Эссе "Учить - учиться"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Учить - учиться»
учителя математики и информатики
МБООУ «Ийская санаторная общеобразовательная
школа-интернат» Тоджинского района РТ
Монгуш Шенне Орлановны
Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле.
Я.А.Коменский
Великое дело – школа. У нас много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается всё. Он – начало всех начал. Действительно, нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Именно он, не жалея сил, может развить в юных друзьях своих неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, желание трудиться на благо Отечества.
Почему я стала учителем? Еще, будучи маленькой, любила учить своих братьев и сестёр, усаживала их за стол и начинала их учить, диктовать примеры, а потом и проверять. Это мои «первые педагогические шаги». И все годы учёбы в школе меня привлекали все точные науки, но любимым предметом всё же оставалась математика.
Родом я из села Шеми. Окончила в 2019 году ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» направления подготовки Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Информатика» и «Математика». Сразу же после окончания университета мне выпал шанс работать в МБООУ Ийская санаторная школа-интернат Тоджинского района. Прошло чуть больше месяца после получения диплома, и вот, я – учитель математики и информатики Ийской санаторной школы-интерната. Уехать далеко от родного села! Казалось, что сложнее выбора я не делала. Впереди столько трудностей и проблем. Но меня это не испугало.
И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня – это новая жизнь. Я не только учитель-предметник, но и классный руководитель 5 класса. Это был день, полный страха, волнения, переживания, но в то же время днём радости, счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции.
Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. Поэтому, окончив университет, я решила продолжить обучение в магистратуре по специальности «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», что, с одной стороны, помогает мне развиваться в научном плане, а с другой, позволяет применять новые навыки на практике. В данный момент я совмещаю работу с учёбой.
Учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои ученики смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, моё поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть ещё лучше, ещё умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут ещё лучше. И каждый раз я спрашиваю себя: «Каким я вижу своего ученика?». Конечно, достойным гражданином своей страны и счастливым ребёнком! Любовь, доброта, милосердие, сопереживание – это ценности, помогающие нашим детям обрести духовное и нравственное здоровье!
Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет ещё много уроков, мероприятий, концертов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Но в этом бесконечном движении от «минусов» к «плюсам» забываешь о собственном возрасте, вновь учишься быть ребёнком и смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Наверное, это и есть счастье.
Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для одного и самого главного, пожалуй, нельзя найти противопоставления – для главной черты учительского характера. Это – любовь к детям, которая привела меня в эту благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, но, имея одно лишь стремление – утвердиться в звании умного специалиста, никогда не стать Учителем с большой буквы.
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, учитель должен сегодня не только учить, но и учиться, в том числе и у своих учеников. Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моей любимой деятельности.
Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими учениками за то, какими они пойдут в большую жизнь.
И, на мой взгляд, учитель - это самая благороднейшая профессия, только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалею. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке, я люблю свою профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...