Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Форма 1
(для учителей и преподавателей
ООУ, УНПО, УСПО)
Согласовано
Протокол №___от____________
___________________________
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
Ондар Чодураа Эрес-ооловны – учителя математики и физики
МБОУ Кара-Чыраанской СОШ
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом
Образование:__высшее__
Стаж педагогической работы: 20 года
Стаж работы в данном учреждении: 20 лет
Стаж работы в данной должности: 20 года
Наличие квалификационной категории по данной должности: I
Результат педагогической деятельности
- Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 год | 2011 - 2012 год | |
Математика | - | 92% | 94% | - |
Физика | - | - | - | 100% |
1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | |
Математика | - | 39% | 45% | - |
Физика | - | - | - | 40% |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного
контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | |
Математика | 97% | 99% | - | |
Физика | 100% |
1.4 Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008 - 2009 | 2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | |
Математика | - | 38% | 40% | - |
Физика | 36% |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой
аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
| |||
2008 - 2009 | 2009 -2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | |
Математика | - | 100% | 100% | - |
Физика | - | - | - | 100% |
- Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010 -2011 | 2011-2012 | |
Математика | - | 78% | 69% | - |
Физика | - | - | - | 43% |
- Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2008 -2009 | 2009 -2010 | 2010 -2011 | 2011-2012 | |
Математика | 100 | 100 | 100 | 100 |
Физика | - | - | - | 100 |
- Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2008 -2009 | 2009 -2010 | 2010 -2011 | 2011-2012 | |
Математика | 40% | 44% | 57% | 58% |
Физика | - | - | - | 60% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
За последние пять лет с 2008 по 2011 учебные годы по результатам работы учителя наблюдается позитивная динамика показателей результатов внутришкольного контроля и ЕРМКО. Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга (ЕРМКО) по математике в сравнении 2008 и 2011 г.г. повысилась. Доля выпускников, получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга выросла – от 36 % до 47 % (2008 и 2011г.г.) Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся учителем достигается благодаря трудолюбию учителя, которая систематически занимается с учащимися на дополнительных занятиях, в элективных курсах и индивидуальных консультациях. Результаты ВШК стабильно высокие. Показатели результатов учащихся по итогам учебного года также стабильно высокие: результаты качества от 40 % до 58 %.
Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ возросла (2008 и 2011г.г.), показатели качества результатов ЕГЭ по математике повышаются. Учитель проходил курсы повышения по подготовке к ЕГЭ и ГИА, по информационной технологии, проводила консультации и индивидуальные консультации с выпускниками, выступала на школьных и кожуунных семинарах учителей математики и физики с сообщением о подготовке к ЕГЭ учащихся, делясь опытом работы с выпускниками. Выпускники учителя поступили в ВУЗы с предметной ориентацией. Выпускники 2011 года, классным руководителем и предметником которых являлась Ондар Ч Э, все поступили в ВУЗы и СУЗы.
Список учащихся, поступивших в ВУЗы математической ориентацией
1. | Жуков Соруктуг Шолбанович | 2010 г. | ТГУ, экономический |
2. | Куулар Айдысмаа Эрес-ооловна | 2010 г. | КрасГАУ, земельный кадастр |
3. | Монгуш Аяна Мергеновна | 2010 г. | ТГУ, физмат |
4. | Монгуш Дамырак Алексеевна | 2010 г. | КрасГАУ, землеустройство |
5. | Ондар Аганак Игорьевич | 2010г. | ТГУ, физмат |
6. | Монгуш Алдай-Кыс Вадимовна | 2011г | КрасГАУ, землеустройство |
7. | Куулар Чочагай Март-ооловна | 2012г. | КрасГАУ, землеустройство |
8. | Куулар Кан-Демир Чечен-оолович | 2011 | Сибирская гос. Геодезическая академия, спец:прикладная геодезия |
9. | Ондар Белекмаа Бичел-ооловна | 2012 | Сибирская гос. Академия, спец:прикладная математика |
|
| ||
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | ||||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||||
I. Олимпиады (название) | Региональный | 1 | - | - | - | - | - | - | - | ||
Муниципальный | 2 | 2(1-ые места) | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Уровень ОУ | 12 | 6 | 13 | 6 | 14 | 6 | 14 | 6 | |||
Всероссийский | 4 | ||||||||||
II. Конкурсы (название) | Региональный | ||||||||||
Муниципальный | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | |||
Уровень ОУ | 4 | 4 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 | 3 | |||
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | ||||||||||
Всероссийские | |||||||||||
Региональные | |||||||||||
Муниципальные | |||||||||||
Уровень ОУ | |||||||||||
IV. Смотры (название) | Международные | ||||||||||
Всероссийские | |||||||||||
Региональные | |||||||||||
Муниципальные | |||||||||||
Уровень ОУ |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Уровень ОУ | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | 1 | 1 | - | 2 | 2 | - | ||
Уровень ОУ | 2 | 2 | - | 4 | 2 | - |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог
(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
В 9,11 классах ведёт элективные курсы «Решение нестандартных задач» (9 кл), «Пределы и производные. Теория и практика решения задач»(11 кл). Собраны материалы по данным темам, оформлены дидактические материалы. Выпускники, занимавшиеся в элективных курсах, поступили в ВУЗы, что свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускников по предмету.
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3
Учитель систематически ведёт работу по активизации познавательной деятельности обучающихся. Много учащихся участвуют в школьных олимпиадах по математике и становятся победителями и призёрами, победители участвуют в муниципальных и республиканских олимпиадах. В 2008г. ученик 9 класса Куулар Оюн-оол участвовал в Республиканском туре Всероссийской олимпиады по математике, хотя он не занимал призового места, это стало стимулом в выборе профессии, сейчас он учится Сибирском государственном университете, ФКПП и СР.
Педагогический арсенал Чодураа Эрес-ооловны постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами. Она тот учитель, который создает благоприятный психологический климат в классе, школе, что является важной составляющей успешного обучения детей и совместной работы с коллективом.
Показатели олимпиад на муниципальном уровне
Учебные годы | Предмет | Ф.И.О. учащихся | Класс | Занявшее место |
2008-2009 | Математика | Куулар Оюн-оол А Монгуш Аяна М | 9 10 | I (участвовал в республиканской олимпиаде) I |
2009-2010 | Математика | Жуков Соруктуг Ш Куулар Оюн-оол А | 11 10 | II III |
2010-2011 | Математика | Куулар Оюн-оол А Ховалыг Сыдымчы О | 11 9 | III II |
2011-2012 | Математика | Ховалыг Сыдымчы О | 10 | II |
Физика | ||||
Чодураа Эрес-ооловна постоянно использует математические диктанты, тесты, карточки с творческими заданиями, кроссворды и ребусы. Ею разработаны различные интеллектуальные игры.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания - отзывы, благодарность выпускников, родителей и от коллег.
Жалоб со стороны детей и родителей на имя учителя не поступало. Немало учеников выбрали профессии, так или иначе связанные с математикой. И это значит, знания и умения, полученные ими в процессе нашего совместного поиска, пригодились, и возможно ещё не раз будут востребованы ими в жизни.
Учитель имеет много Грамот, Благодарностей и ценных подарков от профкома и администрации Кара-Чыраанской СОШ, от Управления Образования, Почётные грамоты от профкома
3.2. Рейтинг предмета – высокий, ежегодно алгебра и геометрия находится в списке предметов, наиболее предпочитаемых выпускниками 9 класса как экзамена по выбору.
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов, воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
На внеклассных мероприятиях учитель воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по разным ситуациям постоянно ведется.
Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводить диагностирование личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка);
наблюдает и изучает учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой.
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Содержание учебных программ сориентированы на духовно-нравственное воспитание и личностно-ориентированное обучение на основе современных достижений психолого-педагогической науки, а также школьной практики.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Воспитательная система Ондар Ч.Э. Строится по направлениям: « Я-гражданин», «Здоровье», «Интеллект», «Эстетика». В воспитательной системе используются здоровьесберегающие технологии, технологии индивидуализации. Учитель на уроке и во внеклассных мероприятиях привлекает учащихся к спорту, проводит лекции и беседы по гигиене, профилактике заболеваний, табакокурения и наркомании. На уроках и в классе учитель создаёт хороший психологический климат. Как классный руководитель она прививает учащимся навыки интеллектуального и физического труда. Здоровьесберегающие технологии являются основными в её работе.
Как предметник, учитель также воспитание ориентирует по направлению «Здоровье». В школе ОндарЧ. Э. ведёт предметные недели математики, физики и информатики. Она проводит тематические классные часы, встречи , с ветеранами труда.
Учитель вместе с классом проводит экскурсии, встречи с учащимися разных школ по обмену опытом работы с классом. Участвовала в школьных турах конкурса «Самый классный классный».
Условия, обеспечивающие результат
- Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).
Учебная программа | Автор составитель программы | Кем утверждено, год издания | Учебник, авторы | Год издания | Методическое издание |
Программы для общеобразоват. учреждений: Математика. 5-11 класс . | Г.М.Кузнецова Н.Г.Миндюк | 2001г МО РФ | Математика 6 Н.Я.Виленкин Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев Геометрия7-9, 10-11 Л.С.Атанасян Алгебра 9 Ю.Н.Макарычев Алгебра и начала анализа Мордкович.А.Г | 2010 2002 2001 2009 2011 2003 | Методика преподавания математики в 5-11 классах. Журнал «Математика в школе» газета «1 сентября», приложение «Математика» |
Дидактический и методический материал к используемому УМК соответствует и систематизированы.
1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС. - Рабочая программа учителя по классам соответствует образовательной программе и требованиям ФГОС.
В основе методической системы УМК-деятельностный метод обучения, позволяющей обеспечить систематическое включение детей в процессы самоопределения, нормореализации, нормотворчества и рефлексивного анализа собственной деятельности.
1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
1.4. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования) в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения – Участвовала в программе развития школы, проектируя работу МО учителей , разработка дидактического материала к УМК
1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация – соответствует. Дидактический и методический материал к используемому УМК соответствует и систематизированы.
1.6. Соответствие оснащённости кабинета используемому УМК. – соответствует
1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ). –
Учитель работает по УМК: 1) по математике – Н.Я.Виленкин
2) по алгебре и началам анализа – Мордкович.А.Г.
3) по геометрии – Л.С.Атанасян
4) по алгебре – Ю.Н.Макарычев
На уроках часто применяет групповые, индивидуальные формы обучения. Используется разные формы уроков: урок-соревнования, урок-путешествия, урок-игра.
На уроках применяет здоровьесберегающую, информационно-коммуникативную технологию, элементы модульного обучения, тестовую технологию. На базе УМК учитель может систематизировать специальные тематические тесты, диктанты, самостоятельные работы, которые формируют у школьников умение учиться и работать.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.– применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов работы на уроке (задания 3-х уровней сложности), распределении домашнего задания (репродукция, применение в знакомой ситуации и творческие работы).
Ондар Ч.Э. хорошо знает психологию своих учеников и умело раскрывает их способности.
2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Учитель в своей работе создает все необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное и внеурочное время. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов.
2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу. В зависимости от уровня развития и воспитания учащегося и родителей ненавязчиво выбирает разные способы и работы с ними. Создает положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускает стрессов, но не захваливает. Отрицательные эмоции сменяются положительными (поощрение, отметка, оценка). Дети отличаются открытостью, инициативностью (отзывы коллег, родителей).
2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья – учитываются рекомендации фельдшера и психолога.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Результаты участия детей в олимпиадах, конкурсах даны в таблице (см Портфолио педагога). Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия
Учебный год | Мероприятие | Название | Класс |
2007-2008 | 1.Игра –конкурс 2. Экологическая игра | 1. «Крестики-нолики» 2. «Счастливый случай» | 6 8-11 |
2008-2009 | 1.Интегрированная игра 2. Игра | 1. «Пять звёзд» 2. «Что? Где? Когда?» | 11 5-7 |
2009-2010 |
|
| 10-11 8-11 |
2010-2011 |
|
| 11 |
Знания и любовь к занятиям Чодураа Эрес-ооловна прививает не только на своих уроках, но и на других мероприятиях, связанных со своим предметом. Стремление как можно больше дать интересной познавательной информации подталкивает её искать новые пути и формы, совершенствовать то, что имеет, будить у детей живой интерес к той или иной науке. Этой цели служат её предметные недели в школе.
Обобщая опыт работы Чодураа Эрес-ооловны по проведению предметных недель, можно сделать вывод: что она даёт возможность затронуть наиболее интересные вопросы по определённой теме.
3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету. – Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом класса и школы в разных формах. Результаты участия детей в олимпиадах, конкурсах даны в таблице (см. Портфолио педагога). Проводятся предметные недели, классные часы, смотр знаний (для родителей), внеклассные мероприятия.
3.2. Интеграция с другими предметами.
– Высокий уровень педагогической подготовки позволяет ей активно использовать межпредметные связи (русский язык, история, физика, география, информатика, биология и др.)
3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Использует материалы школьного краеведческого музея.
3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
На уровне школы приняли участие в олимпиадах за последние 4 года 7 учащихся. Из них 7 призеров на муниципальном уровне, 1 участник в республиканском уровне.
В 2011-2012 учебном году на II Всероссийской олимпиаде «Математика» приняли участие 12 учащихся 5,6,8, 10классов.
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации: в межаттестационный период педагог постоянно повышает квалификацию (312 часов, из них курсы по ИКТ 72 часов)(см Портфолио)
«Уча других, мы учимся сами»- Сенека. Согласно высказыванием Сенека, совершенствование своей профессиональной компетенции Ч.Э.Ондар продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в школе на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала, самосовершенствования.
Участвует в деятельности образовательных сетевых сообществ, тем самым расширяет свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышает уровень своей профессиональной компетенции.
4.1.1.Самообразование.
С 2010г тема самообразования «Использование ИКТ на уроках математики», работает над темой 3 года. Результаты по данной теме: доклад на школьном, кожуунном уровнях, открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы (отзывы). Опыт внедряется и распространяется.
Ондар.Ч.Э. имеет высокий уровень квалификации, постоянно повышает свое профессиональное мастерство: посещает уроки коллег школы, кожууна, курсы повышения квалификации. Знания, приобретенные на курсах, семинарах передает учителям на заседаниях методического объединения, педагогического и методического совета.
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК МО,Ни МП РТ ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИПиПККМОиНРТ ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПККМО-и НРТ ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПККМО-и НРТ | «Современные подходы к оцениванию результатов обучения по математике за курс средней школы (ЕГЭ)» Зональный семинар для специалистов по работе с молодежью «Совершенствование методики обучения с учетом требований подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике» «Базовый уровень ИКТ – компетентности современного учителя» «Особенности преподавания математики в основной школе в условиях введения ФГОС» «Разработка материалов для компьютерного тестирования и их применение в процессе обучения» | январь2010 г (в объёме 72ч) март 2010 г (в объёме 12ч) Март 2011 г (в объёме 72ч) Сентябрь 2012 г (в объёме 12 ч) Октябрь 2012г (в объеме 72ч) Октябрь 2012г (в объеме 72ч) | Рег. номер №3869 2609 0302 311 1757 2171 |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров (муниципальный):
Наименование темы | Источники и методы получения информации |
1. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей математики) Суг-Аксынская СОШ | Отзыв |
2. Доклад «Личностно-ориентированная технология на уроках математики» на августовском совещании (секция учителей математики), 2009г. | Отзыв |
3. Доклад «Инновационные системы контроля и оценки качества знаний обучающихся» на августовском совещании (секция учителей математики), 2011г. | Отзыв |
4. Семинар «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА», (семинар учителей МО математики на базе Суг-Аксынской СОШ), февраль 2012г. | Справка |
4.1.4. Участие в работе МО: Ондар.Ч.Э.- руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики с 2000 года. Она принимает активное участие в жизни школы. Проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, щедро делится опытом работы с коллегами, является наставником молодых учителей. Неоднократно являлась членом комиссии по проведению кожуунных предметных олимпиад.
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2008-2009 | Доклад «Модульное обучение» на заседании МО, октябрь 2007г. | Оценка «Оптимальная» |
Открытый урок «Степень с целым показателем» 7 кл | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок «Площади многогранников», 10 класс, кожуунный | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок в конкурсе | Оценка «Оптимальная» | |
Игра –конкурс «Крестики-нолики» | Оценка «Оптимальная» | |
Оценка «Оптимальная» | ||
2008-2009 | 2. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция) СОШ. | Оценка «Оптимальная» |
Доклад «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся», методсовет. Протокол №2 от 11 декабря 2008 г. | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок « | Оценка «Оптимальная» | |
Интегрированная игра «Пять звёзд», 11 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Игра «Что? Где? Когда?», 5-7 классы. | Оценка «Оптимальная» | |
Доклад «Система работы с одарёнными и неуспевающими детьми» на заседании МО учителе, 2008г. | Оценка «Оптимальная» | |
2009-2010 | 1. Доклад «Система поддержки талантливых детей» на августовском совещании (секция учителей, 2009г. | Оценка «Оптимальная» |
2. Открытый урок «», 11 класс, 2009г. Кожуунный. | Оценка «Оптимальная» | |
3.игра «О, счастливчик!», октябрь 2009, 10 класс | Оценка «Оптимальная» | |
4. Игра «Брейн-ринг», 8-11 классы | Оценка «Оптимальная» | |
5. Открытый урок «Действия с десятичными дробями» 5 класс | Оценка «Оптимальная» | |
2010-2011 | Интеллектуальная игра: «Математик-бизнесмен» 11 класс, октябрь 2011г. | Оценка «Оптимальная» |
Открытый урок по теме: « Производная сложной функции». 10 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок по теме: «Решение показательных неравенств». 11 класс | Оценка «Оптимальная» | |
Открытый урок по теме: «Арифметическая прогрессия». 9 класс | Оценка «Оптимальная» |
4.1.5. Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
«Использование ИКТ на уроках математики» | Открытый урок «» 10 кл. Февраль 2012 г (кожуунный уровень) Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра: «Ассорти»- 11 класс. Октябрь 2011 г. |
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Международный | ||||
Всероссийский | Участвует во Всероссийских олимпиадах - удостоверяющий документ: Благодарность | |||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
Школьный | Школьный конкурс «Самый классный классный -2009» Конкурс по воспитательной работе в честь Года Учителя.
| 1место 1 место |
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение | + |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | + |
Коллективная система обучения (КСО) | + |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | - |
Исследовательские методы обучения | + |
Проектные методы обучения | + |
«Дебаты» | + |
Дискуссия | + |
Диалог | - |
Модульное и блочно-модульное обучение | + |
Развитие «критического мышления» | - |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Система инновационной оценки «Портфолио» | + |
Технология дистанционного обучения | |
Информационно-коммуникационные технологии | ++ |
Тестовая технология | ++ |
5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В современной школе преподавание осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Обучение эффективно только при такой его организации, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:
- современных педагогических технологий: тестовой, блочно-модульной; информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей;
- организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
- формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.
Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении математики и физики является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества знаний.
Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.
Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.
Для улучшения качества обучения математики в школе применяю тестовую технологию.
Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2008 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.
Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий.
Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.
Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.
В процессе обучения математике использую элементы блочно-модульной технологии.
Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактно- образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные предметы и т.д.
Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.
Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует.
Задачи: изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» и др. Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении математике, с точки зрения их эффективности в преподавании предмета по модульной технологии.
XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения математики, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал по геометрии, физики, представленный на дисках Для контроля знаний учащихся по предмету использую тестирующие мультимедиа программы «Математика. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ». Мною разработаны открытые уроки
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | 1. Открытый урок «Тригонометрические уравнения», 10 класс. Январь 2009г. 2. Открытый урок «Логарифмические уравнения», 11 класс, 2011г. 3. Откр. урок «.Предел функции» 10 кл. Февраль 2012 г. |
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях | Региональный Межмуниципальный Муниципальный | 1. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей математики) Суг-АксынскаяСОШ. 2. Доклад «Модульное обучение» на августовском совещании (секция учителей математики), 2009г. 3. Доклад «ИКТ на уроках математики» на августовском совещании (секция учителей математики), 2011г. 4. КМО- Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Февраль9 2012 г. Кожуунный семинар учителей математики, физики на базе МБОУ Суг-Аксынской СОШ. |
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего: | ||||
Муниципальный Всего: | Тестовые задания на уроках. | 2011 г. |
6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат). Опыт распространен и обобщен на школьном, кожуунном уровне. Учащиеся занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
В своей работе Ондар.Ч.Э. использует возможности социума в реализации образовательных задач. Взаимодействует с каждым родителем, родкомитетом, психологом школы, соцпедагогом, учителями – предметниками, логопедом, работниками дополнительного образования . Работает в тесной связи с другими социальными кадрами поселения. Выступала с докладами и сообщениями перед родительской общественностью.
Особое внимание в воспитательной системе Чодураа Эрес-ооловна уделяет работе с родителями, так как семья является средой первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности. Хорошие взаимоотношения у неё сложились с родителями, большинство которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Организуется целенаправленное взаимодействие с семьей с учетом индивидуальных обенностей детей:
-Посещение детей
-Родительские лектории и семинары
-Совместные туристические походы, поездки на экскурсии в город Кызыл
-Организация классных вечеров отдыха с приглашением родителей
Один раз каждый месяц Чодураа Эрес-ооловна встречается с родителями, обсуждает с ними план работы класса, проблемы, возникшие с детьми, анализ прошедших мероприятий и проводит тематические классные часы. Кроме того, Чодураа Эрес-ооловна активно сотрудничает с «Советами отцов школы» так как большинство её воспитанников составляют мальчики, она держит связь с Родительским и Попечительским Советами школы.
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Актуальной проблемой в системе совместной работы школы и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей является выбор и соотнесенность форм и методов целенаправленного взаимодействия родителей детей и педагогов.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Высокий уровень и профессиональная культура учителя.
Рейтинг учителя высокий.
Благоприятный психологический контакт с обучающимися.
Оценка состояния документации хорошая.
Выводы администрации образовательного учреждения:
Ондар Чодураа Эрес-ооловна – учитель-стажист, которая добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей нелегкой работе, труду.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, постоянно применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы.
Для уроков учителя характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения триединых целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
Ондар. Ч.Э. активная общественница села, депутат Хурала представителей сумона с 2008 года, постоянно принимает участие в конкурсах художественной самодеятельности школы, в спартакиадах учителей кожууна.
«__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога: соответствует заявленной категории;
- рейтинг педагога: высокий
- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,
отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.): жалоб и претензий со стороны участников учебно-воспитательного процесса на имя Ондар. Ч.Э. не поступало;
- соблюдение ТБ на уроках: на всех уроках и внеклассных мероприятиях техника безопасности соблюдается;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета: соответствует нормам СанПин;
- оценка состояния документации: на должном уровне;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности: отражены в отчете аттестуемого учителя и соответствует требованиям аттестации педкадров;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории: администрация школы ходатайствует о потдверждении первой квалификационной категории в должности «Учитель» Ондар Чодураа Эрес-ооловне - учителю математики и физики.
Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________20__ г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности мастера призводственного обучения
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевны мастера производственного обучения Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек А-Х.В 2013г
аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек Анай-Хаак Викторовны 2013г...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиБудаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики, МБОУ ООШ с.Усть-Хадын...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Аналитический отчет учителя биологии и химиии...