Наше здоровье - в наших руках!!!
план-конспект урока
Тема: «Наше здоровье - в наших руках!!!»
Цель урока:
- Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок на тему «Наше здоровье - в наших руках!!!»
- убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Образовательные – формировать умение работать в команде, составлять коллективный рисунок ;способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получат на уроке
Развивающие – развивать творческое способности учащихся, графические навыки умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать.
Воспитательные – формировать чувство товарищества воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска.
- плакаты для коллективного рисунка, картинки - пазлы для 3 - х групп,
- компьютер, проектор, Презентация «О здоровом образе жизни»,
Материалы:
- цветные карандаши , фломастеры
- ватманы для коллективной работы
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Группа учащихся, проявляя своё творчество, реализация информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: - это особенности физической активности
Тип урока: комбинированный .
Ход урока
- Организационный момент.
Для того, чтобы поделить ребят на группы каждому при входе в класс дается элемент пазла с изображениями рисунка разных цветов(оранжевая, желтая и синяя картинка).Формируем группу: первая группа – учащиеся собравшие пазл с картинкой желтого цвета, вторая группа – картинка синего цвета, третья группа – картинка оранжевого цвета.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос:Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Итак мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»
Слайд 2
3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье?
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».Слайд 4
4.Работа по теме урока:
Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми слайд 5
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
Слайд 6
5. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
6.Закрепление нового материала.
Беседа с учащимися Слово учителя: Ребята я хочу дать Вам некоторые рекомендации «о здоровом образе жизни.» (показ слайдов)
Слайд 8 - 21- выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека.
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
7.Творческая работа в группах:
– Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора необходимо отразит в виде рисунков в коллективной работе на ватмане.
8.Презентация работ
Команда выбирает одного представителя, который защищает коллективный рисунок.
9.Итог урока. Выставление оценок.
10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж «мои любимый вид спорта»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наше здоровье - в наших руках!!!»
Цель урока:
- Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок на тему «Наше здоровье - в наших руках!!!»
- убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Образовательные – формировать умение работать в команде, составлять коллективный рисунок ;способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получат на уроке
Развивающие – развивать творческое способности учащихся, графические навыки умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать.
Воспитательные – формировать чувство товарищества воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.
Оборудование:
- интерактивная доска.
- плакаты для коллективного рисунка, картинки - пазлы для 3 - х групп,
- компьютер, проектор, Презентация «О здоровом образе жизни»,
Материалы:
- цветные карандаши , фломастеры
- ватманы для коллективной работы
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Группа учащихся, проявляя своё творчество, реализация информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: - это особенности физической активности
Тип урока: комбинированный .
Ход урока
- Организационный момент.
Для того, чтобы поделить ребят на группы каждому при входе в класс дается элемент пазла с изображениями рисунка разных цветов(оранжевая, желтая и синяя картинка).Формируем группу: первая группа – учащиеся собравшие пазл с картинкой желтого цвета, вторая группа – картинка синего цвета, третья группа – картинка оранжевого цвета.
Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.
2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Кроссворд. Слайд 1
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос:Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Итак мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»
Слайд 2
3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
Что такое здоровье?
Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)
Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».Слайд 4
4.Работа по теме урока:
Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми слайд 5
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
Слайд 6
5. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
6.Закрепление нового материала.
Беседа с учащимися Слово учителя: Ребята я хочу дать Вам некоторые рекомендации «о здоровом образе жизни.» (показ слайдов)
Слайд 8 - 21- выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека.
Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.
Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).
Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».
Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».
7.Творческая работа в группах:
– Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора необходимо отразит в виде рисунков в коллективной работе на ватмане.
8.Презентация работ
Команда выбирает одного представителя, который защищает коллективный рисунок.
9.Итог урока. Выставление оценок.
10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж «мои любимый вид спорта»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках
классный час с презентацией и викториной в 6 классе...
классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....
классный час "Наше здоровье в наших руках"
Целью классного часа является формирование у учащихся понимания необходимости вести здоровый образ жизни....