Эссе " Я - учитель"
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года – 2020»
Конкурсное испытание
Я – учитель. (Эссе)
Выполнила: учитель английского языка
МОУ Ялгинская СОШ
Елисеева М.И.
Саранск 2020
День, в который вы не узнали для себя
ничего нового, прошёл впустую.
Константин Станиславский
Нет другой такой профессии, которую называли бы самыми красивыми словами: благородная, почетная, душевная, прекрасная….
Но нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требований: учитель должен быть честным, правдивым, знающим своё дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, строгим. Должен «не казаться», а «быть», проще говоря, поступать так, как говорит, никакого двоедушия, и обладать высокой степенью доброты и сдержанности.
Вы скажете: легко ли это? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой два десятка ребят, способных свести с ума… Дома иногда родители от одного - единственного не знают, куда деться. А учитель просто обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актёр перевоплощаться, как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Прочитаешь и задумаешься, а существует ли вообще в природе человек со всеми перечисленными выше качествами…
Тем более, на мой взгляд, современный учитель – это не профессия, это скорее образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя.
С юных лет нас окружают учителя. Они открывают нам двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью узнавания, побуждают в нас тягу к доброму, светлому. Но самое главное, воспитывают в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным и уверенным в своих силах. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик – это факел, который нужно зажечь. И сделать это сможет только настоящий Учитель.
А смогу ли я стать настоящим Учителем? Что меня ждёт впереди? Такой вопрос я поставила себе, когда пришла работать в школу. Мне всегда было интересно с детьми, занять их веселой игрой, научить чему-то новому, интересно было наблюдать, как они развиваются, познают мир, мне приносило это некую радость…
Я росла активной и общительной девочкой и застала еще те времена, когда не было мобильных телефонов и прочих развлечений, а телевизор вещал два канала. У нас было больше свободного времени и больше разнообразия во времяпрепровождении, несмотря на то, что было меньше развлечений.
Всегда вспоминаю красивое изречение просветленного Мастера Ошо: «Жизнь дана не для того, чтобы как-нибудь провести время. Она дана как возможность прикоснуться к глубинам своего существа. Не теряйте время попусту». И я никогда не теряла время попусту. В школе училась на «отлично», занималась лёгкой атлетикой, танцевала, в свободное время много читала…и, конечно же, играла. Любила играть в школу, проверять тетрадки. Частенько занималась со своим старшим двоюродным братом. Все родные были уверены, что я стану учителем. Но, если быть честной, я не относилась тогда к их словам серьезно. И уже позже во время педагогической практики я поняла, что учительство - это действительно моя стезя, мой Путь в этой жизни. И вот уже восемь лет я погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем английского языка в школе. Учитель для меня – это тяжелый, систематический труд, который полон тревог, раздумий, неудач и успехов.
Тем более я учитель английского языка, а о важности английского можно судить уже и по тому, что во всём мире о нём говорят как о самом мощном, доступном, «лёгком в обращении» и эффективном средстве общения. На английском языке в современном мире говорят более двух миллиардов людей. Поэтому неожиданно для себя преподаватели иностранного языка оказались в центре внимания. Поэтому уже в школе на учителях лежит большая ответственность – заложить основы владения английским языком.
Что же для этого нужно сделать? И как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких учеников? Эти вопросы для меня стали важными с первых дней работы. Мало проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки непременно должны стать интересными и познавательными. А хороший, успешный урок должен быть в первую очередь разнообразным.
Основным требованием современных стандартов – научить ребёнка учиться. Для этого на своих занятиях я стараюсь чаще создать проблемные ситуации, с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные методы обучения: квесты, игры. Особенно это актуально сейчас в мире современных технологий, когда детей сложно удивить чем-то. Стараюсь уроки строить таким образом, чтобы учащиеся работали вместе, помогали друг другу. Дети должны развивать не только свои личные умения и способности, но и учатся ценить умения и способности других учащихся.
Также одной из преследуемых мною целей «влюбить» детей в изучаемый ими язык. Это требует от меня придерживаться следующих принципов. Я бы даже назвала это заповеди для учителя английского языка:
- учитывать при выполнении упражнений все свойства личности каждого ученика, т.к. это обеспечивает мотивацию и интерес к дальнейшей учебной деятельности;
- использовать при обучении все виды речевой деятельности, при выполнении всех видов упражнений в классной и домашней работе;
- отрицать авторитарность преподавания, обучение идёт в общении с детьми;
- связывать учебный материал с жизненными ситуациями, организовывать речевую практику, предполагающую высокую мыслительную активность учащихся;
- планировать уроки с учётом реальных учебных возможностей учащихся;
- воспитывать у учащихся потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- расширять эрудицию учащихся, их лингвистический, филологический и общий кругозор;
- создавать благоприятную атмосферу на уроке, чтобы дети не боялись допускать ошибки;
- оценивать в конце урока деятельность всей группы и каждого ученика в отдельности; стараться отметить даже самые незначительные успехи.
Безусловно, быть учителем - это призвание. Не каждый бы смог работать в школе, не каждый бы смог работать с современными детьми. Многие мои знакомые уверены, что учителя тратят много энергии и нервов. Наверное, для многих так оно и есть. Но те люди, кто гордо носит звание – учитель – напротив, получают энергию от учеников, заряжаются позитивом и стремлением познать этот мир.
Я - учитель, мне нужно стремиться к постоянному развитию, к самосовершенствованию, идти вперёд вместе со своими учениками, чтобы учить их.
Своё эссе я хотела бы закончить словами китайского философа Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». И я счастлива, что сделала правильный выбор стать педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...