Классный час
классный час (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час. 6 класс
«Я в школе,
Я - дома,
Я - среди друзей».
Цель: развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих
поступков и поведения; формировать нравственные качества личности,
ответственность и порядочность.
Предполагаемый результат: развитие критического мышления учащихся,
навыков самоконтроля и самооценки, умения вести диалог с собой и
другими людьми.
К классному часу, который проводится в форме интерактивной игры,
можно провести следующую подготовительную работу. Все ребята
класса отвечают на опросы анкеты, которую им предлагает классный
руководитель.
- В классе я—
- Дома я—
- Среди друзей я —
Ребята продолжают начатые предложения и сдают их классному руководителю, который анализирует их ответы, готовясь к проведению игры.
Ход игры
В ходе игры классному руководителю вовсе не нужно пытаться влиять на учащихся с позиции силы и значимости взрослого человека. Учащимся нужно дать возможность убедиться в том, что собственная многоликость - это не повод для того, чтобы переживать и страдать. Главное, знать причины собственной многоликости, что за ней стоит. И это важно в большей степени не для самого шестиклассника, а для классного руководителя, которому необходимо вести воспитательную работу с семьей, самим учеником и сверстниками и друзьями.
Задание 1. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они
должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету
для учителя.
В классе я —
Дома я —
Среди друзей я —
На карточках, на которых ребята написали предложения, свое
имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и
складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку,
зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь.
Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики шестого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.
Задание 2. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.
- Если бы вы одели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
- Если бы вы одели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
- Если бы вы одели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.
Задание 3. Книга чувств»
Учащиеся получают маленькие книжечки, сделанные из листа бумаги,
сложенного вчетверо.
На 1 странице написано: «Книга чувств».
На 2 странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в
школе»;
На 3 странице - «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома»,
На 4 странице — «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями».
В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что
они хотели бы в себе изменить. В конце игры ребята обмениваются
мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и
почему. Эта игра не должна привести к законченному результату.
Главное — чтобы дети, задумались о том, что они собой представляют,
где они истинные, а где мнимые и что нужно сделать, какие усилия
нужно совершить, чтобы стать другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...