выступление "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС"
материал
В современном обьществе растёт интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека. Выступление учителя начальных классов на методическом совете по теме "Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС". Данное выступление освещает цели, задачи, формы и принципы внеурочной деятельности. К данному выступлению прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_metod._sovet.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»
«Внеурочная деятельность
как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса
в условиях ФГОС»
Фролова Л.А.
2020г.
В современном обществе растет интерес к развитию и использованию интеллектуальных способностей человека.
В связи с этим активизировалось внимание к проблеме всестороннего развития человека, которое невозможно без умственного прогресса.
Именно школе отводится первоочередная роль в закладывании основ самостоятельно думающего гражданина, стремящегося к открытию нового, желающего проникнуть в самые сокровенные тайны бытия.
Общаясь с педагогом вне урока, ребенок раскрепощается и по-другому воспринимает сказанное. Именно использование внеурочной деятельности дает возможность обыграть любой материал, показать тему с неожиданной стороны, подробнее и не торопясь рассмотреть ее тайные моменты, дать возможность ребенку самому поучаствовать в тематическом диспуте или в исследовательской работе.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и ответственности, искренности и открытости в реальной жизни, интереса к совместным мероприятиям.
Благотворно на весь учебный процесс влияют принципы внеурочной деятельности:
- включение учащихся в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- связь теории с практикой;
- развитие умения учиться, самостоятельно думать;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ «Мой мир»
СОЦИАЛЬНОЕ «Учимся играя!»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Первые шаги к здоровью»
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ «В стране этикета»
Спортивно - оздоровительное
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, получение теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.
Повышенная двигательная активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие .
Для решения задачи по сохранению, укреплению здоровья и формирования навыков здорового образа жизни мной была разработана программа внеурочной деятельности по данному направлению.
Если ребенок будет здоров и будет стремиться сохранять свое здоровье – значит он будет интересоваться окружающим миром и сможет себя реализовать в обществе.
Духовно-нравственное
Программа «Мой мир» направлена на развитие духовно-нравственного потенциала личности младшего школьника, на приобщение ребёнка к великому и прекрасному миру детской литературы, на развитие умения сопереживать, сочувствовать и сострадать. Формирует умение жить в обществе и совершать ответственные поступки. «Мой мир» не только знакомит учащихся с религиозной культурой народа, но уделяет внимание современной жизни человечества.
Общекультурное
Необходимым условием формирования современного гармонически
развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры,
интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный
потенциал и эстетический вкус.
Цель общекультурного направления: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Общекультурное направление во внеурочной деятельности младших школьников предполагает освоение:
- - культуры отношений человека с человеком;
- - культуры быта, поведения в семье и обществе;
- - культуры образования;
- - культуры труда;
- - культуры творчества.
Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим.
Программа «В стране этикета» знакомит детей с понятием «этикет», его историей, с правилами и нормами поведения в обществе. Формирует навыки культурного поведения в обществе. Воспитывает уважительное отношение к себе и другим людям. Развивает речь, умение общаться, способность выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно употреблять их в устной и письменной речи.
Для реализации этих направлений в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление "Психологическая готовность педагога кработе по программам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в школе....
Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.Современное литературное образование, как и о...
Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ КАК ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...
«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».
В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодейс...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС
В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...