Публичное выступление "педагогический дебют"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
- «Современное образование. Взгляд молодого педагога».
Сегодня образование не ругает только ленивый. Но я молодой, начинающий педагог и должен разобраться в этом. В широком смысле Образование — это процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. В настоящее время курс современного образования направлен на инновационную модернизацию, основанную на применении новейших технологий.
На мой взгляд, задача современного образования - не передать ученику знания, как раньше, а научить его самостоятельно добывать их, анализировать, мыслить, ставить цели, определять задачи и пути их решения, что предполагает новый федеральный государственный образовательный стандарт.
Раньше, когда я учился в школе, учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, сегодня современный учитель должен выполнять выполняет роль наставника, координатора.
Начиная работать в школе и изучив ФГОС, я понял, что, вместо простой передачи знаний от учителя к ученику, я должен научить ребёнка учиться. А как это сделать? Формировать и развивать универсальные учебные действия, прививать ребенку желание и умение учиться, организовывать такую деятельность на занятиях, которая побуждала бы каждого школьника к раскрытию его творческих способностей.
Современное образование – это прежде всего, новый подход к обучению и воспитанию, который обеспечит новое качество образования. Нельзя сказать, что до сего дня российское образование было некачественным. Просто время не стоит на месте: меняются требования к жизни, а вместе с ними – и требования к ученику. Современный человек должен быть мобильным, коммуникабельным, обладать упорством, быть творческой личностью, должен любить и уважать свою страну.
Принципиальное отличие современного образования от всего, что было ранее — это упор на коммуникационные навыки. Новая система образования ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство (ОГЭ, ЕГЭ, бакалавр, магистр и тд.)
Одной из целей современного урока, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики – одно целое творческого процесса.
В моем понимании, современная школа – это сочетание современных методик, творчески развитых, талантливых педагогов и крепкой материально-технической базы.
2. Формирование профессиональной компетентности педагога в области
освоения новых ФГОС.
С введением ФГОС обозначен и новый стандарт для учителя: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе диагностического целеполагания и рефлексии».
И для успешного введения в практику различных инновации, педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это формирование творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Понятие профессиональная компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Исходя, из современных требований можно определить основные пути формирования профессиональной компетентности педагога (Я, как учитель-должен…)
- Работа в методических объединениях, творческих группах;
- Исследовательская деятельность;
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
- Различные формы педагогической поддержки;
- Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
- Трансляция собственного педагогического опыта;
- Использование ИКТ и др.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.
Формирование профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности:
- Самоанализ и осознание необходимости.
Я молодой учитель, проанализировав новый стандарт и требования к современному учителю, осознаю необходимость в повышении собственной профессиональной компетентности.
- Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
Определил тему для собственного саморазвития: «Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на занятиях физической культуры в начальной школе» и работаю над ней.
- Самопроявление, анализ своей деятельности.
Организую, тренирую и вожу детей на разные соревнования. Стараюсь принимать активное участие в конкурсах. Принимаю участие в конкурсе «Дебют года», что также способствует формированию и развитию моей профессиональной компетентности.
Вывод: Сегодня педагог-профессионал-это педагог, который осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Чтобы формировать свою профессиональную компетентность, педагог должен продолжать учиться, чтобы научить других, должен быть способен к творчеству, проводить нетрадиционные уроки. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
3.Инновационные подходы в преподавании. Мои достижения.
Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Маловероятно, что человек, который не занимается саморазвитием, сможет научить другого человека учиться.
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения.
Поэтому я только изучаю новые технологии и методы, которые должны, прежде всего, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить, действовать и приобретать знания, умения и навыки, формировать внутреннюю мотивацию к обучению.
В своей работе я уже стараюсь применять разные технологии: информационно-коммуникативную, исследовательскую, игровую, технологию здоровьесбережения, технологию проектной деятельности. (Рассказать про технологии из 6 вопроса).
В своей работе, наряду с общепринятыми методами, стараюсь применять метод проблемного обучения, предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как он, помогает мне эффективно организовать учебную деятельность.
В своей работе применяю метод «Совместного проекта» при работе в группе. Например, на уроках гимнастики учащиеся, работая в группах, составляют комбинации из ранее изученных элементов на бревне и на акробатике. Потом демонстрируют их и предлагают учащимся другой группы повторить. В результате моего творческого сотрудничества с учениками определились оптимальные формы организации образовательного пространства: уроки-путешествия; уроки-турниры; уроки с групповыми методами работы.
Мне как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в условиях введения ФГОС, наверное, легче работать - не надо перестраивать свою педагогическую деятельность, как моим старшим коллегам-наставникам.
И сейчас, когда я иду по школе и ко мне бежит радостный класс и дети кричат «Здравствуйте, Александр Андреевич, а мы будем сегодня играть в пионербол», или спрашивают, а когда следующие соревнование ? я понимаю, что я выбрал правильный путь. Чувствую, что дети меня любят, они рады приходить ко мне на уроки, и это тоже для меня уже очень большое достижение. Также, на осенних и зимних каникулах мы с ребятами заняли призовые места в городских соревнованиях по мини футболу, один мой второклассник сдал на золотой значок ГТО, а два учащихся стали победителем и призёром в городской олимпиаде по фк. Это наша с ними маленькая победа!
4.Выявление и поддержка одарённых детей. Работа с одарёнными детьми.
Одаренность на сегодняшний день определяется как способность к выдающимся достижениям. Двигательная или спортивная одаренность – это сочетание врожденных физиологических особенностей человека и приобретённых, в результате занятий.
Выявление талантливых детей – процесс длительный, постепенный. Ведь не все дети раскрывают свои способности сразу. Со многими из них требуется длительная индивидуальная работа. При этом учитель должен проявить особое терпение, внимание, профессионализм.
В своей работе мы используем следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у детей 5 классов-это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
В нашей школе действует несколько секций: баскетбол, настольный теннис ,мини-футбол, фитнес.
Здесь и немаловажно привлечение родителей. Мы в свою очередь будем стараться привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и к их непосредствен-ному участию. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и кон-курсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах раз-личного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.
Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Цель работы с одаренными детьми.
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуально-групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт. школ и сотрудничество с другими школами.
5.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности.
По данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами. Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.
Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?
Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Комплексная система в нашей школе здоровьесбережения на уроках физической культуры составляет:
- Инструкции по технике безопасности, как по каждому виду спорта и разделу, в соответствии с учебной программой, так и составлены беседы и инструкции о поведении в спортивном зале, на спортивных площадках и на школьном стадионе.
- Беседы об отношении детей друг к другу; стенды с агитационной и наглядной информацией, доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученику; правильное распределение нагрузок и смена деятельности; обязательное представление учителя об учениках со специальной группой здоровья, посильно-активное вовлечение таких учеников в изучение физкультуры и вопросов сохранения здоровья.
- Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие физических качеств, накопление и обогащение у школьников двигательных навыков и умений;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4. Использование главных правила обучения при освоении двигательных действий: от простого к сложному и от освоенного к неосвоенному.
5. Соблюдение температурного режима и гигиенических требований.
6. Учет возрастно-половых особенностей.
7. Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.
8. Структурирование урока на три части (вводная часть, основная и заключительная).
Среди здоровьесберегающих технологий, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. К физкультурно-оздоровительным технологиям, направленным на физическое развитие учащихся относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Проводимые занятия на свежем воздухе способствуют активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д. Основной здоровьесберегающей технологией на уроках ФК является технология дифференцированного обучения, которая позволяет мне оптимально приспособить учебный материал и методы обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Отсюда, разные задания для разных групп здоровья и физподготовки. У учителя появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.
6.Применение современных технологий на уроках в условиях введения ФГОС.
Я понимаю, что формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой может быть достигнуто за счёт использования современных образовательных технологий, вовлечения учащихся во внеурочную деятельность в различных формах и инноваций в содержании образования, поэтому в своей работе я использую следующие технологии:
1. Технология дифференцированного обучения позволяет мне оптимально приспособить учебный материал и методы обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Отсюда, разные задания для разных групп здоровья и физподготовки. Например: -(по уровню физической подготовленности) Подъём переворотом в упор: наиболее сильная группа упражняется самостоятельно на перекладине; менее подготовленные с помощью учителя – на высокой жерди разновысоких брусьев, переворот выполняется с отталкиванием ногами от нижней жерди в облегчённых условиях; наиболее слабые ученики выполняют в это время задания на гимнастической стенке, укрепляя силу рук и брюшного пресса -(по половому признаку) Мальчики выполняют отжимания от пола, а девочки, от гимнастической скамейки.
–(по группам здоровья) Учащиеся основной группы на уроках лёгкой атлетике развивают выносливость в кроссовом беге, а учащиеся подготовительной группы - выполняют оздоровительный бег, в сочетании с ходьбой.
Так же, дифференцированно подхожу к выставлению отметки по физической культуре. Учитываю как результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение, учитываю так же и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. Все отметки обязательно аргументирую.
2. Игровые технологии помогают в моей работе повышать интерес к занятиям физической культурой, создать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, что естественно стимулирует деятельность учащихся, побуждает детей к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами.
3. Технология сотрудничества дает возможность организовать ОП в совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
4. Информационно-коммуникационные технологии позволяют открыть моим уч-ся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету, становится возможным моделирование исследовательской деятельности. Интерактивные презентации разной направленности: викторины, тесты, кроссворды, ребусы, обширный теоретический материал помогают мне сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Использование информационных технологий дает мне возможность разнообразить домашние задания, что способствует творческому развитию детей.
Также я активно использую компьютерную технику в качестве автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования учащихся.
5. Технология проблемного обучения, на мой взгляд, наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. Проблемное обучение на уроках физкультуры – это обучение решению нестандартных задач, ситуаций, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности.
Например: Например, задание в двух вариантах воспитания скоростной выносливости со свободным выбором учащихся. Или: на уроке ставится задача: развитие двуглавой мышцы плеча (бицепс), а старшеклассники должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.
6. Технология проектно-исследовательской деятельности дает возможность сориентировать ученика на самостоятельную деятельность, сообразно его личным интересам. Проектирование на уроке физической культуры - это проекты по исследованию влияния физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, физических качеств, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников.
Например: учащиеся 7-11 классов, освобожденные от практических занятий, выполняют проекты и исследовательские работы.
7. Здоровьесберегающие технологии помогают мне осуществлять образовательный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении здоровья учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса.
Я считаю используемые мной технологии - комплексным инновационным процессом, основанным на изменениях ценностей в отношении мотивации учащихся к занятиям физической культурой, к учебной деятельности, к формированию здорового образа жизни и к своему здоровью.
Данные технологии применялись мною на основе системно-деятельностного подхода, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок конкурс -педагогический дебют
анг яз...
Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»
Классный час знакомит учащихся с общими понятиями «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...
Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»....
Публичное выступление для конкурса "Педагогический дебют - 2019" на тему: "«Буллинг - проблема детского коллектива и создание безопасной среды в школе и семье для её устранения».
Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые - учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Травля, агрессивно...
Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебюты.
Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебютыТеория шахматной игры выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.ДебютДебют — начальная фаза партии. Как ...
Конспект занятия "Публичное выступление. Этапы подготовки публичного выступления"
Цель: 1. Познакомить с этапами подготовки публичного выступления.2. Развивать навыки публичного выступления.3. Воспитывать положительные коммуникативные отношения внутри коллектива.4. Поддержива...
Конкурс "Педагогический дебют 2021"- Публичное выступление. Из опыта работы.
https://cloud.mail.ru/public/rxTP/zBKYxdiuz/...