Методическая разработка занятия "Игрушка кукла-сувенир"
методическая разработка
Методическая разработка занятия
педагога дополнительного образования
МКОУ ДОД «Центр детского творчества
Первомайского района Республики Крым»
Терещенко Елены Агвановны,
руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»
Тема занятия: «Игрушка кукла-сувенир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-igrushka-kukla-suvenir.docx | 373.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
педагога дополнительного образования
МКОУ ДОД «Центр детского творчества
Первомайского района Республики Крым»
Терещенко Елены Агвановны,
руководителя кружка мягкой игрушки «Пчёлки»
Тема занятия: «Игрушка кукла-сувенир»
руководитель: Терещенко Елена Агвановна
пгт Первомайское
Цели занятия:
учебная: расширить знания детей о сувенирной кукле, кругозор в области истории куклы.
развивающая: обучить детей умело и экономно использовать лекала и аккуратно резать ткань, соединять детали игрушки.
воспитательная: вызвать у ребят интерес к народному творчеству, пробудить желание самим создавать различные игрушки.
Тип занятия: «Комбинированное» (теоретическая и практическая работа).
Оборудование и материалы:
а) для руководителя:
- куклы-сувениры (из глины, дерева, солёного теста, ткани);
- лоскутки ткани;
- нитки;
- ножницы;
- бисер;
- игольница;
- иглы.
б) для учащихся:
- заготовки для изготовления куклы (вырезанные кружочки из ткани);
- заготовка головы;
- нитки;
- иглы;
- бисер;
- ножницы.
Ход занятия:
№ п/п | Части занятия | Время |
1. | Организационный момент | 2-3 минуты |
2. | Теоретическая часть | 10-15 минут |
3. | Практическая часть | 35-40 минут |
4. | Перерыв на отдых | 10-15 минут |
5. | Продолжение практической работы | 35-40 минут |
6. | Итог занятия. Выставка работ учащихся. | 5 минут |
П Л А Н
Вступительное слово руководителя.
Руководитель: Ребята, мы сегодня с Вами будем создавать игрушку-сувенир из уже заготовленных вами деталей. Сначала я хочу узнать у вас, что вы знаете об игрушках-сувенирах, из чего они создаются (дети отвечают и демонстрируют игрушки из глины, дерева и т.д.).
- Для чего создаются игрушки-сувениры? (дети отвечают). Правильно, для украшения интерьера.
Руководитель: Украшая интерьер, игрушки выполняют либо декоративную, либо декоративно-утилитарную функции. К последним, например, можно отнести настенные игрушки с карманом для хранения щёток, расчёсок; игрушки-сумки; напольные игрушки-коврики, игрушки-подушки и др. Украшая современный интерьер, такие игрушки вносят в него особое разнообразие, теплоту, а неожиданные решения образов, внесение элементов этнографии даёт им право называться сувенирами. Перед тем как приступить к работе вспомним технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
(Беседа-инструктаж по безопасности жизнедеятельности при работе с колюще-режущими предметами).
Руководитель: А сейчас мы приступим к практической работе нашего занятия, начнём шить игрушку-куклу-сувенир. Каждый из вас на прошлом занятии сделал заготовки для своей игрушки, приступим к работе.
(Дети выполняют практическую часть занятия, руководитель помогает учащимся).
Нанижите на длинную суровую нить бусинку и разноцветные кружки ткани, чтобы получилась нога, так же изготовьте другую ногу. Вденьте обе нити в одну иглу и продолжайте нанизывать кружки - уже для изготовления туловища ещё одну бусинку, нити разъедините и на каждую нанижите кружки для одной другой руки. Обе руки закончите бусинкой. Теперь изготовленную голову аккуратно прикрепите к туловищу.
Приступим к оформлению головы (закрепление глаз, носа и ротика).
Руководитель: Сшейте присобранный воротник, наденьте остроконечный колпак из трикотажа.
Подведение итогов:
- Проведение мини-выставки работ учащихся.
- Анализ работы победителя.
- Разбор допущенных учащимися ошибок.
Литература:
- Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А. Мягкая игрушка. – СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.-208с. («Академия увлечений»).
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков. - М.: Просвещение,1983.-176с., ил.
Выкройка-эскиз куклы-сувенира
- эскиз ног, рук
16 деталей для изготовления ног;
12 деталей для изготовления рук.
- эскиз туловища
5 деталей
- эскиз головы
1 деталь из трикотажа
Нитки для соединения деталей игрушки № 10, бисер для изготовления глаз, носа, рта, синтепон для набивания головы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла сувенир» Мордовка в национальном костюме.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА...
Урок «Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде».
laquo;Изготовление куклы – сувенира в бурятской национальной одежде»....
Разработка кружкового занятия "Куклы-сувениры в национальных костюмах"
Данный материал содержит технологию изготовления сувениров из шерсти...
конспект "Кукла сувенир"
конспект...
"Изготовление куклы - сувенира "Северяночка"
Изготовление куклы - сувенира "Северяночка". Цели: Научить изготавливать сувенир «Северяночка». Раскрой по легам, зарисовка и раскрой орнамента, обклеваивание меха сп...
Конспект занятия «Изготовление куклы – сувенира «Северяночка»
В ходе реализации программы развивается у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуника...
Мастер-класс "Кукла-сувенир в бурятской национальной одежде"
Мастер - класс учит изготавливать куклу-сувенир в бурятской национальной одежде...