Классный час
классный час (5, 6, 7 класс)

Хорлуй Олеся Николаевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 26_oktyabrya_kl.chas_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. 6 класс

 «Я в школе,

Я - дома,

Я - среди  друзей».

Цель: развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих

поступков и поведения; формировать нравственные качества личности,

ответственность и порядочность.

Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся,

навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и

другими людьми.

К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры,

можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята

класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный

руководитель.

  1. В классе я—
  2. Дома я—
  3. Среди друзей я —

Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.

Ход игры

В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.

Задание 1. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они

должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету

для учителя.

В классе я —

Дома я —

Среди друзей я —

На карточках, на которых ребята написали предложения, свое

имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и

складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку,

зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь.

Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.

Задание 2. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.

  • Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
  • Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
  • Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Задание 3. Книга чувств»

Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги,

сложенного вчетверо.

На 1 странице написано: «Книга чувств».

На 2 странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в

школе»;

На 3 странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома»,

На 4 странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями».

В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что

они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются

мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и

почему. Эта игра не должна привести к законченному результату.

Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют,

где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия

нужно совершить, чтобы стать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...