Классный час по профориентации "В мире профессий"
классный час (9 класс)

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности.

 

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка к классному часу158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«МАОУ Тунгусовская СОШ»

открытый дистанционный фестиваль методических разработок

 внеклассных мероприятий «Калейдоскоп идей»

Классный час  

 

 «В мире профессий»

Автор: Манькова Ирина Геннадьевна

учитель математики

2020 г.

Форма проведения:  классный час.

Возраст участников: учащиеся 9 класса.

Место проведения: кабинет

Оборудование:

  • Экран.
  • Проектор.
  • Компьютер
  • Оформление места проведения.
  • Черновики, ручки.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору профессии.
  • Привлечение учащихся к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
  • Повышение интереса обучающихся к профессиям и расширение их кругозора
  • Воспитание уважения к людям разных профессий.

Продолжительность:  60 мин.

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности.

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильный выбор профессии

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к труду, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний в мире профессий.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов:    информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

План.
1. Доскажи пословицы

2. Интерактивная беседа
2. Тесты

3. Закончи предложения

4. Викторина

5. Распределение профессий
6. Давайте поиграем!

7. Шутки о разных профессиях

8. Рефлексия.

6. Подведение итогов.

                                    Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята!

Классный час мы начнём с игры. «Доскажите пословицу»

Класс разбивается на две группы: Каждой группе надо составить пословицы: лайд 2).

1. Землю ценят по плодам, а человека … (по делам)

2. Землю солнце красит, а человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастье)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся, усердный … (с работы вернётся)

Каждая группа зачитывает свои пословицы.

Учитель: Ребята, а как выдумаете, чему будет посвящён классный час.

(ответы учащихся: …). Правильно профессиям (слайд 3)

Как быстро бежит время… Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг,  мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

На экране: Лента жизни (слайд 4)

                                         

                                                                                                                           

Рождение                         д/сад                   школа                  ?              ?   

Учитель: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»?

-Это то, что ожидает вас впереди.

Учитель: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

-Ответы ребят (выбор профессии, поступление в учебные заведения….).

Учитель: Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Училища, техникумы, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать, ведь скоро и вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мир профессий.

Учитель: Есть на свете много профессий, и важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор, инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные, интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. Трудно сделать выбор порою.

Учитель: Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова русского писателя К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» (слайд 5).

И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения.

Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось».

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим.

Например: Человек всю жизнь мечтает стать музыкантом. У него действительно есть талант. Он поступает в консерваторию, но по окончании вынужден заниматься, скажем, коммерцией, чтобы прокормить семью.

Учитель: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

Задание: Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши,

с какими ты согласен, а с какими нет: (слайд 6)

  • профессия выбирается раз и навсегда;
  • выбор профессии зависит от толщины кошелька;
  • профессия предназначена человеку от рождения;
  • профессию можно выбирать «за компанию»;
  • медицинские показания имеют значение при выборе профессии;
  • педагог – не помощник в выборе профессии.

Учитель: Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду (слайд 7)

Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.                          

Вопрос: Почему? (Ответы учеников: Кто-то работал в своё  довольствие, кто-то по принуждению).                                                    

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Ответы учеников: Не нравится профессия).    

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.  

Задание: Подумай и продолжи (слайды 8-9):

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.                                                           Хочу - своё желание.
Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо - потребности рынка труда.                                                                         4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Учитель (слайды 10-11): Оказывается, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

  • хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • могу – это все, что мне по силам, по способностям;
  • надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Учитель: Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии делят на пять групп (слайд 12).

Учитель (слайды 13-17):

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Какие профессии можно отнести к этому  типу? Приведите примеры. А теперь посмотрим на экран:  ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист.

 Второй тип: человек - техника. Люди этих профессий используют технические устройства. Кто это может быть? (Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие)

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся… (учитель, врач, журналист, продавец)

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это… (бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях и научных центрах)

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это…(музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.)

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Учитель: А сейчас я проведу тест: «Ты и твоя профессия» (слайды 18-25)

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии  вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

(слайд18)

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

(слайд 19)

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 (слайд 20)

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

(слайд 21)

  1.  Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

(слайд 22)

  1.  В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить   рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Учитель: Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

(Учащиеся  подсчитывают баллы.)

Учитель: Подведем результаты теста: (слайды 23-25)

(слайд 23) Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

(слайд 24) А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

(слайд 25) Те, у кого, оказалось, от 13 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Учитель: Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете, все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Учитель: А теперь проведём «Профи-викторину». Работа в группах (слайды 26-27).

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

5. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

6. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

Каждая группа даёт свой ответ, затем проверяют (слайд27)

Учитель: Мы много лет проработали в школе и всегда интересовались дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече  мы задаем вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получали ответ: примерно каждый третий: ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе: Укажите причины ошибок – работа в группах.

Каждая группа зачитывает свои причины.

Учитель: Проверьте, все ли вы указали причины (слайд 28) 

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Здесь перечислены самые распространенные причины ошибок в выборе профессии.  Но как, же тогда правильно выбрать профессию?

Учитель: (слайд 29)

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 с. (Учащиеся рисуют фигурки.)

(слайд 30) Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь посмотрите ключ к тесту на слайде.

  • Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
  • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
  • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
  • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
  • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
  • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе.  

Учитель: (слайд 31)  Послушайте маленькую историю:

 «Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с художником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".  Обсуждение ситуации: Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий? (ответы учащихся)

Учитель: (слайд 32)   Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".

Учитель: От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Недаром государство относится уважительно  разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например День милиции, День рыбака. А еще какие? (Ответы детей.) (день учителя, день водителя, день работников торговли, день российской печати и т.д.)

(слайд 33)   В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

Учитель: Вы получите карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы (см. приложение).

Первая группа профессий «Самые модные профессии».

Вторая группа – «Профессии, которые почти или совсем исчезли» (забытые).

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

Пятая «Появились только в XX веке»

Посмотрим, так ли у вас получилось.

(слайд 34) Проверим примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог

Профессии, которые почти или совсем исчезли: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик, кучер, фонарщик, пряха, прачка, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

«Появились только в XX веке» программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь – референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист – машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр.

Учитель: (слайд 35) В последнее время в России появились новые профессии: Web-программист (Web-дизайнер) - это специалист по созданию сайтов глобальной сети Интернет

Учитель: (слайд 36) А теперь несколько вопросов о профессиях, которые помогут понять вам, насколько широк ваш кругозор в этой области

(слайд 37) Назовите орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.

Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой: сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

(слайд 38) Кем бы могли работать в наши дни:

  • Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом)
  • Красная Шапочка (ответ: социальным работником)
  • Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).

(слайд 39)  Вопрос-шутка. Что общего у ЭВМ с коровой?

Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения).

(Слайд 40) «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». (Ответ: дирижер)

Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские.

(Ответ: профессия машинист — машинистка.)

Учитель: (слайд 41) Ребята, почему мы снова вернулись к этому эпиграфу: К.Д. Ушинского «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет». (Ответы учащихся)

Учитель: Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.

Учитель: (слайд42) В конце нашего классного часа, я хочу зачитать, вам шутки о разных профессиях:

Сын метеоролога:

  • Малыш, сколько тебе лет?
  • Плюс пять.

Дочь военного:

  • Скажите, тяжело быть дочерью военного?
  • Так точно!

 Дочь проводника поезда:

  • Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!
  • Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

  • Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
  • БОРмашинка!

Кто такой профессор?

-Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

А что делает консультант?

-Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

А кто такая учительница?

-Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

 Заключительное слово учителя.

Учитель: Самое  главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе, как это сделали ваши предшественники – наши бывшие ученики.

(слайд 43) В. Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне»

Подведение итогов (рефлексия) (слайд44)

Учитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Учитель: (слайд 45)

Желаю вам шагать по жизни смело,

Желаю счастья каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!

Спасибо за внимание (слайд 46).

Список использованной литературы

1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11  классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

2. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П.  Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007.

3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

11. https//infourok.ru.

12. https//ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu.

13. https//znanija.com.

Приложения:

Тест: «Ты и твоя профессия» 

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии  вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

  1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

  1. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести

новых друзей.

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

  1. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить   рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Карточки с названиями профессий, которые вы должны разбить на группы

Самые модные профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Забытые профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Профессии, которые всегда нужны

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Самые отважные профессии

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Профессии, которые появились только в XX веке

Юрист, врач, менеджер, летчик-испытатель, водитель, белошвейка, милиционер, менеджер, электромонтёр, оператор ЭВМ, конюх, горноспасатель, топ-модель, веб-дизайнер, журналист, автослесарь, президент, крановщик, шахтер, городовой, дворник, автогонщик, парикмахер, ключник, экономист, нефтяник, моряк-подводник, кучер, животновод, телеведущий, фонарщик, оператор станков с ЧПУ, стряпчий, сапер, учитель, пекарь, программист, лётчик, трубочист, эколог, космонавт, тракторист - машинист широкого профиля, ямщик, пластический хирург, бондарь, пряха, строитель, спикер, земледелец, шорник, эмбриолог, прачка, слесарь-водопроводчик, камердинер, бухгалтер, каскадер, почтмейстер, космонавт, повар, военный, секретарь – референт, трубочист, купец, пожарный, программист.

Закончить предложения: 

  1. Люди работают ради _________________________________________________
  2. Настоящий труд – это ________________________________________________
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают ________________________

______________________________________________________________________

  1. В любом профессиональном труде самое важное _________________________

______________________________________________________________________

  1. Счастье – это _______________________________________________________

______________________________________________________________________

  • там и счастье
  • по делам
  • с работы вернётся
  • только небо коптить
  • труд
  • дело мастера боится

Доскажите пословицу

  • Землю ценят по плодам,
    а человека …
  • Землю солнце красит,
    а человека …
  • Где труд…
  •  Без труда жить …
  • Недаром говорится, что ..  
  • Пока ленивый разомнётся,
    усердный …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации "Типы профессий"

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...

Классный час по профориентации «Мир профессий».

Выбор профессии - занятие очень ответственное. Вашему вниманию предлагается разработка классного часа по профориентации....

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Классный час по профориентации "Угадай профессию"

Знакомство обучающихся с классификацией профессий по предметам  труда....

Классный час по профориентации "Выбор профессии – дело серьезное."

Форма классного часа - устный журнал.Страницы: 1. Проблема (статья "Лишние люди на рынке труда": статистика по безработице в России и за рубежом и ее причины)        ...

Классный час по профориентации «Мир профессий»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;Задачи:1) Ознакомить детей с классификацией профессий;2) Выявить склонность к определенному виду профессиональной деятельн...

Классный час по профориентации «Формула профессии»

Классный час по профориентации «Формула профессии»...