План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
материал
Перспективный план работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
воспитателя МАДОУ ДСКН №1
Журавель Ольги Владиславовны
Актуальность
Когда я начала работать с детьми младшей группы столкнулась с проблемой. Дети боятся рисовать, потому что отсутствует интерес и отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования, неуверенность в своих возможностях, слабо развита мелкая моторика. Стала искать разные способы, чтобы побудить детей к деятельности, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Исходя из наблюдений попробовала нетрадиционные техники рисования, потому они что создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Ведь необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Цель - развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к рисованию
Задачи:
1.Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
2.Учить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования;
3.Развивать самостоятельность, инициативу;
4.Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию, любознательность, наблюдательность, воображение;
5.Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
6.Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Перспективный план работы
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Практические выходы |
1 этап: Диагностический | Подбор методов и методик, постановка проблемы | Сентябрь-октябрь 2016 г. | Результаты диагностики и анкетирования родителей, разработка плана по самообразованию, подбор методической литературы |
2 этап: Прогностический | Определение целей и задач работы над темой, разработка конспектов занятий | Ноябрь 2016 г. | Составление перспективного плана по теме работы |
3 этап: Практический | -Рисование ладошками; -Рисование ватными палочками;
-Рисование пальчиками; -Рисование штампиками; -Рисование отпечатками яблока, моркови, картофеля - Рисование оттиском поролона -Рисование вилкой -Рисование техникой «тычок»; - Рисование свечой; - Рисование цветной солью;
-Монотипии;
-Рисование мятой бумагой - Рисование по сырому листу бумаги -Фроттаж; -Рисование мыльными пузырями; | Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 | -Пополнение уголка по изобразительной деятельности «нетрадиционными материалами рисования»; - Выставки детских рисунков для родителей; Выставки детских рисунков в конкурсах; Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования. Консультация для родителей «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми» Оформление стенда: «Нетрадиционные техники рисования»; Выставка детских рисунков. Мастер-класс для родителей «Чудеса на бумаге» Выставка детских работ. Консультация для педагогов. Диагностика. Корректировка целей и задач на следующий учебный год Участие в выставке рисунков на городском конкурсе Совместное творчество родителей и детей Творческий вечер для детей и родителей Беседа с родителями с элементами практикума «Рисуя-играем» Стенгазета для родителей «Наше творчество» Буклет для родителей «Все гениальное просто» Конкурс семейных работ «Мы рисуем всей семьей»; Папка-передвижка «Зачем детям рисовать»; Фотоотчет по итогам года на родительском собрании |
4 этап: Обобщающий | Подведение итогов, оформление результатов работы | Сентябрь 2017 г. | Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования», составление картотеки игр по художественно-эстетическому развитию |
5 этап: Внедренческий | Использование опыта в процессе работы | Октябрь 2017 | Публикация материала на сайте, мастер-класс для педагогов |
Список литературы
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д. Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- Никашин А.И., Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
- Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
- Утробина К. Уронило солнце лучик золотой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №2. – С. 28 – 32.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А. Селиванов – Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
- Р.Г.Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2005
- Г.В.Морозова «Ознакомление с окружающим миром», Москва 2010
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Академия развития 2006
- Н.В.Дубровская «Яркие ладошки», «Детство-пресс» 2004
- Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках», «Детство-пресс» 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И мы ...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Введение В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, сп...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей
В статье представлен опыт внедрения в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого мышления у детей....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...
«Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»
Семинар для педагогов ДОУ...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...