Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
материал на тему

Пермина Оксана Александровна

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_doklad.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный доклад

на конкурсе педагогического мастерства

«Педагогический дебют».

Добрый день уважаемые коллеги!

Перелистав известные тома,
                             Вы научились говорить красиво
                            Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
                            Но разве в этом только ваша сила?..

                             

        «Учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель», - читаем мы определение в Толковом словаре. Сухая лаконичная формулировка, но ведь всего в Толковом словаре не напишешь. Меня часто спрашивают, почему я стала учителем. Попробую объяснить. Проблемы выбора передо мной  не стояло. Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. А исторический факультет я выбрала, потому что влюбилась в историю, благодаря моему школьному преподавателю Плехановой Наталье Николаевне. Ее уроки я всегда ждала с нетерпением, поэтому я еще в 9 классе решила продолжить дело любимого учителя .

В педагогическом университете нам много и часто говорили о значимости учительской профессии, но мы еще не осознавали этого в полной мере.

И вот еще совсем недавно я сидела в аудитории за партой и с восхищенными глазами смотрела на преподавателей. А теперь я сама преподаватель, учитель

Я все должна предугадать,

Как мое слово отзовется,

Как от него моя душа проснется,

Как мысли будут в такт играть.

И вот я в первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание тайны? Я поняла, что нужна детям. Первые слова давались с трудом, голос звучал напряженно и неестественно, и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность. Это они, мои маленькие «зрители», помогли мне в тот день почувствовать себя уверенной и сильной. Не добросовестно написанный конспект, а эти детские пытливые, требовательные, но одновременно все понимающие, добрые глаза стали для меня на том первом уроке спасительной «соломкой для утопающего».

 Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться.  И пока я считаю, что мое назначение -   заинтересовать своих учеников,  показать школьникам уровень своих знаний  и передать их детям. Первые  месяцы учительства для меня были самыми трудными, в это время ошибок было больше, чем побед. Самое главное - предотвратить промахи или вовремя их исправить. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно. Задача учителя сегодня -  растить будущее поколение и расти вместе с ним. Как же можно всего этого достичь?

«Сколько живет учитель, столько учится»,- гласит народная мудрость. Нужно постоянно самосовершенствоваться. Только хорошо образованный, увлеченный  учитель может повести ученика в мир знаний, заинтересовать своим делом. Учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

Важно привить детям умение самостоятельно  пополнять свои знания. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» - сказал А. Дистервег. Ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.  Для этого  нужно вовлекать  каждого ученика в учебный процесс, создавать условия для успеха, движения вперед. Я все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим ученикам на уроке, создать уютную обстановку в классе, доверять им, и дети отвечают мне взаимностью. Я стараюсь, как можно чаще говорить детям: «Вы - лучшие». Люблю их разных: шалуна Ваню, внимательную Свету, непоседу Павлика, трудолюбивую Ксюшу.  Я считаю, что высшее проявление  педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях и желание новых встреч с историей.

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь», - утверждал  В.О. Ключевский . Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить.  История – это проявление души народа, его золотой запас. Но я не считаю себя только учителем-предметником. Большое внимание  я уделяю взаимоотношениям с учениками, коллегами, родителями. Внеурочная деятельность педагога позволяет лучше понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – это и есть моя основная цель при обучении каждого ребенка. Педагог занимает одно из ведущих мест среди творцов мира. Учителю всегда важно помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия утверждения человека в человеке. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам – совершенный учитель».

Когда мне предложили поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют», я задумалась: «Для чего и зачем мне это нужно?». Поразмыслив, я решила, что стоит испытать себя на прочность, выносливость. Конкурс позволяет раскрыть свой потенциал, дает бесценный опыт, возможность самоутвердиться, продемонстрировать свою точку зрения. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. «Педагогический дебют» - это отличная возможность приобрести новые умения и навыки.

 Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики. И закончить хочется словами В.А.Сухомлинского:  «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на 
минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний». 

Учитель истории Пермина Оксана Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Конкурс профессионального мастерства "Педагогический дебют" 2019-2023гг

Приказы о проведении конкурса профессионального мастерства«Педагогический дебют – 2019» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...

Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...

Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"

Самопрезентация для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"...

Благодарственное письмо за подготовку участника к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2023 г."

Благодарственное письмо за подготовку участника к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют - 2023 г."...