Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по средствам дидактических игр и упражнений
презентация к уроку
В презентации представлены игры и пособия для развития логического мышления у детей с ОВЗ, которые особенно наравятся детям и приносят полодительные результаты в их развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свыше половины легких отклонений в умственном развитии квалифицируются педагогами и психологами как задержка психического развития. Одной из характерных особенностей ЗПР является неравномерность формирования различных сторон психической деятельности ребенка. Изучение особенностей мыслительной деятельности детей с ЗПР показало, что большие затруднения вызывают у них именно задания, требующие логического мышления. Актуальность
Изучить методическую литературу и интернет ресурсы по выбранной теме. Подобрать д идактические игры и упражнения, способствующие развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Включить подобранный игровом материал в индивидуальные занятия с детьми с задержкой психического развития. Проанализировать влияние подобранных игр на развитие логического мышления у детей с ЗПР. Задачи:
- Просмотр вебинаров и других интернет-ресурсов по играм Воскобовича . - Обмен опытом с коллегами, посетившими очный семинар – практикум по знакомству с играми Воскобовича . - Использование игр Воскобовича на индивидуальных занятиях с детьми. Игры Воскобовича
Чудо-крестики Ларчик Игра способствует развитию логического мышления, воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.
В результате игр с " Геоконтом " у детей развиваются ), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур ), сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, творческое воображение, умение сравнивать,анализировать , сопоставлять , развиваетсямоторика кисти и пальчиков. Геоконд
Игра с кубиками Никитина «Сложи узор» развивает у детей логическое и образное мышление, умение распознать и построить образ, а так же способность к самостоятельности. Сложи узор
« Юный фантазёр » Дидактическая игра «Юный фантазер так же развивает у детей элементы мыслительных процессов , способствует развитию пространственной ориентировки, конструктивных и сенсорных навыков.
Разгадывая судоку дети тренируют логическое мышление, развивают внимание, память, наблюдательность. Так же судоку применимы на занятиях практически по любой лексической теме. Судоку
Использование подобранных игр действительно способствуют развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, поэтому работу с данными пособиями следует продолжать. В зависимости от уровня подготовки ребенка использовать в работе предварительные, обучающие этапы при использовании пособий « Геоконд » и игр « Судоку ». Инициировать приобретением детским садом развивающей среды Воскобовича «Фиолетовый лес». Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Словесно- л...
Квиллинг как средство развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста
Материал о результативности занятий квиллингом...
Методическая разработка на тему: "Формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством логических игр и упражнений".
Конспект математической викторины в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)....
"Развитие элементов логического мышления у детей 5-7 лет с ОВЗ" (игры и упражнения)
Приведены примеры игр и упражнений, использущихся на занятиях учителем-дефектологом...
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР В ИГРАХ С ЛОГОРОБОТОМ «ПЧЕЛКА» (BEE-BOT)
В статье описан опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад №82» г. Чебоксары по развитию мышления, активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в играх с ЛогоРо...
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков Г, Г\', К,К\',Х,Х\' . Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков Г, Г', К,К',Х,Х'В пособии излагаются методы и приемы, которые использовались авторам...