Конспект совместной познавательной деятельности детей 3-4 лет и педагога с элементами логических заданий "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект по естествознанию
Конспект
совместной познавательной деятельности
детей 3-4 лет и педагога
с элементами логических заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Дружба»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект
совместной познавательной деятельности
детей 3-4 лет и педагога
с элементами логических заданий
"Путешествие в сказочный лес"
(образовательная область "Познавательное развитие")
Подготовила:
воспитатель
филиала «Дружба»
МБДОУ «Первомайский детский сад»
Щетинникова Татьяна Владимировна
2018 г.
Задачи: 1. Закрепить представления о геометрических формах.
2. Обучать сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, группировке оттенков.
3. Продолжать учить устанавливать отношения по величине между плоскими предметами, располагая предметы в порядке убывания величины.
4. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
5. Обогатить словарный запас детей.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
7. Развивать пространственные представления, умения отображать в речи с помощью предлогов местонахождение вещей (на, под, в, за)
Оборудование и материалы:
- игрушки: лиса, ёжик, белка, заяц, медведь.
- пенёчки, ёлки, солнце, деревья.
- обручи, верёвка, гимнастические палки, конверт с письмом, ёжики, разноцветные лепестки, 5 полосок разной высоты.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, нам прислали приглашение в весенний лес…
Только как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
(дети: на автобусе, на самолёте, на поезде)
Воспитатель: А вот и билеты на поезд.
1.Назовите геометрические фигуры.
(круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
2. Дети, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагонах свои места.
(раздаются билеты)
Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
(музыка)
3. Вот и добрались мы до леса.
Впереди полоса препятствий, её нужно преодолеть.
(пролезание в обручи, ходьба по веревке, прыжки через гимнастические палки)
Воспитатель: Проходите ребята на опушку леса.
Каких животных можно встретить в лесу? (медведь, лиса, заяц,…….)
Эти звери живут в лесу поэтому называются дикими.
-Ой, а что это ежиха такая грустная?
Ежиха просит найти её ежат.
4. Где ёжики?
(под стулом, на столе, в коробке)
Посмотрите на ежат, чего у них не хватает? (колючек)
5. Поможем ежам вернуть колючки на спинку. Какого цвета ёжики, такого цвета должны быть и колючки.
(дети садятся за столы, делаю колючки из прищепок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинкам, какими они стали? (колючими)
- Ребята, а где живут ёжики?
( в лесу, в норках )
А наши ёжики живут в красивых домиках. Только у этих домиков не хватает ступенек.
6. Выложить прямоугольники в порядке убывания (5 штук)
Ежиха благодарит детей.
Звучит музыка ветра.
Воспитатель: Ребята в лесу поднялся сильный ветер. На поляне росли красивые цветочки, ветер сдул все лепестки, остались одни серединки.
7. Вам нужно подобрать разноцветные лепестки одного цвета и выложить их на полянке.
(надеть шапочки насекомых и под музыку разложить лепестки)
Дыхательная гимнастика (музыка)
(услышим запах цветов)
Воспитатель: Дети нам надо возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии через элементы занимательности и игровую деятельность
Методическая тема, над которой работает учитель...

Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления
Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...

Методическая разработка на тему: "Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логических игр и упражнений".
Конспект математической викторины в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)....

"Развитие элементов логического мышления у детей 5-7 лет с ОВЗ""
Взаимосвязь развития форм мышления и эффективные приемы развития мыслительной деятельности детей....

"Развитие элементов логического мышления у детей 5-7 лет с ОВЗ" (игры и упражнения)
Приведены примеры игр и упражнений, использущихся на занятиях учителем-дефектологом...
Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений
В презентации представлены игры и пособия для развития логического мышления у детей с ОВЗ, которые особенно наравятся детям и приносят полодительные результаты в их развитии....

Конспект урока по коррекционно-развивающему направлению в 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»
Конспект урока по коррекционно-развивающему направлениюв 8 классе по теме: «Мышление. Развитие элементов логического мышления.»...