. | Игры «Угадайка», «ДА и НЕТ»… | Учатся играть сначала фронтально, потом индивидуально. | 1 ч. |
5. Алгоритмы в сказках и пословицах. 1 ч. | Составление алгоритмов по текстам сказок и пословиц (поговорок) | Умеют составлять алгоритмы, работая в группе. Оттачивают умения. | 1 ч. |
6. Алгоритмы в жизни и творчестве. 1ч. | Знакомство с использованием алгоритмов в работе и творчестве приглашенных. | Анализируют опыт других людей, знакомятся с видами деятелности. | 1 ч. |
7. Итоговое занятие (защита своих алгоритмов) | Заслушивание проектов. | Умеют применять знания в предложенной ситуации, защищают свои алгоритмы. | 1ч. |
Итого | 7ч. |
Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:
Знать:
- виды алгоритмов,
- способы построение алгоритмов:
Уметь:
- составлять алгоритмы разными способами;
- находить оптимальные алгоритмы;
Личностные результаты:
- понимание роли логических операций действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- понимание причин успеха в учебе.
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, товарища;
- планировать свои действия;
- в сотрудничестве находить несколько вариантов решения учебной задачи,
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в группе
познавательные:
- самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;
- создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов на основе алгоритмов;
- строить несложные модели алгоритмов;
- уметь развернуто обосновывать суждение, давать определения, приводить доказательства;
коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Природоведение 5 класс Образовательной программы Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение» для 5 - 7 классов VIII вида. (34 часа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПриродоведение 5 классОбразовательной программыТ.М.Лифанова, Е.Н.Соломина по предмету «Природоведение»для 5 - 7 классовVIII вида. (34 часа)...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)
Рабочая программа метапредметного курса "Основы проектной деятельности" (5-9 классы)...