Классный час по профориентации "Угадай профессию"
классный час (7 класс) по теме
Знакомство обучающихся с классификацией профессий по предметам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по профориентации "Угадай профессию." | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».
Класс: 7
Классный руководитель: Зорина Ирина Анатольевна
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: Пробудить у подростков интереса к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, выставка книг по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Форма мероприятия: игровая.
План мероприятия:1. Вступительное слово учителя.
2. Подготовка к конкурсу команд.
3. Разминка.
4. Профсловарь.
5. Конкурс пословиц.
6. Кто что делает.
7. Конкурс капитанов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вводное слово кл. руководителя.
Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии-не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией. чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.
Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня. Узнать о той или иной профессии можно как? (книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы…). Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации.
Подготовка к конкурсу команд.
Сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Для этого мы разделились на 2 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме. Итак, команда __________ и команда _______.
Представьтесь, пожалуйста. Для проведения игры мне нужен помощник (1 человек), который будет подсчитывать баллы.
Разминка.
И теперь ваше первое задание.
Есть классификация профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Итак, внимание! Я сейчас назову эти 5 типов, а вы внимательно прослушайте информацию, чтобы потом правильно определить, какие профессии относятся к тому или иному типу. Готовы?
1) Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).
2)»Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик).
3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика).
4) «Человек-знаковая система» - объекты условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты).
5) «Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).
Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
(В данном тексте профессии уже распределены по группам, называю профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)
Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница, гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод
3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.
5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, техник – математик, штурман гражданской авиации, а картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, стенографистка, машинистка, телефонист.
Из перечня выбираю 12 профессий.
«Профсловарь»
Кл. руководитель. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать, а вы их увидите на экране.
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)
«Конкурс пословиц»
Кл. руководитель. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)
Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол – на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. ( Повар)
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носиться.
Где шьют, там и порют. ( Портной)
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)
Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Зерно в косу – торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать – не дремать. ( Хлебороб)
«Кто что делает?»
Кл. руководитель. Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.
1. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)
2. Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)
3. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением.
Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
4. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)
5. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)
«Конкурс капитанов»
– А сейчас у нас конкурс капитанов. На сцену вызываются капитаны команд. Этот конкурс будет связан с профессиями ваших родственников. Вам будет необходимо отгадать профессии родителей ваших одноклассников. (Участники команд дают описание профессий их родителей. Капитаны по очереди отгадывают).
– Вот и подошел к концу наш классный час. А что думаете вы о выборе профессии?
(Впечатлениями делятся дети).
– И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией.
В конце игры подсчитываем заработанные командами баллы и награждаем победителей призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя будущая профессия"
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...
классный час " Поговорим о профессиях"
Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час "Есть такая профессия — Родину защищать" (о профессии военного летчика)
Знакомство с професиией военного летчика....
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...
Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"
Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....