Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год
материал

Барабанова Екатерина Викторовна

Годовой ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2017-2018_god.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

     УТВЕРЖДАЮ

    Директор МКОУ ТШИ

_______________И.А.Зятев

«____»_____________2017г.

ПЛАН РАБОТЫ 
педагога – психолога Барабановой Е.В.
НА 2017- 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

(5-11 классы)

Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития. Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС ООО.

Задачи:

  1. способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
  2. содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
  3. психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям;
  4. психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу;
  5. повышение уровня учебной мотивации учащихся;
  6. психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации;
  7. психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам;
  8. профилактическая работа с детьми из опекаемых семей, учащимися с ОВЗ, обучающимися, состоящими на профилактическом учете, родителями;
  9. принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;
  10. обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения;
  11. создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;
  12. расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;
  13. повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

2.

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Индивидуальные

В течение года

Педагог-психолог

Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных. Психолого-педагогическая диагностика (пакет диагностических методик)

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

I этап 
Сентябрь-ноябрь
II этап

Апрель-май

Педагог-психолог

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

2.

 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Учащиеся 5-х классов

Групповые

Октябрь

Педагог-психолог

Изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД

3.

Тест школьной тревожности Филлипса. Учащиеся 5-9 классов

Групповые

Октябрь

Педагог-психолог

Изучение уровня тревожности учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД

4.

Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения  к учению (в рамках адаптации)

Групповые

Октябрь

Педагог-психолог

Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью.

5.

Вербальная диагностика самооценки личности Фетискин Н.П., Коздов В.В., Мануйлов Г.М. Учащиеся 8-9 классов

Групповые

Ноябрь

Педагог-психолог

Изучение уровня самооценки учащихся.

6.

Психодиагностика учащихся 6-11 классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения  к учению.

Групповые

Сентябрь

Педагог-психолог

Изучение развития познавательной и личностной сфер ребёнка

7.

Профдиагностика учащихся 9-х, 11-х классов

Групповая,

индивидуально

Январь, март-май

Педагог-психолог

Выявление склонностей и интересов учащихся в выборе профессии. Определения ведущих мотивов профессиональной деятельности

8.

Анкетирование учащихся 9, 11 классов «Готовность к ГИА/ЕГЭ»

Групповые

Индивидуально

Январь

Педагог-психолог

Выявление уровня психологической готовности к

9.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Индивидуально

Групповые

В течение года по запросам

Педагог-психолог, классные руководители

Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования. Оценка склонности к различным формам отклоняющегося поведения.

10.

Психодиагностика воспитанников школы – интерната  с поведенческими проблемами.

Групповая, индивидуальная.

По обращению администрации, учителей, соц.педагога, воспитателей.

Педагог-психолог

Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции. Оценка склонности к различным формам отклоняющегося поведения.

11.

Психодиагностика учащихся, предоставляемых на Ппконсилиум,  районную ПМПКомиссию.

Групповая, индивидуальная.

По обращению администрации, педагогов.

Педагог-психолог

Выявление причин неадекватного поведения, школьной неуспеваемости.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Профессиональное самоопределение школьников.

Индивидуальная

В течение года

Педагог-психолог

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся

2.

Родительские собрания в классах

Групповые

В течение года по запросам

Зам. директора,

педагог-психолог

Повышение уровня психологической компетенции родителей

3.

Выступление на педагогических собраниях (темы по запросу педагогического коллектива, администрации)

Групповое

В течение года по запросам

Педагог-психолог

Повышение уровня психологической компетенции родителей

4.

Оформление стендовой информации

Групповое

В течение года

Педагог-психолог

Просвещение учащихся, учителей и родителей

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Посещение уроков в 5-х классах

Групповые

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Наблюдение за адаптацией учащихся при переходе из начального в среднее звено обучения. Выявление учащихся, относящихся к «группе риска».

2.

«Первый раз в пятый класс!»

(Адаптационные уроки)

Программа адаптации детей к средней школе. Учащиеся 5-х классов

Групповые

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.

3.

«Старшая школа – что это?»

(Адаптационные уроки)

Программа адаптации для учащиеся 10-х классов

Групповые

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.

4.

Элективные курсы учащихся 8-х классов «Я и моя будущая профессия» Занятия по программе

Групповое

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Формирование у подростка готовности самостоятельно выбирать свой профессиональный путь.

5.

Элективные курсы учащихся 9-х классов «Азбука профориентации ХХI века» Занятия по программе

Групповое

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить в процессе жизни свои профессиональные перспективы.

6.

«Твоя профессия и карьера» уроки профориентации 10-11 классов 

Групповое

В течение учебного года.

В свободное от уроков время

Педагог-психолог

Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы.

7.

«Уроки общения» Уроки психологии в средней школе для 6-9 классов.

Групповая

В течение учебного года.

В свободное от уроков время

Педагог-психолог

Помочь учащимся решать проблемы, строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис

8.

Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам.

Групповая

Январь-май

В свободное от уроков время

Педагог-психолог

Показать актуальность  проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

9.

Неделя профилактики ПАВ «Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас»

Групповые Классные руководители

Декабрь-ноябрь

СПС

Данное мероприятие несет профилактический и просветительский характер. Информирует учащихся о вреде ПАВ. Способствует формированию негативного отношения учащихся к ПАВ.

10.

Неделя профориентации «Дорога в страну профессий»

Групповое Классные руководители

Февраль-март

СПС

Оказать социально–педагогическую и психологическую помощь и поддержку учащимся  в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере

11.

Профилактические занятия с учащимися 5-11 классов

Групповые

В течении года в свободное от занятий время

Педагог-психолог

Профилактика тобакокурения, алкоголя, ПАВ, компьютерная зависимость, смуицид, толерантность. Пропаганда ЗОЖ.

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ООП, испытывающими временные трудности периода адаптации. Учащиеся 5-х классов

Индивидуально

Декабрь-апрель

Педагог-психолог

Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны.

2.

Преодоление тревожности  у учащихся. По результатам психодиагностики (5, 10 классы).

Индивидуальная

В течение  учебного года.

Педагог-психолог

Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности. Компьютерная технология «ИБИС».

3.

Тренинговые занятия на сплочение коллектива. Оценка социально-психологического климата группы

Групповая

В течение учебного года по запросам

Педагог-психолог

Сплочение коллектива. Обучение навыкам эффективного общения.

4.

Участие в заседаниях совета по профилактике

Индивидуальная

В течение  учебного года.

СПС

Профилактика учащихся

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся

Индивидуальная

По обращению

Педагог-психолог

Совместно с учащимися  находить пути разрешения конфликтных ситуаций.

2.

Психологические консультации для учащихся выпускных  классов.

Групповая, индивидуальная

По обращению

Педагог-психолог

Ознакомление старшеклассников с результатами ПД,

Составление «Профкарты» (по желанию учащихся).

3.

Психологическая консультация для педагогов и воспитателей.

Индивидуальная

По обращению

Педагог-психолог

Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей.

Методическая и практическая помощь.

4.

Психологические консультации для родителей

Групповая, индивидуальная.

По обращению

Педагог-психолог

Повышение уровня психологической компетенции родителей

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Подготовка документов в районную ПМПК учащихся 5-х классов,  для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте.

Индивидуально

По обращению педагогов.

Март-май

Педагог-психолог

Подготовка психологических представлений для районной ПМПК.

2

Подготовка документации в районный ПМПК учащихся 9-х классов,  для решения вопроса прохождения аттестации в традиционной форме

Индивидуальная

Апрель-май

Педагог-психолог, классные руководители, учителя

Подготовка психологических представлений для районного ПМПК

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1

Обработка и анализ диагностических данных, результатов ПМПконсилиумов, ПМПКомиссии; организационная и методическая подготовка; самоанализ; подготовка итоговой документации.

Сентябрь – май

Педагог-психолог

Отследить эффективность работы педагога – психолога, определить значимость результатов, полученных при психодиагностических исследованиях.

  1. ОТЧЕТНО-ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Наименование работы

Условия

проведения

Сроки

Ответственный

Предполагаемый результат

1.

План работы психолога на учебный год.

Согласно нормативно-правовым документам.

До 19.09

Педагог-психолог

План работы психолога на учебный год.

2.

Результаты психодиагностики.

 Учащиеся 5-х классов  

(пакет диагностических методик)

По разработанным формам.

До 21.11

Результаты психодиагностики учащихся 5-х классов.

3.

Результаты психодиагностики:  

10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению».

По разработанным формам.

До 21.11

Результаты психодиагностики:  

10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению».

4.

Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие.

Свободная

До 23.12

Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие.

5.

Годовой отчет (цифровой)

По утвержденной форме.

До 31.05

Годовой отчет

6.

 Аналитический  отчет

Свободная

До 31.05

Аналитический  отчет

Подготовил педагог-психолог: _____________ /Е.В. Барабанова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 классс. Построение диаграмм годового количества осадков, 2017/2018 уч.год

Практическая работа к уроку "Влага в атмосфере"...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

План воспитательной работы. 2017 - 2018 учебный год.

Анализ воспитательной работы за прошедший год. Диагностика учащихся в течении учебного года....

Календарные планы работы 2017 - 2018 учебный год

Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2017 - 2018 учебный год...

Календарный план работы 2017-2018 учебный год. ТО «Гармония»

Творческое объединение «Гармония» МБУДО «Сафоновская ДШИ №2». Календарный план на 2017-2018учгод...