Система мониторинга адаптации молодых специалистов
учебно-методический материал
Система мониторинга адаптации молодых специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_adaptatsii_molodyh_spetsialistov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе
Система мониторинга адаптации молодых специалистов
Цели:
1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом и ученическом коллективах.
2.Повышение уровня профессиональной подготовки молодых специалистов.
3.Оказание методической помощи молодым учителям.
Задачи:
1.Выявить уровень профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и организаций среднего профессионального образования.
2.Повысить уровень общедидактической и методической подготовленности молодых учителей к реализации образовательной деятельности и воспитания.
3.Оказать практическую помощь молодым специалистам в методике преподавания учебного предмета, в организации воспитания учащихся.
4.Обеспечить постоянное повышение профессионального мастерства.
5.Осуществить обмен опытом успешной образовательной деятельности.
Создать условия для саморазвития молодых специалистов.
Организация мониторинга
№ | Вопрос | Метод | Результат |
1 | Степень готовности молодого специалиста к образовательной деятельности и воспитанию | Собеседование | Составление плана совместной работы наставника и молодого специалиста |
2 | Знание программного материала, умение составлять календарно-тематическое планирование, рабочую программу. | Практическое занятие Индивидуальные консультации | Проверка КТП, рабочей программы Разъяснение возникших вопросов |
3 | Работа с педагогической документацией | Практическое занятие | Проверка технологических карт урока, умения работать в АИС «Сетевой город. Образование» |
4 | Уровень владения общей и частной методикой | Посещение уроков, наблюдение | Тема самообразования, разъяснение возникших вопросов, посещение уроков наставника и других учителей |
5 | Анализ и самоанализ урока | Посещение уроков, практическое занятие | Взаимопосещение уроков наставника и других учителей |
6 | Система опроса учащихся. Формы и методы работы на уроке. | Посещение уроков, наблюдение, индивидуальная консультация | Практическое занятие по выбору форм и методов работы с учащимися, организации опроса |
7 | Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся | Собеседование, индивидуальные консультации | Практическое занятие, консультирование |
8 | Методика активизации познавательных способностей учащегося, работа с одаренными детьми | Наблюдение, индивидуальные консультации | Практические занятия |
9 | Уровень взаимодействия с педагогическим и ученическим коллективами | Собеседование, наблюдение | Консультации |
10 | Уточнение темы самообразования | Анализ работы по сопровождению молодого специалиста | Анализ работы. Тема самообразования |
Деятельность по воспитанию, работа с родителями | |||
11 | Методика проведения родительских собраний | Взаимопосещение собраний, анализ | Практическое занятие. Рекомендации |
12 | Составление характеристики учащегося | Индивидуальные консультации | Практическое занятие |
13 | Методика проведения внеурочных занятий | Посещение занятий, наблюдение | Анализ занятия |
14 | Развитие творческих способностей учащихся | Посещение уроков, внеурочных занятий | Рекомендации |
15 | Привлечение учащихся к участию в проектной деятельности | Индивидуальные консультации | Рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель - это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть....
Задачи молодых специалистов в условиях цифровой образовательной системы
В данной статье рассказывается о проблеме отсутствия технического оснощения в школе. Именно эта проблема сильно мешает качственной работе молодых специалистов, становится преградой на пути их професси...
Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами!
учитель-наставникНаставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер. Она включает в себя формирование и ра...