Мониторинг детей младших классов
материал

Шубина Лариса Викторовна

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.

При проведении исследования развития хореографических способностей у школьников была выдвинута гипотеза, что хореографические способности будут развиваться интенсивно, если обучение любым танцам строится на следующих методах:

- импровизации;

- слушания музыки (для развития чувства ритма и музыкальности);

- разучивания по частям;

- целостный метод (для простых упражнений);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_mladshaya_gruppa.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Методы развития хореографических способностей у младших школьников

Дополнительное образование детей и молодежи является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет его рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития России на период до 2020-21 гг как одну из приоритетных сфер.

В учреждениях дополнительного образования внедряются социально-педагогические модели деятельности, вследствие чего дети накапливают опыт гражданского поведения, постигают основы демократической культуры, самоценности личности, осознанно впоследствии подходят к выбору профессии, а также могут получить квалифицированную помощь по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодёжи к изменяющимся условиям жизни.

Задачами дополнительного образования являются: выявление и развитие молодых талантов, поддержка одаренных детей, формирование мотивации детей и молодежи к участию в реализации современных программ ДОД по приоритетным направлениям (художественно-эстетическая, исследовательская и др.), формирование здорового образа жизни.

Дополнительное образование осуществляется на основе добровольного выбора детей и молодежи в соответствии с их интересами и склонностями.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила, которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.

При проведении исследования развития хореографических способностей у младших школьников было установлено, что хореографические способности будут развиваться интенсивно, если обучение танцам строится на методах:

- импровизации;

- слушания музыки (для развития чувства ритма и музыкальности);

- разучивания по частям;

- целостный метод (для простых упражнений);

Метод разучивания по частям: движение делится на простые части и каждая часть разучивается отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое.

Целостный метод разучивания, этим методом удобно разучивать простые движения, а также сложные движения, которые нельзя разложить на отдельные самостоятельные части. Движение проучивается целиком в замедленном темпе.

Метод импровизации предполагает выражение индивидуальности ребенка – это очень честные и точные спонтанные движения. С помощью импровизации педагог выявляет творческие способности учеников. Это позволяет им более свободно двигаться в силу своих эмоциональных и физических возможностей, придает уверенность в исполнении, раскрывает творческий потенциал исполнителя.

Метод слушания музыки заключает в себя прослушивание музыкальных произведений, предназначенных для хореографического искусства. Дети учатся слушать музыку, определять ритм, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений. В процессе обучения происходит формирование художественно - образного мышления, что необходимо в исполнительской манере танца.

Организация работы

       Задачи:

  1. Установить критерии сформированности хореографических способностей у младших школьников.
  2. Выявить исходный уровень хореографических способностей.
  3. Провести обучение на основе разработанных методов: разучивания по частям, целостного, импровизации, слушания музыки.
  4. Осуществить сравнительный анализ результатов развития у младших школьников на констатирующем и контрольных этапах.

С целью проверки эффективности развития хореографических способностей младших школьников разработаны ее критерии и уровни.

Исходя из структуры хореографических способностей воспитанников выделены следующие критерии: технический, эмоциональный, поведенческий.

Техническому критерию соответствуют следующие показатели:

– наличие устойчивости (aplomb) — основное качество классического танца, способность сохранять устойчивость в различных позах и положениях: на всей ступне, на полупальцах и пальцах, на двух и на одной ноге. Правильно поставленный корпус — основа для всякого pas. ...Стержень устойчивости — позвоночник. Большое значение для сохранения устойчивости имеет правильная осанка, сила и эластичность ног, положение рук и головы.

– наличие выворотности ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм;

– разработанность стопы и подъема, что является опорой тела человека и функции регулятора равновесия. Вытянутый подъем вместе с вытянутой ногой создаёт законченную линию в рисунке танца;

– наличие хорошо разработанного «балетного шага», который обеспечивает широту и свободу движений в танце. Амплитуда шага способствует высоте прыжка;

– правильная постановка рук и ног, которая определяется четким выполнениям классических отсюда и народных позиций;

– наличие гибкости тела, необходимой для придания выразительности танцу, что способствует созданию сценического образа. Гибкость зависит от гибкости позвоночного столба. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперед и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

– высота и сила прыжка, придает танцу легкость, чувство полета. Ребенок должен уметь высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы, оттягивая пальцы ног вниз. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности;

– умение хорошо запоминать и координировать движения, что зависит от работы вестибулярного аппарата и группового взаимодействия мышц, которое обеспечивает устойчивость тела;

– наличие способности к координированным движениям под музыку (танцевальность), что дает возможность исполнить импровизированный или известный небольшой танцевальный отрывок.

Эмоциональный критерий подразумевает передачу характера и настроения музыки, с помощью пластики и мимики, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние учащихся.

Поведенческий критерий определяет:

– уровень и наличие дисциплины;

– устранение «психологических комплексов» барьеров страха, неуверенности, стеснительности, робости;

– интерес и потребность к данному виду деятельности;

– активность самоорганизации и стремление к занятиям;

– умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее внутренней или внешней необходимостью;

Нами были определены три уровня развития определенных качеств: высокий, средний, начальный.

Высокому уровню развития соответствуют:

– знание позиций рук и ног, правильная постановка корпуса, рук, ног и головы. Руки должны быть округлой формы за счет легкого сгибания предплечья в локтевом суставе. Кисть руки должна быть естественной, не напряженной (ни в коем случае не изогнутой в запястье), являясь как бы продолжением предплечья и всей руки и заканчиваясь небольшим сгибанием на кончиках фаланг пальцев. Спина должна быть прямой и подтянутой, без прогиба в пояснице. Голова является продолжением позвоночника. Наличие прямых ног, с хорошей выворотностью;

– умение слушать и воспринимать не сложный музыкальный материал, различать настроение и характер музыки (спокойная, весёлая, игривая, торжественная, грустная, лирическая…)

– наличие хорошей памяти и восприимчивости к новому материалу. Знание порядка и терминологии классического экзерсиса, соответствующего уровню развития младших школьников;

– максимальная точность и легкость исполнения уже знакомых упражнений;

– умение самостоятельно из изученных движений составить простую комбинацию;

– наличие чувства ритма, умение передать эмоционально и пластически не сложный характер музыки.

Средний уровень развития характеризуется знанием позиций рук и ног, правильной постановки корпуса, рук, ног и головы. Умеет слушать и воспринимать музыкальный материал, слабо различает настроение и характер музыки. Путает порядок и название элементов. Среднее чувство ритма, слабо передает эмоцию и характер.

Начальный уровень развития: слабая спина, не точное знание позиций рук и ног, плохая выворотность или её отсутствие. Нет чувства ритма, без эмоциональное, вялое исполнение элементов классического экзерсиса и постановок.

В ходе работы применяются следующие методы: наблюдение, опрос, беседа, диагностика, обобщение педагогического опыта.

Сравнительный анализ результатов проводился посредством контрольных срезов.

Контрольный опросник знаний, умений, навыков, компетентностей обучающихся, в области хореографии (младшая группа).

Тест представляет собой небольшой экзамен по хореографии.

Он содержит в себе теоретическую и практическую части. На прохождение теста дается определенное время. Тест, включает в себя вопросы по хореографии, которые были изучены детьми по программе.

В теоретической части необходимо обвести правильный ответ в кружочек. Практическая же часть требует подготовки по каждому вопросу.

Примечание: Внимательно прочитать вопрос, подумать и сформулировать свой ответ.

Теория. Выберите верные варианты ответов:

  1. Что такое танец?

-  Это – движения;

-  Это – красивые движения под музыку;

  1. Урок по танцам начинается и заканчивается:

- Словами «Здравствуйте»;

- Поклоном;

Играми;

  1. Построение занятия по танцам по порядку:

- Поклон-приветствие, разминка по кругу, разминка на середине зала, упражнения по диагонали, партерная гимнастика, изучение танцев, поклон-прощание.

  1. С чего начинается разминка на середине зала:

- С головы до конечностей;

- С корпуса до головы;

- С ног до головы.

Практика. Выполнить задания практически.

  1. Показать поклон - приветствие.

Рисунки танца:

  1. Построиться в линию.
  2. Стать в круг.
  3. Построиться по диагонали.

Выполнить упражнения по кругу:

  1. «Ходьба на носочках», «Ходьба на пяточках», «Ходьба носочки пяточки», «Поочерёдный подъём калена», «поочередные броски ногами», «ходьба на полусогнутых ногах «Маленькое приседание»», «Ходьба в полном приседании «Гуси»».
  2. «Прыжки в полном приседании «Мячики»».
  3. «Китайский шаг», «Спортивный шаг».
  4. «Легкий бег по кругу», «Бег с поджатыми коленками вперед», «Бег с поджатыми ногами до «пятой точки»», «Бег с прямыми ногами вперед «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами назад «Ножницы»», «Бег с прямыми ногами в сторону», «Галоп по кругу».  

Разминка на середине зала:

  1. «Наклоны головы в сторону», «Наклоны головы вперед, назад», «Повороты головы вправо», «Вращение головы по кругу».
  2.  «Поднятие плеча (правое, левое)», «Поочередное поднятие плеча», «Поднятие плеч вместе», «Поочередное выдвижение плеча вперед и назад», «Поочередное вращение правого и левого плеча вперед и назад», «Вращение вперед и назад плеч вместе».
  3. «Сгибание и разгибание кистей рук», «Вращение кистей рук», «Сгибание и разгибание рук в локтях», «Поднятие рук наверх и в сторону», «Рывки руками», «Поочередное поднятие рук наверх и вниз «Кулачки»», «Поочередное вращение рук вперед и назад», «Одновременное вращение рук вперед и назад».
  4. «Наклоны корпуса вперед и назад», «Боковые наклоны корпуса в сторону», «Боковые наклоны корпуса в сторону с рукой», «Вращение корпуса по кругу», «Наклоны корпуса в сторону с рукой, за рукой, с касанием руки конечностей», «Наклоны корпуса вперед к правой и левой ноге, с касание рук стоп», «Наклоны корпуса вперед с касание рук пола по центру», «Мельница», «Боковые наклоны к правой и левой ноге с касанием пяточки», ««Книжка» в положении стоя».
  5. «Поочередный подъем колено вперед», «Поочередный бросок ноги по диагонали, с касанием рук».
  6. «Приседание».
  7. «Поочерёдный подъем стоп наверх и вниз», «Одновременный подъём стоп наверх и вниз», «Бег на месте», «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки из стороны в сторону», «Поочерёдные прыжки на правой и левой ноге», «Разножка».

      Выполнить упражнения по диагонали: 

  1. «Ходьба «маленькие солдатики»», «Ходьба «большие солдатики»», «Ходьба «Цапля»».
  2. «Вращение по диагонали».
  3. «Прыжки по шестой позиции», «Прыжки «Подскоки»», «Прыжки на правой и левой ноге», «Классики», «Подбивка ногами»,  
  4.  «Поочерёдные броски ногами», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком»», «Поочерёдные броски ног назад с прогибом корпуса и рук назад», «Поочерёдные броски ногами «прямо» «боком», «назад с руками»».
  5. «Прыжки с поджатыми ногами вперед и вытянутыми руками вперед», «Прыжки с открытием ноги назад и прогибом рук и корпуса назад».
  6. «Колесо», «Сальто».

Выполнить упражнения. Партерная гимнастика.

  1. Упражнения: «Угол», «Работа со стопами: «Стопы к себе и от себя» «Переменная работа стоп», «Раскрытие стоп по первой позиции»», «Книжка», «Бабочка», «Наклоны корпуса вперед» «Боковые наклоны с рукой», «Свечка», «Маятник», «Стрелки часиков», «Кран», «Велосипед», «Ножницы», «Поднятие корпуса пресс», «Махи ногами из положения лёжа», «Махи из положения на коленях», «Лодочка», «Прогибы корпуса назад», «Рыбка», «Качели», «Лягушка», «Мостик», «Прогибы корпуса назад стоя на коленях с вытянутыми руками вперед», «Прогибы корпуса назад, с касанием плеча и спины», «Перекаты стоп на носочки», «Стульчик», «Цыганочка», «Кошечка», «Кошечка потягивается», «Шпагат».

        

Результаты оценивания творческих заданий. Выполнение творческих заданий оценивается по пятибалльной системе.

Учащиеся

технический

эмоциональный

поведенческий

баллы

Сымбылова Яна

5

4

5

4,7

Ангархаева Оксана

3

5

3

3,7

Маланова Саяна

3

3

3

3,0

Алсыев Дамдин

4

3

4

3,7

Паткин Намсарай

3

3

3

3,0

Аюшеев Баир

4

4

5

4,3

Сыденова Дариша

5

5

5

5,0

Хальбаева Адиса

3

4

4

4,0

Хальбаев Энхэ

4

3

3

3,3

Сыденова Номина

3

3

3

3,0

Ангаева София

4

3

4

3,7

Юбухав Будажап

4

3

4

3,7

Дашеев Чингис

3

3

3

3,0

Сыденова Алтана

4

4

5

4,3

Тыкшеева Александра

3

3

3

3,0

Шобонова Анна

3

5

4

4,0

Домбялов Арсалан

4

4

3

3,3

Результаты обработки полученных данных

Критерии        

Уровни констатирующего этапа

Высокий

(%)

Средний

(%)

Начальный

(%)

1

Технический

11,76

41,17

47,05

2

Эмоциональный

17,64

29,41

52,94

3

Поведенческий

23,52

29,41

47,05

4

Общий процент

17,64

33,33

49,01

Итогом проделанной работы стало выведение средних показателей по каждому из уровней развития. Применительно к высокому уровню он составил 17,64 процента от общего числа испытуемых констатирующего этапа, применительно к среднему уровню – 33,33 процента, применительно к начальному уровню – 49,01.

Данные результаты свидетельствуют о том, что рейтинги развития хореографических способностей распределяются по уровням неравномерно, с большим преимуществом на начальном уровне.

Был подсчитан также средний показатель успеваемости. По пятибалльной оценочной шкале он составил 3,7 балла, что также подтверждает, что хореографические способности у большинства учащихся находится на среднем и начальном уровнях.

Формирующий этап работы

Формы работы:

  1. индивидуальные занятия;
  2. проведение групповых занятий;
  3. выступления на городских конкурсах и фестивалях.

Занятия в соответствии с учебным планом проводятся по 2 часа, 3 раза в неделю; курс хореографии рассчитан на 240 часов, по 6 часов в неделю.

Основной целью занятий является развитие хореографических способностей. Выбор репертуара осуществлялся на основе требований учебной программы, включая в себя произведения различных эпох и стилей, а также соответствовуя индивидуальному уровню способностей и подготовки учащегося.

В течение года учащийся должен освоить основы классического и народного танцев, уровня младших школьников; знать порядок выполнения упражнений и терминологию; уметь контролировать и чувствовать своё тело через физическое ощущение, что является залогом дальнейшей самостоятельной работы; уметь устойчиво стоять на одной и двух ногах в выворотном положении; свободно выполнять движения, без напряжения отдельных частей тела; понимать музыкальный материал и воплощать его в движениях.

Структура занятий:

10 минут – разминка, дыхательные практики, настрой на занятие;

30 минут – экзерсис у палки;

30 минут –  экзерсис на середине, добавляя прыжки, упражнения по диагонали, повороты головы, движения по кругу;

20 минут – упражнения на ковриках, на полу: растяжка, укрепление мышц спины и развитие гибкости;

20 минут – игра – импровизация;

10 минут – слушание музыки, лежа или сидя на ковриках.

В процессе урока простые упражнения показывается педагогом целиком, и ученикам не составляет труда запомнить и правильно исполнить данные задания. Более сложные или комбинированные упражнения разучиваются по частям, сначала под счет, а затем под музыку. Дыхательные практики помогают научиться правильно дышать при выполнении интенсивных, требующих много сил и энергии движении, поэтому каждый урок в начале и в конце занятия этому уделяется большое внимание. На каждом занятии дети 20 минут имеют полную свободу от четкой и жесткой дисциплины, диктуемой педагогом и правилами хореографии, и могут дать волю фантазии. Примерно раз в месяц осуществляется видео – показ концертов и открытых уроков прославленных коллективов. В конце каждого занятия при прослушивании музыкального материала, с детьми проводится беседа и опрос.

Для проверки данных методов и оценивания формирующего этапа, воспитанникам предлагается выполнить следующие задания:

  1. под счёт упражнения у станка и назвать их;
  2. определить стиль музыкального отрывка, его характер, настроение, лад;
  3. по заданной музыкальной композиции составить небольшой сюжетный танец с использованием выученных элементов экзерсиса.

Показатели оценок: 5 – высокий уровень; 4 – средний уровень; 3 – начальный уровень.

Результаты оценивания творческих заданий на формирующем этапе опытной работы приведены в таблице № 3.

Результаты оценивания творческих заданий на формирующем этапе работы

Учащиеся

Оценки

Средний

балл

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Маланова Саяна

5        

5

4

4,7

Ангархаева Оксана

4

3

4

3,7

Сымбылова Яна

3

5

4

4,0

Алсыев Дамдин

5

4

5

4,7

Паткин Намсарай

3

4

3

3,3

Аюшеев Баир

4

4

5

4,3

Сыденова Дариша

5

5

5

5,0

Хальбаева Адиса

5

5

4

4,7

Хальбаев Энхэ

4

4

4

4,0

Сыденова Номина

4

4

3

3,7

Ангаева София

4

3

4

3,7

Юбухав Будажап

5

4

5

4,7

Дашеев Чингис

5

4

5

4,7

Сыденова Алтана

3

4

3

3,3

Тыкшеева Александра

4

4

5

4,3

Шобонова Анна

3

3

4

3,3

Домбялов Арсалан

5

5

4

4,7

Интегрированная оценка (средний показатель) – 4,06 балла. Результаты формирующего этапа работы.

Критерии

Уровни исполнительской активности

Высокий

(%)

Средний

(%)

Начальный

(%)

Технический

35,29

35,29

23,52

Эмоциональный

29,41

52,94

17,64

Поведенческий

35,29

47,05

17,64

Общий процент

33,33

45,09

19,6

Анализ результатов исследования уровня хореографических способностей, полученных в ходе формирующего этапа работы, позволил сделать вывод о достаточно высокой эффективности использованных методов. Показатели контрольного среза значительно повысились, учащиеся стали увереннее себя чувствовать в исполнении, у них повысилась потребность в совершенствовании своих умений и знаний.

Динамика изменений среднего показателя уровней развития хореографических способностей на формирующем и констатирующем этапах работы выглядит следующим образом: 17,64 процента по отношению к 33,33 на высоком уровне; 33,33 процента по отношению к 45,09 на среднем уровне; 49,01 процента по отношению к 19,6 процента на начальном уровне.

Соответственно, положительные сдвиги коснулись достаточного и среднего уровней развития, увеличив процентные показатели достаточного и среднего уровня на 15 процентов, и уменьшив показатель начального уровня на 30 процентов.

Полученные результаты формирующего этапа работы позволили сделать ряд предварительных выводов:

Предложенные методы развития хореографических способностей оказались эффективными.

Положительной динамике развития исполнительской активности способствовали последовательное разучивание упражнений экзерсиса, метод импровизации и слушание музыки.

Работа по развитию способностей позитивным образом сказалась и на успеваемости в общеобразовательной школе.

Контрольный этап работы проводился с февраля по март 2019 г. с целью итоговой диагностики уровня развития хореографических способностей, когда и были сделаны окончательные выводы работы. Уровень развития способностей определялся посредством наблюдения за учебной деятельностью, тестирования в виде контрольного задания по хореографии.

 Результаты оценивания творческих заданий на контрольном этапе работы

Учащиеся

Оценки

Средний

балл

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Маланова Саяна

5

5

5

5,0

Ангархаева Оксана

4

4

5

4,3

Сымбылова Яна

4

3

4

3,7

Алсыев Дамдин

5

4

4

4,3

Паткин Намсарай

4

4

5

4,3

Аюшеев Баир

5

5

4

4,7

Сыдеова Дариша

3

4

3

3,3

Хальбаева Адиса

5

5

4

4,7

Хальбаев Энхэ

4

4

5

4,3

Сыденова Номина

4

4

5

4,3

Ангаева София

5

4

4

4,3

Юбухав Будажап

4

5

5

4,7

Дашеев Чингис

5

5

4

4,7

Сыденова Алтана

3

4

3

3,3

Тыкшеева Александра

5

5

4

4,7

Шобонова Анна

4

4

5

4,3

Домбялов Арсалан

4

4

5

4,3

Интегрированная оценка (средний показатель) – 4,7

Сравнительная характеристика уровней развития

исполнительской активности на констатирующем и контрольном этапах

Критерии

Уровни хореографических способностей

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий,

%

Средний,

%

Начальный,

%

Высокий,

%

Средний,

%

Начальный,

%

Технический

11,76

41,17

47,05

41,17

47,05

11,76

Эмоциональный

17,64

29,41

52,94

35,29

58,82

5,88

Поведенческий

23,52

29,41

47,05

47,05

41,17

11,76

Общий процент

17,64

33,33

49,01

41,17

49,01

9,8

*Цифры даны в процентном выражении от общего количества учащихся, участвовавших в констатирующем и контрольном этапах.

В целом зафиксировано существенное изменение среднего арифметического показателя результатов контрольных срезов от констатирующего к контрольному этапу: процент учащихся с высоким уровнем повысился с 17,64 до 41,17 процентов, учеников с начальным уровнем снизился с 49,01 до 9,8.

Выводы

Для развития хореографических способностей, разработаны определенные методы. Методы импровизации, слушания музыки, разучивания по частям; целостный метод, внедряется в образование детей. Для проверки их успеваемости определены критерии: технический, эмоциональный, поведенческий, и уровни развития: высокий, средний, начальный.

Техническому критерию соответствуют следующие показатели:

– наличие устойчивости (aplomb);

– наличие выворотности ног;

– разработанность стопы и подъема;

– наличие хорошо разработанного «балетного шага»;

– правильная постановка рук и ног, которая определяется четким выполнением позиций;

– наличие гибкости тела;

– высота и сила прыжка;

– умение хорошо запоминать и координировать движения;

– наличие способности к координированным движениям под музыку (танцевальность).

Эмоциональный критерий подразумевает передачу характера и настроения музыки, с помощью пластики и мимики, оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние учащихся.

Поведенческий критерий определяет:

– уровень и наличие дисциплины;

– устранение «психологических комплексов» барьеров страха, неуверенности, стеснительности, робости;

– интерес и потребность к данному виду деятельности;

– активность самоорганизации и стремление к занятиям;

– умение устанавливать личностный смысл деятельности, мотивировать ее внутренней или внешней необходимостью;

Из личных характеристик участников, найдены уровни развития.

Высокому уровню соответствует оценка – 5

Среднему – 4

Начальному – 3.

На основании проделанной работы удалось добиться определенных результатов: процент учащихся с высоким уровнем повысился с 17,64 до 41,17 процентов, учеников с начальным уровнем снизился с 49,01 до 9,8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие гибкости у детей младших классов

Содержит методику обучения техники бега на короткие дистанции в 9 классе...

Тематическое занятие для детей младших классов "Азбука здоровья"

В ходе мероприятия ребята знакомятся с понятием "Здоровый образ жизни", получают информацию о том, какую пользу приносит человеку здоровый образ жизни.  В этом им помогают герои мультфильма "Смеш...

Тематическое занятие для детей младших классов "Настоящая дружба"

Целью занятия является формирование понятия "ДРУЖБА". Ребята учатся взаимопомощи, взаимовыручке, добру, стремлению уважать чувства и желания окружающих людей. С помощью пословиц дети учатся различать ...

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста.

Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста....

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...