Домашнее задание:проблемы и пути решения.
статья

Гасанова Рита Алиевна

Статья по проблемах,связанных с выполнением домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание: проблемы и пути решения.

                                                                                          учитель ГБОУ гимназия  №114  

Р.А.Гасанова                                                                                                                                                                  

Домашние задания являются одним из необходимых элементов образования и обучения в современной школе.

Основные причины невыполнения домашних заданий  можно условно разделить на объективные и субъективные. К первым относятся причины, связанные главным образом с недостаточной подготовкой учащихся, недочетами в работе учителя ,неблагоприятными домашними условиями  учащихся.Ко вторым, в основном, относятся причины, связанные с отрицательным отношением ученика к учебной деятельности, с его общей неорганизованностью ,а также отсутствием у него достаточных волевых качеств.

 Причинами объективного характера можно объяснить следующие явления:

-ученик не умеет самостоятельно работать с учебниками, справочниками, не умеет организовывать свою работу ,правильно оценивать ее, обнаруживать в ней ошибки и своевременно исправлять их;

-школьник считает предмет трудным(здесь может быть причина и субъективного характера : ученик потерял веру в свои силы и данный предмет представляется ему недоступным, поэтому учащийся и не проявляет необходимых усилий для его усвоения);

- непосильность домашнего задания, связанная или с недостаточной подготовкой ученика в классе ,или с большим объемом заданий, или с нереальными требованиями учителя и т.п.;

-ученик затрудняется связать содержания материала, сообщенного учителем на уроке, с текстом учебника;

-ученик, выполняя дома задание творческого характера или задание, вызывающее трудности, не может получить квалифицированную помощь ,которая ему обеспечена на уроке;

-школьник не умеет распределить свое время и установить оптимальный темп работы над домашними  заданиями;

-неблагоприятные бытовые условия.

Субъективными причинами считают следующие:

-отсутствие интереса к учению(непонимание роли знаний в будущей жизни, многие виды работ у ряда учащихся не вызывают желания заниматься :заучивание наизусть, повторение материала и т.п.);

-непонимание целей и содержания домашнего задания;

-осложнения во взаимоотношениях между учеником и учителем, наличие смыслового барьера);

-общая неорганизованность школьника(слабые волевые качества, либо ученик занят какой-либо другой, более увлекательной деятельностью).

Некоторые рекомендации для учителя:

1. Комментировать домашнее задание.

2. Систематически учить правильно выполнять задания к каждому упражнению, работать с учебником, справочными материалами.
3. Планировать подобные домашним упражнениям, задачам задания для самостоятельной работы в классе
4. Разнообразить домашние задания привлечением различных источников (словарей, статей, интернет-ресурсов)
5. Включать в домашнюю работу задания с элементами творчества.
6.Использовать дифференцированное домашнее задание.

Некоторые рекомендации для родителей.

1. Помогите ребенку правильно организовать время для занятий.

2. Помогите ребенку выбрать правильный порядок выполнения заданий :начинать надо со сложных для ребенка предметов.

3.Следите за временем.

Примерное время выполнения домашних заданий:

• Во втором классе – до 1,5 часа;

• В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;

• В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;

• В седьмом классе – до 3 часов;

• В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.

Во время выполнения домашнего задания обязательны динамические паузы.

4.Домашнее задание ребенок должен выполнять самостоятельно.

5. Мотивируйте ребенка.

6.Не отвлекайте ребенка пока он занят домашним заданием.

9. Если ребенок не хочет делать уроки – постарайтесь выяснить причину этого.

10. Помогите ребенку обустроить рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Патриотизм и гражданственность в современной школе: проблемы и пути решения.

Школа всегда уделяла огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но последние 10 лет демократии несколько осложнили задачу педагогов. В чем причины такого положения дел? Како...

"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас  выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...

Пути решения проблем здоровьесбережения средствами личностно ориентированной педагогической технологии

Внедрение в практику основных положений личностно ориентированной технологии (автор Якиманская И.) позволяет решить многие вопросы индивидуального подхода к учащимся. Следует отметить, что учителю нео...

Пути решения проблем преемственности в современной школе

Советы родителям, основные формы и методы организации образовательного пространства на уроках географии....

Пути решения конфликта

Разработка классного часа Пути решения конфликта. Весь материал есть в приложении....

Первые результаты введения ФГОС НОО: проблемы и пути решения.

В данном материале рассматриваются первые результаты внедрения ФГОС НОО в КОГОАУ СОШ г. Лузы, которая в 2010 году вступила в пилотный проект и успешно его реализует уже в 1-3 классах....