Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год
материал
Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_2017-2018_god.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ТШИ
_______________И.А.Зятев
«____»_____________2017г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога Барабановой Е.В.
НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
(5-11 классы)
Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО.
Задачи:
- способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
- содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
- психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям;
- психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу;
- повышение уровня учебной мотивации учащихся;
- психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации;
- психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам;
- профилактическая работа с детьми из опекаемых семей, учащимися с ОВЗ, обучающимися, состоящими на профилактическом учете, родителями;
- принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;
- обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения;
- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;
- повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог | Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. |
2. | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог | Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. |
- ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных. Психолого-педагогическая диагностика (пакет диагностических методик) | Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий | I этап Апрель-май | Педагог-психолог | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска |
2. | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Учащиеся 5-х классов | Групповые | Октябрь | Педагог-психолог | Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД |
3. | Тест школьной тревожности Филлипса. Учащиеся 5-9 классов | Групповые | Октябрь | Педагог-психолог | Изучение уровня тревожности учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД |
4. | Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению (в рамках адаптации) | Групповые | Октябрь | Педагог-психолог | Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью. |
5. | Вербальная диагностика самооценки личности Фетискин Н.П., Коздов В.В., Мануйлов Г.М. Учащиеся 8-9 классов | Групповые | Ноябрь | Педагог-психолог | Изучение уровня самооценки учащихся. |
6. | Психодиагностика учащихся 6-11 классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению. | Групповые | Сентябрь | Педагог-психолог | Изучение развития познавательной и личностной сфер ребёнка |
7. | Профдиагностика учащихся 9-х, 11-х классов | Групповая, индивидуально | Январь, март-май | Педагог-психолог | Выявление склонностей и интересов учащихся в выборе профессии. Определения ведущих мотивов профессиональной деятельности |
8. | Анкетирование учащихся 9, 11 классов «Готовность к ГИА/ЕГЭ» | Групповые Индивидуально | Январь | Педагог-психолог | Выявление уровня психологической готовности к |
9. | Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы. | Индивидуально Групповые | В течение года по запросам | Педагог-психолог, классные руководители | Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования. Оценка склонности к различным формам отклоняющегося поведения. |
10. | Психодиагностика воспитанников школы – интерната с поведенческими проблемами. | Групповая, индивидуальная. | По обращению администрации, учителей, соц.педагога, воспитателей. | Педагог-психолог | Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции. Оценка склонности к различным формам отклоняющегося поведения. |
11. | Психодиагностика учащихся, предоставляемых на Ппконсилиум, районную ПМПКомиссию. | Групповая, индивидуальная. | По обращению администрации, педагогов. | Педагог-психолог | Выявление причин неадекватного поведения, школьной неуспеваемости. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Профессиональное самоопределение школьников. | Индивидуальная | В течение года | Педагог-психолог | Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся |
2. | Родительские собрания в классах | Групповые | В течение года по запросам | Зам. директора, педагог-психолог | Повышение уровня психологической компетенции родителей |
3. | Выступление на педагогических собраниях (темы по запросу педагогического коллектива, администрации) | Групповое | В течение года по запросам | Педагог-психолог | Повышение уровня психологической компетенции родителей |
4. | Оформление стендовой информации | Групповое | В течение года | Педагог-психолог | Просвещение учащихся, учителей и родителей |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Посещение уроков в 5-х классах | Групповые | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог | Наблюдение за адаптацией учащихся при переходе из начального в среднее звено обучения. Выявление учащихся, относящихся к «группе риска». |
2. | «Первый раз в пятый класс!» (Адаптационные уроки) Программа адаптации детей к средней школе. Учащиеся 5-х классов | Групповые | Сентябрь-май | Педагог-психолог | Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения. |
3. | «Старшая школа – что это?» (Адаптационные уроки) Программа адаптации для учащиеся 10-х классов | Групповые | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог | Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения. |
4. | Элективные курсы учащихся 8-х классов «Я и моя будущая профессия» Занятия по программе | Групповое | Сентябрь-май | Педагог-психолог | Формирование у подростка готовности самостоятельно выбирать свой профессиональный путь. |
5. | Элективные курсы учащихся 9-х классов «Азбука профориентации ХХI века» Занятия по программе | Групповое | Сентябрь-май | Педагог-психолог | Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить в процессе жизни свои профессиональные перспективы. |
6. | «Твоя профессия и карьера» уроки профориентации 10-11 классов | Групповое | В течение учебного года. В свободное от уроков время | Педагог-психолог | Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы. |
7. | «Уроки общения» Уроки психологии в средней школе для 6-9 классов. | Групповая | В течение учебного года. В свободное от уроков время | Педагог-психолог | Помочь учащимся решать проблемы, строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис |
8. | Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам. | Групповая | Январь-май В свободное от уроков время | Педагог-психолог | Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок. |
9. | Неделя профилактики ПАВ «Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас» | Групповые Классные руководители | Декабрь-ноябрь | СПС | Данное мероприятие несет профилактический и просветительский характер. Информирует учащихся о вреде ПАВ. Способствует формированию негативного отношения учащихся к ПАВ. |
10. | Неделя профориентации «Дорога в страну профессий» | Групповое Классные руководители | Февраль-март | СПС | Оказать социально–педагогическую и психологическую помощь и поддержку учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере |
11. | Профилактические занятия с учащимися 5-11 классов | Групповые | В течении года в свободное от занятий время | Педагог-психолог | Профилактика тобакокурения, алкоголя, ПАВ, компьютерная зависимость, смуицид, толерантность. Пропаганда ЗОЖ. |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ООП, испытывающими временные трудности периода адаптации. Учащиеся 5-х классов | Индивидуально | Декабрь-апрель | Педагог-психолог | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны. |
2. | Преодоление тревожности у учащихся. По результатам психодиагностики (5, 10 классы). | Индивидуальная | В течение учебного года. | Педагог-психолог | Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности. Компьютерная технология «ИБИС». |
3. | Тренинговые занятия на сплочение коллектива. Оценка социально-психологического климата группы | Групповая | В течение учебного года по запросам | Педагог-психолог | Сплочение коллектива. Обучение навыкам эффективного общения. |
4. | Участие в заседаниях совета по профилактике | Индивидуальная | В течение учебного года. | СПС | Профилактика учащихся |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся | Индивидуальная | По обращению | Педагог-психолог | Совместно с учащимися находить пути разрешения конфликтных ситуаций. |
2. | Психологические консультации для учащихся выпускных классов. | Групповая, индивидуальная | По обращению | Педагог-психолог | Ознакомление старшеклассников с результатами ПД, Составление «Профкарты» (по желанию учащихся). |
3. | Психологическая консультация для педагогов и воспитателей. | Индивидуальная | По обращению | Педагог-психолог | Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей. Методическая и практическая помощь. |
4. | Психологические консультации для родителей | Групповая, индивидуальная. | По обращению | Педагог-психолог | Повышение уровня психологической компетенции родителей |
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Подготовка документов в районную ПМПК учащихся 5-х классов, для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте. | Индивидуально | По обращению педагогов. Март-май | Педагог-психолог | Подготовка психологических представлений для районной ПМПК. |
2 | Подготовка документации в районный ПМПК учащихся 9-х классов, для решения вопроса прохождения аттестации в традиционной форме | Индивидуальная | Апрель-май | Педагог-психолог, классные руководители, учителя | Подготовка психологических представлений для районного ПМПК |
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Обработка и анализ диагностических данных, результатов ПМПконсилиумов, ПМПКомиссии; организационная и методическая подготовка; самоанализ; подготовка итоговой документации. | Сентябрь – май | Педагог-психолог | Отследить эффективность работы педагога – психолога, определить значимость результатов, полученных при психодиагностических исследованиях. |
- ОТЧЕТНО-ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | План работы психолога на учебный год. | Согласно нормативно-правовым документам. | До 19.09 | Педагог-психолог | План работы психолога на учебный год. |
2. | Результаты психодиагностики. Учащиеся 5-х классов (пакет диагностических методик) | По разработанным формам. | До 21.11 | Результаты психодиагностики учащихся 5-х классов. | |
3. | Результаты психодиагностики: 10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению». | По разработанным формам. | До 21.11 | Результаты психодиагностики: 10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению». | |
4. | Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие. | Свободная | До 23.12 | Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие. | |
5. | Годовой отчет (цифровой) | По утвержденной форме. | До 31.05 | Годовой отчет | |
6. | Аналитический отчет | Свободная | До 31.05 | Аналитический отчет |
Подготовил педагог-психолог: _____________ /Е.В. Барабанова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 классс. Построение диаграмм годового количества осадков, 2017/2018 уч.год
Практическая работа к уроку "Влага в атмосфере"...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Годовой план работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г.Советский на 2017-2018 уч.год
план работы...
План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....
Календарные планы работы 2017 - 2018 учебный год
Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2017 - 2018 учебный год...
Календарный план работы 2017-2018 учебный год. ТО «Гармония»
Творческое объединение «Гармония» МБУДО «Сафоновская ДШИ №2». Календарный план на 2017-2018учгод...