Система мониторинга адаптации молодых специалистов
учебно-методический материал

Тимохин Алексей Александрович

 Система мониторинга  адаптации молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_adaptatsii_molodyh_spetsialistov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К.Джорджадзе

 Система мониторинга  адаптации молодых специалистов

Цели:

1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом и ученическом коллективах.

2.Повышение уровня профессиональной подготовки молодых специалистов.

3.Оказание методической помощи молодым учителям.

Задачи:

1.Выявить уровень профессиональной подготовки выпускников педагогических ВУЗов и организаций среднего профессионального образования.

2.Повысить уровень общедидактической и методической подготовленности молодых учителей  к реализации образовательной деятельности и воспитания.

3.Оказать практическую помощь  молодым специалистам в  методике преподавания  учебного предмета, в организации воспитания учащихся.

4.Обеспечить постоянное повышение профессионального мастерства.

5.Осуществить обмен опытом успешной образовательной деятельности.

Создать условия для саморазвития молодых специалистов.

Организация  мониторинга

Вопрос

Метод

Результат

1

Степень готовности молодого специалиста к образовательной деятельности и воспитанию

Собеседование

Составление плана совместной работы наставника и молодого специалиста

2

Знание программного материала, умение составлять календарно-тематическое планирование, рабочую программу.

Практическое занятие

Индивидуальные консультации

Проверка КТП, рабочей программы

Разъяснение возникших вопросов

3

Работа с педагогической документацией

Практическое занятие

Проверка технологических карт урока, умения работать в АИС «Сетевой город. Образование»

4

Уровень владения общей и частной методикой

Посещение уроков, наблюдение

Тема самообразования, разъяснение возникших вопросов, посещение уроков наставника и других учителей

5

Анализ и самоанализ урока

Посещение уроков,  практическое занятие

Взаимопосещение уроков наставника и других учителей

6

Система опроса учащихся. Формы и методы работы на уроке.

Посещение уроков, наблюдение, индивидуальная консультация

Практическое занятие по выбору форм и методов работы с учащимися, организации опроса

7

Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся

Собеседование, индивидуальные консультации

Практическое занятие, консультирование

8

Методика активизации познавательных способностей учащегося, работа с одаренными детьми

Наблюдение, индивидуальные консультации

Практические занятия

9

Уровень взаимодействия с педагогическим и ученическим коллективами

Собеседование, наблюдение

Консультации

10

Уточнение темы самообразования

Анализ работы по сопровождению молодого специалиста

Анализ работы. Тема самообразования

Деятельность по воспитанию, работа с родителями

11

Методика проведения родительских собраний

Взаимопосещение собраний, анализ

Практическое занятие. Рекомендации

12

Составление характеристики учащегося

Индивидуальные консультации

Практическое занятие

13

Методика проведения внеурочных занятий

Посещение занятий, наблюдение

Анализ занятия

14

Развитие творческих способностей учащихся

Посещение уроков, внеурочных занятий

Рекомендации

15

Привлечение учащихся к участию в проектной деятельности

Индивидуальные консультации

Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель - это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть....

Задачи молодых специалистов в условиях цифровой образовательной системы

В данной статье рассказывается о проблеме отсутствия технического оснощения в школе. Именно эта проблема сильно мешает качственной работе молодых специалистов, становится преградой на пути их професси...

Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами!

учитель-наставникНаставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер. Она включает в себя формирование и ра...