Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя
учебно-методический материал

Полуэктова Виктория Григорьевна
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя Полуэктовой Виктории Григорьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx83.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семья и Дом"

Аналитический отчет

о результатах педагогической деятельности воспитателя

                                                                                        Составитель:

Полуэктова Виктория Григорьевна

Должность:

воспитатель

г.Орехово-Зуево

2020 г.


ВВЕДЕНИЕ

Наиболее актуальным направлением педагогической деятельности за отчетный период  являлось изменение содержания образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий  речевого развития детей, сохранение и укрепление здоровья  детей, установление партнерских отношений между воспитанниками, обеспечивающих качественное сопровождение ребёнка в образовательном процессе внутри ОУ и за его пределами.

Для анализа профессиональной деятельности за межаттестационный период я определила следующие задачи:

  • проанализировать и  дать оценку результата эффективности образовательной деятельности за межаттестационный период;
  • определить степень решения задач, поставленных на межаттестационный период;
  • проанализировать эффективность применения новых педагогических технологий в образовательном процессе;
  • выявить ведущие проблемы, противоречия на новый межаттестационный период.
  • определить тактику решения выявленных проблем, наметить цель и задачи на следующий межаттестационный период.

Приоритетной целью образовательной деятельности в межаттестационный период было совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное развитие детей в стенах детского дома посредством  интегративного решения образовательных задач ФГОС.

Наиболее актуальной в межаттестационный период обозначилось проблема в  формировании у детей школьного возраста интереса к процессу познания, развития личности в целом.

Цель: выявить оптимальные социально-педагогические условия для эффективного развития воспитания и обучения, учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.

Объект исследования – дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей. 

Предмет исследования – воспитание детей-сирот в условиях детского дома.

В межаттестационный период решались следующие задачи:

1. Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;

2. Внедрить  эффективные технологии:

- игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);

- поэтапное формирование умственных действий (концентрическая система обучения);

- разноуровневое обучение;

- технология индивидуализированного обучения;

- элементы информационно-коммуникационных технологий.

3. Повысить эффективность образовательной деятельности в части укрепления здоровья воспитанников;

Предполагаемый результат:

  • развитие всех психических процессов у детей необходимых для дальнейшей социализации;
  • изменение уровня собственной профессиональной компетентности по обозначенной проблеме;
  • внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, оптимизированных форм, методов и приемов работы с детьми;
  • усовершенствование предметно-развивающей среды;

Поставленные мной задачи считаю выполненными в полном объеме, что подтверждается следующими результатами:

-позитивная динамика образовательных достижений воспитанников; (мониторинг)

  • развитие активной речи у 82 % детей;
  • сенсорное развитие  у 100 % детей;
  • двигательная деятельность у 100 % детей;
  • навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами-орудиями сформированы у 94 % детей;

Для определения уровня воспитанности использовался мониторинг по методике Н.П Капустинной.

  1. Готовность к труду у 87% детей;
  2. Навыки коммуникативного общения у 93 % детей;
  3. Иждивенческие настроения 63%, стали ниже на 10% по отношению к 2018 году;
  4. Основы социализации и межличностного общения 88% ;
  5. Уровень гигиенических навыков развиты у 100 % детей;
  6. Любознательность у 79 % детей;
  7. Трудолюбие 95%, показатели стабильны;
  8. Отношение к природе у 73 % детей;
  9. Я и школа у 89 % детей;
  10. Отношение к себе находится в волнообразном состоянии по причине психологического состояния детей;
  11. Бережливость у 80 % детей;
  12. Дисциплинированность у 98 % детей;
  13. Отношение к труду показатели стабильны;
  14. Коллективизм, чувство товарищества у 87 % детей;

Согласно данным проведенного исследования в группе отмечается хороший, низкий и средний уровень воспитанности – 2.5 балла. Характеризуется данный уровень следующими параметрами:

-Неустойчивое поведение, наличие нарушения саморегуляции и самоорганизации;

-Имеют правильное, но не совсем полное представление о нравственном идеале, выражают устоявшееся мнение об идеале, нравственных ценностях и качествах личности;

- имеют четкой программы самовоспитания;

-Активная общественная позиция еще не проявляется;

-Наблюдается расхождение между поступками и убеждениями, проявляются случаи нравственной неустойчивости;

-Преобладание материальных ценностей над духовными.

Из всего состава группы имеют:

3 воспитанника (30,8%) – показывают хороший уровень воспитанности, который определяется в основном, сформированностью внутренних регуляторов поведения, но в критических ситуациях нуждаются в помощи, характерна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

4 воспитанника (38,5%) - средний уровень воспитанности, которому свойственна некоторая самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции. Отсутствует общественная позиция, характеризуется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями .

2 воспитанника (7,6%) - низкий уровень воспитанности, который характеризуется низкой степенью действенности нравственного идеала; нравственной неустойчивостью, отвержением необходимости самовоспитания. Происходит частичное игнорирование педагогического воздействия, направленное на мотивацию самовоспитания, проявление себя как само разрушающейся личности, склонной к асоциальному поведению.

Предметно-развивающая среда помогает улучшить положительную динамику в группе, способствует развитию познавательной и речевой   активности   детей.


1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ результатов деятельности

Для определения  результата моей профессиональной деятельности за межаттестационный период в качестве индикативных показателей были установлены:

  • изменение содержания, форм и методов организации  образовательного процесса;
  • повышение эффективности образовательной деятельности в части укрепления здоровья воспитанников;
  • обогащение предметно-пространственной  среды с учетом гендерных особенностей детей;
  • Изменение содержания, форм и методов организации  образовательного процесса с применением современных форм в  специально организованных занятиях, в совместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментах обеспечило положительную динамику уровня воспитанности  детей старшего школьного  возраста, о чем свидетельствуют количественные и качественные показатели. 

Таблица №1

ФИ

показатели

№1

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

3

3.3

3.8

2

Дисциплинированность

3

3.5

3.8

3

Отношение к учебе  

4.3

3.3

4

4

Отношение к труду

4

3.5

4

5

Коллективизм, чувство товарищества

3.3

3.7

3.7

Итого:

17.6

17.3

19.3

№2

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2

3.3

3.5

2

Дисциплинированность

2.5

3.3

3.3

3

Отношение к учебе  

2.3

2.5

3

4

Отношение к труду

2.5

2.8

2.8

5

Коллективизм, чувство товарищества

3

3.7

3.3

Итого:

12.3

15.6

15.9

№3

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2

2.3

2.3

2

Дисциплинированность

0.5

2

2.8

3

Отношение к учебе  

0

2

2

4

Отношение к труду

2

2.5

2.8

5

Коллективизм, чувство товарищества

2.3

2.7

2.7

Итого:

6.8

11.5

12.6

№4

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2.3

2.3

2.3

2

Дисциплинированность

2

2.8

3

3

Отношение к учебе  

2.3

2.3

2.3

4

Отношение к труду

2.3

3.5

3.5

5

Коллективизм, чувство товарищества

1

2.3

3.7

Итого:

9.9

13.2

14.8

№5

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2.8

3.3

3.3

2

Дисциплинированность

2.8

3

3.5

3

Отношение к учебе  

2.5

2.8

2.8

4

Отношение к труду

2.3

2.3

3.5

5

Коллективизм, чувство товарищества

3

3.3

4

Итого:

13.4

14.7

17.1

№6

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2

2.3

2.3

2

Дисциплинированность

2

1.8

2.5

3

Отношение к учебе  

2.25

2.3

2.3

4

Отношение к труду

2.25

2.5

2

5

Коллективизм, чувство товарищества

2.3

2.7

3

Итого:

10.8

11.6

14.1

№7

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2

2.8

3

2

Дисциплинированность

2.75

3

3.3

3

Отношение к учебе  

2

2.5

3

4

Отношение к труду

2.8

3

3

5

Коллективизм, чувство товарищества

3.3

3

3

Итого:

12.9

14.3

15.3

№8

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

3.25

3.8

3.8

2

Дисциплинированность

2.3

3

3.3

3

Отношение к учебе  

2.75

3.3

3.3

4

Отношение к труду

2.8

3.8

3.8

5

Коллективизм, чувство товарищества

3

3.7

3.7

Итого:

14.1

17.6

17.9

№9

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2.8

3.3

3.5

2

Дисциплинированность

3.25

3.5

3.5

3

Отношение к учебе  

3

2.8

2.8

4

Отношение к труду

2.8

3.3

3.3

5

Коллективизм, чувство товарищества

3

3

3.3

Итого:

14.85

15.9

16.4

№10

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

3.5

3.5

2

Дисциплинированность

2.8

2.8

3

Отношение к учебе  

3.5

3.5

4

Отношение к труду

2.5

2.3

5

Коллективизм, чувство товарищества

3

3.7

Итого:

15.3

15.8

№11

критерии

Средний балл

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

итого

1

Бережливость

2

2

2.3

2

Дисциплинированность

1

1

1.5

3

Отношение к учебе  

0.75

1.8

2

4

Отношение к труду

2

2.3

2.5

5

Коллективизм, чувство товарищества

2.3

2.7

3

Итого:

8.05

9.8

11.3

Таким образом: диагностические данные свидетельствуют о положительной динамике формирования уровня воспитанности в соответствии с их возрастными особенностями. Однако, отмечая положительные результаты, следует отметить, что имеются проблемы в формировании у детей коммуникативных навыков и приобретение нового опыта социального взаимодействия и сотрудничества. Повышение эффективности образовательной деятельности в части укрепления здоровья воспитанников.

 Приоритетным направлением деятельности ОУ является физическое развитие детей. Мной организовывались такие мероприятия,  как:

  1. Товарищеские матчи по пионерболу на муниципальном уровне;
  2. Помощь в проведении всероссийских спортивных мероприятиях:

 «Кросс Нации», «Лыжня России»;

  1. Участие в муниципальном соревновании «Юный атамановец»;
  2. Совместный областной проект с ДД «Дорогами добра» - «Открытие чемпионата мира по футболу»;

Так же мной проводится на добровольном начале занятия в творческой мастерской, где совместно с детьми изготавливаем «Чудеса своими руками». Дети имеют грамоты и дипломы за призовые места областного значения, , а так же и всероссийского уровня.

     Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество организации образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Большое внимание в своей работе уделяю организации, развивающей предметно-пространственной среды. В группе созданы уголок творчества, уголок «Важные моменты в жизни», уголок безопасности, игровая зона и зона отдыха. В книжном уголке оформляется тематическая выставка книг, вешаются иллюстрации, что способствует формированию творческой личности, способной ценить, усваивать и приумножать ценности родной культуры.

1.4 Результативность применения современных педагогических технологий в образовательном процессе

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П.Я. Гальпериным, направленная на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов (в частности внимания). В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации. Это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. Проблема в том, как оптимально управлять этим процессом. Теория П.Я. Гальперина дает один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами.

Щукина Е.В. считает, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

  • личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
  • содержания учебного материала;
  • применения современных обучающих технологий. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

Сегодня в образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства педагога путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения и воспитания, применение которых имеет чётко заданный результат.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление педагога: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс воспитания можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении внеклассных занятий, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к деятельности, активизации познавательных интересов, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на занятии. Преодолевая посильные трудности дети испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями, но и результатами анкетирования воспитанников, динамикой повышения качества обучения.

"Скажи мне, и я забуду. 
Покажи мне, – я смогу запомнить. 
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь".

(Конфуций)

2.Технология исследовательского обучения

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого занятия, где дети не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей разнообразных  проблем.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

3. Здоровьесберегающие технологии.

В моей  группе  здоровье сберегающая технология  включает в себя: проведение тематических физминуток, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение тематических бесед на тему «Режим дня»,  

«Вредные привычки», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию подвижных игр во время прогулок, посещение тренажерного зала и спортзала. Организация тематических занятий и встреча с дежурным  врачом, выпуск буклетов.  Думаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в современный взрослый мир, ребята могли уже самостоятельно их применять.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. На занятиях предлагаю им разделиться на группы по 3–5 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности.

5. Игровые технологии

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к детям, вовлекать каждого в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость, способствуют развитию речи и формированию коммуникативных навыков. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

6. Технология разноуровнего обучения применяется для работы с разными категориями воспитанников:

-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах времени;

-талантливые, которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

-дети, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат времени рассчитанного на занятие.

При работе по этой технологии используют  три вида пар: статическую, динамическую и вариационную.

Преимущества технологии коллективного взаимообучения:

- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания;

- в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

- каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний. 

7. Технология сотрудничества предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

2.  Анализ внешних условий протекания педагогического процесса.

Для успешной реализации целей и задач, определенных на межаттестационный период, были определены приоритетные направления деятельности, которые легли в основу анализа внешних условий протекания педагогического процесса это:

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей;
  • изменение содержания, форм и методов организации образовательного процесса, использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;
  • установление партнерских отношений, обеспечивающих качественное сопровождение ребёнка в образовательном процессе.

2.1 Обеспечение сохранения и укрепления здоровья школьников

      Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в межаттестационный период осуществляла:

-поиск и внедрение методов и приемов, обеспечивающий устойчивость детского организма к условиям окружающей среды:

  • пальчиковый массаж;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • полоскание горла прохладной водой;
  • регулирование   температуры   воздуха   в   помещениях (проветривание); 
  • хождение   босиком (в летний период по траве); 
  • правильное использование теплозащитных свойств одежды (по сезону);
  • соблюдение санэпидрежима;

-охранительный режим:

  • взвешенный распорядок дня и полноценное питание;
  • правильное чередование труда и отдыха учащихся, умственного и физического труда;
  • создание благоприятного климата на занятии и во внеурочное время;
  • лечебную  физкультуру и систематический режим двигательной активности;
  • культурный отдых  детей (перемены, прогулки, дневной и ночной сон, лечено-оздоровительные процедуры…);
  • коррекционно-развивающую направленность занятий и мероприятий;
  • ориентацию воспитанников на здоровый образ жизни; профилактику опасного поведения;

-оптимальную двигательную   активность воспитанников:  

  • соблюдение режима двигательной активности;
  • включение подвижных игр и игровых упражнений   в игровую деятельность в групповом помещении, физминутки, и др.;
  • изменения в организации пространственно-предметной игровой среды в группе.  Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели. В школе имеется спортзал, тренажерный зал, спортивные площадки (волейбол, баскетбол, футбол, хоккейный корт, способствующих активизации двигательной активности детей. Игровая среда построена с учетом полоролевых и  возрастных особенностей детей, что позволяет, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности и предпочтения к различным видам двигательной деятельности.
  • комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных);
  • тесное сотрудничество со специалистами (инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом, дефектологом, классным руководителем,  музыкальным руководителем).

Единство медицинского и педагогического воздействия в вопросах оздоровления детей обеспечили снижению уровня заболеваемости воспитанников.

Содержание  образования  определялось основными направлениями:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к школе, к природе; сохранение традиций своего народа);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, закон и правопорядок);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • семья (любовь к близким, почитание родителей, забота о старших и младших);
  • традиционные российские религии и традиции народной культуры (свобода совести и вероисповедания, религиозные идеалы, межэтнический мир);
  • искусство и литература (гармония, духовный мир человека, нравственный выбор).

Приоритетные виды деятельности

Ценности

1. Мое Отечество.

Любовь к России, к своему народу, к своему краю; уважение традиций своего народа; любовь к близким; долг перед старшим поколением, семьей; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Мир человеческих отношений.

правила вежливого поведения в обществе, культура общения с людьми, отзывчивость, дружба, честность, справедливость, отношения в семье.

3. Создай свой мир.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость. Умение с пользой провести свободное время, организовать свой отдых.

4. Мир вокруг тебя.

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

5. Мир прекрасного.

нравственный выбор, культура миропонимания;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие (возвышенное, прекрасное, низменное, безобразное..).

6. Здоровый образ жизни

ответственность за своё здоровье;  правила ЗОЖ;  физическое развитие.

     Для успешной  реализации данной программы использовались разнообразные методы и приемы, деятельностный подход, активизирующий детей на деятельность:

  • чтение художественной литературы, рассказывание сказок, беседы о прочитанном;
  • инсценировка сказок;
  • заучивание стихотворений,  скороговорок,
  • творческие игры и т.д

В процессе взаимодействия с детьми   соблюдала  следующие принципы:

  • следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;
  • заинтересованность, новизна, сюрпризность;
  • обучение в процессе игровой деятельности;
  • импровизация;
  • подбор доступного и интересного материала;
  • создание ситуаций успеха;
  • решение проблемных ситуаций, активизирующих речь ребенка.

Учитывая возрастные особенности детей в образовательном процессе активно использую современные формы, применяю технологию проектирования. Разработаны и реализованы такие проекты, как: «Адаптация в училище», «Весенняя неделя добра», «Творческая студия», «Рука помощи»,  «Снятие агрессии»,  что способствовало повышению психологического фона коллектива группы.  Результатом реализации проектов стало создание в группе тематических уголков, персональных   выставок, видео-презентаций, проведение индивидуальных бесед.


4.  Проектная часть

4.1. Противоречия и проблемы, возникшие в процессе деятельности.

В процессе проведенного анализа деятельности  за межаттестационный период мною выделены противоречие и проблемы связанные с особенностями моей профессиональной деятельности, не позволяющие в полной мере реализовать права детей на качественное образование.

противоречия: 

  • между желаемыми и реальными результатами рабочей программой «Мир в котором я живу»;
  • потенциалом возрастных особенностей и возможностей ребенка в развитии, как полноценной личности.

проблемы:

  • пересмотр и качественное преобразование содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  • преобразование педагогических условий для стимулирования психического и физического развития ребенка;
  • формирование интереса детей к образовательной деятельности.

4.2. Стратегия и тактика организации образовательной деятельности

на следующий межаттестационный период

Педагогический проект, который разработан  на новый межаттестационный период,  направлен на решение проблем и противоречий, определенных в ходе анализа.  Приоритетом  в организации образовательной деятельности  для решения проблем и противоречий я определила тему проекта «Декоративно-прикладное искусство  как способ развития индивидуальных творческих способностей воспитанников детского дома».

Новизна опыта выражается в том, что раскрытие и развитие творческих способностей  воспитанников осуществляется не периодически, а систематически, что стимулирует интерес детей-сирот к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через творческую деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного мышления.

Решая проблему, я определила цель проекта: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей воспитанников детского дома.

Планируемый результат: подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни; воспитание человека, творчески воспринимающего мир, умеющего жить творчески, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях для свободной ориентации в информационном пространстве, для продолжения образования.

Таким образом, условие возникновения данного проекта обусловливается необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства и общества.

  1. План реализации образовательного проекта

(длительность работы над опытом – 3 г., осуществляется в четыре этапа).

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

Сроки

I этап – аналитико -прогностический (подготовительный):

Подготовительные мероприятия

1.Изучение теоретической части развития вопроса.

2.Повышение квалификации педагога.

3. Выявление уровня  развития творческих способностей воспитанников детского дома.

4.Разработка перспективного плана работы.

5.Проведение диагностики творческих способностей детей

6.Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

1 год работы по проекту

II этап – рабочий (внедренческий)

1 блок – работа с детьми

1.Конструирование из природного материала.

2.Знакомство с техникой «плетение» из бумажных полосок.

3.Знакомство с нетрадицион

ными техниками рисования.

4.Познакомить с техникой «квилинг» или «бумагокруче

ние».

5.Познакомить с техникой «оригами».

6.Изготовле-ние поделок из пищевых продуктов и бросового материала (зерна кофе, макаронные изделия, яичная скорлупа)

7.Знакомство детей с «барельефом»

Познакомить с выполнением аппликации из природного материала, работать с шаблоном.

Учить детей плести из бумажных полосок, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатки ладоней. Учить превращать отпечаток ладони в цветок. Развивать воображение, чувство композиции. Познакомить детей с техникой монотипии. Развивать пространственное мышление. Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания.

Упражнять детей в выполнении стандартных форм (ролл, капля, миндальный орех) положив кончик инструмента на край полоски и накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим.

Познакомить с условными знаками и приемами оригами (базовая форма «Треугольник», Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей», «Конверт».

Учить детей делать поделки из бросового материала, используя пенопласт, зерна кофе, вермишель и т.д.

Создание больших возможностей в освоении таких приемов лепки, как раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, кончиками пальцев, упражнять в согласовании движения руки и глаза, развивать композиционное умение.

1 - 3 год работы по проекту

2 блок – работа с педагогами

1.Выступления на педагоги-ческом совете

2.Выступления на МО, публикации.

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Обобщение опыта работы

Доклады,  презентации

Доклады, «Мастер-класс»

В течение всего периода

III этап– коррекционный

1.Анализ и корректировка.

Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми.

В конце  учебно-го года

IV этап – обобщающий

1. Разработка  методических рекомендаций.

2. Анализ и обобщение материала, составление отчётов, подготовка материла к печати.

Выявление условий, обеспечиваю-щих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Семинары,

публикации,  взаимопосещения, обмен опытом.

В конце каждого учебно-го года

Участники проекта: воспитанники детского дома

План саморазвития

Цель:

- сохранить и повысить профессиональную компетентность в условиях введения стандарта второго поколения и профессионального стандарта педагога;

- систематическое изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы по данной теме;

- разработка программы дополнительного образования «Город мастеров» на 3-4 год обучения;

- проведение мастер-классов на районном, региональном и областном уровне;

- самостоятельная работа по накоплению научных материалов, электронных ресурсов к занятиям;

- создание сайта;

- участие в районных МО;

- посещение открытых мероприятий коллег;

- представление своего педагогического опыта на различных конкурсах, семинарах, в печатных изданиях на уровне района, области, России.

Этапы

Содержание деятельности

Результаты деятельности

2019-2020 гг.

Информационно–аналитический этап

1. Изучение необходимой психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

2. Структурирование содержания работы.

3. Выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

4. Повышение уровня профессионализма

  1. Выявление особенностей  современных технологий.
  2. Реализация ФГОСа основного общего образования с учетом разработанных требований. Приведение образовательной программы т/о «Город мастеров»  в соответствии с требованием ФГОС. 
  3. Курсы повышения квалификации.

2020-2021

Прогностический этап

  1. Совершенствование воспитательного процесса.
  2. Определение способов отслеживания уровня творческих способностей воспитанников детского дома.
  3. Диагностика входящих данных.
  4. Осуществление контактов с ответственным за обслуживание школьного сайта.
  1. Развитие рефлексивных умений, в том числе осуществление самооценки творческой деятельности, планирование дальнейшей деятельности.  
  2. Результаты входящей диагностики по уровню сформированности творческих способностей

воспитанников детского дома.

  1. Ведение мониторинга. Положительная динамика в достижениях воспитанников.
  2. Создание сайта творческих работ.

2021-2023 гг

Проектировочный и опытно экспериментальный этап

  1. Совершенствование педагогической работы.
  2. Помощь воспитанникам в подготовке к различным творческим конкурсам.
  3. Овладение навыками техники          работы с художественными материалами и  применение их в профессиональной деятельности. 

  1. Проведение мастер-классов, открытых занятий, выступления на МО.
  1. Конспекты занятий и внеклассных мероприятий.
  2. Тексты выступления на МО.
  3. Ведение мониторинга (отслеживание промежуточных результатов).
  4. Развитие творческой индивидуальности.
  5. Результаты в конкурсах.

2022-2024 гг.

Рефлексия

  1. Сбор, обобщение и систематизация накопленного материала, полученных результатов.
  2. Корректировка гипотезы, постановка новых целей и задач.
  3. Выбор новой методической темы на следующий межаттестационный период.
  1. Написание аналитического отчета.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В аналитическом отчете я проанализировала и оценила результаты своей профессиональной деятельности, условия их получения. Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом, воспитательная работа имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее. В результате выполнении намеченных действий, реализации учебных, воспитательных и научно – методических задач,  достигнутая за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения современных    педагогических технологий    и    использованием    разнообразных   форм воспитательной работы, можно констатировать следующее: положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности; положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у 80% воспитанников: не вступают в конфликты со взрослыми, могут избежать конфликтные ситуации;

Анализ динамики результата воспитанности по трём составляющим, образовательных и личных достижений, уровень межличностных отношений воспитанников свидетельствуют о благоприятных изменениях, положительной динамике качества образования. Эффективность собственной деятельности я определила, как достаточную.

   Положительным результатом своей деятельности считаю:

  • рост собственного профессионального мастерства;
  • внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
  • разнообразие методов и приемов, используемых в организации образовательного процесса;
  • положительную динамику во всех сферах деятельности;
  • тесное сотрудничество с воспитанниками своей группы, их заинтересованности и активное участие в образовательном процессе.

Составление аналитического отчета позволило мне оценить эффективность своей педагогической деятельности по выявленной проблеме и определить деятельность на следующий межаттестационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности мастера призводственного обучения

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевны мастера производственного обучения Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек А-Х.В 2013г

аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек Анай-Хаак Викторовны 2013г...

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Аналитический отчет "Результаты профессиональной деятельности" 2018-2021

quot;Результаты профессиональной деятельности" (2018-20ё21)...