Классный час по профориентации «Мир профессий».
классный час по теме
Выбор профессии - занятие очень ответственное. Вашему вниманию предлагается разработка классного часа по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_professii.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профориентации
«Мир профессий».
Максимовская Анна Сергеевна
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №3» г.Южноуральска
Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий.
Ход классного часа:
В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые.
(На прошлом занятии учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями).
- Игра «Аукцион». Первый ученик с места называет любую профессию, второй – профессию на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется ответить, он выбывает из игры и ход переходит к другому игроку. Выигрывает последний.
- Упражнение «Художник – сапожник»
Учащимся в группах раздается текст стихотворения Р. Сефа «Странное дело».
Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то сапожник,
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили «Художник!».
Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то художник,
Был он сапожником 70 лет,
Но про него говорили: «Сапожник».
Странное дело, а может быть, нет.
Группам даются вопросы по стихотворению на обсуждение.
- В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»?
- Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом?
- Кто вызывает уважение?
3. Упражнение на повторение классификации профессий. Установите соответствие профессий из первой колонки с группами профессий из второй колонки.
Инженер Человек
Врач Техника
Официант
Художник Знак
Бухгалтер Искусство
Актер
Автослесарь
4. Еще в 18 веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:
- Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);
- Щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство);
- Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство).
К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов.
Вопросы группам:
- Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?
- Какие современные профессии Татищев назвал бы щегольскими или увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?
5. Упражнение «Найди профессии».
Парам раздаются карточки со словами: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Распределите эти слова в таблице.
Профессия | Специальность | Должность |
инженер | учитель физкультуры, учитель начальных классов | директор |
Почему дворник и курьер – не профессии?
6. Упражнение «Оптимисты и скептики».
Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик».
Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:
- Какое значение имеет эта профессия для общества?
- Какой труд в ней используется?
- Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
- Какими качествами должен обладать профессионал?
За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.
Вопросы группам:
- Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?
- Чем она вас привлекает?
- Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?
- Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали?
Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист). Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию.
Задание учащимся: уточните, кем работают ваши родители, расспросите о содержании их профессии ( «плюсы» и «минусы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профориентации "Типы профессий"
Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»
Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...
Классный час по профориентации "Угадай профессию"
Знакомство обучающихся с классификацией профессий по предметам труда....
Классный час по профориентации "Выбор профессии – дело серьезное."
Форма классного часа - устный журнал.Страницы: 1. Проблема (статья "Лишние люди на рынке труда": статистика по безработице в России и за рубежом и ее причины) ...
Классный час по профориентации «Мир профессий»
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;Задачи:1) Ознакомить детей с классификацией профессий;2) Выявить склонность к определенному виду профессиональной деятельн...
Классный час по профориентации «Формула профессии»
Классный час по профориентации «Формула профессии»...
Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов
Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....