Сценарий "Бондаренковские чтения"
методическая разработка

Загороднева  Татьяна Геннадьевна

Акция «Бондаренковские чтения 2018»

«Дарите свет души своей миру,

И мир ответит вам светом своей души».

В.Н. Бондаренко

 

Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством нашего земляка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zonalnoy_aktsii_v.bondarenko.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Бондаренковские чтения 2018»

Добрый день, уважаемые педагоги, учащиеся и гости нашей школы! Сегодня 15 февраля в рамках зональной акции, посвященной дню рождения нашего земляка, писателя, поэта и замечательного человека Владимира Никифоровича Бондаренко в нашей школе проходит мероприятие под названием «Бондаренковские чтения».

В своих стихах поэт Бондаренко В.Н. сказал о себе так:

Родился я под крышей старой хаты.
Взрастал в степи средь пашен и лугов,
Где в речку льют восходы и закаты
Святую кровь низвергнутых богов.
И там под нежный мягкий мык коровы,
Блеяние овец, могучий рев быка
В груди неслышно выкруглилось слово
И запросилось птицей в облака.

Вот уже почти пятнадцать лет нет с нами этого человека, но остались видео хроники из его жизни, рассказывающие, о том, где родился и вырос писатель, какие люди его окружали, какие произведения литературы ими написаны.

Внимание на экран.

(видео ряд «Биография писателя»)

Читает Марина Зялина

Владимиром Никифоровичем было написано много книг. Он являлся автором более 200 стихотворений и вот одни из них.

(дети читают стихи Бондаренко)

Алеша Калинин

Первая книга сказок вышла в 1954 году, написанная в соавторстве с братом Вениамином Никифоровичем называлась «Сказки дедушки Матвея». Затем были и другие сборники сказок, такие как  «Сказки черепахи кири-бум», «Три веселых зайца», в 1982 году книга сказок «Снежное чудо». Всего было издано 16 книг, по которым снято 15мультфильмов.

Сегодня к сожалению, мы не можем уже пообщаться с писателем лично, но то как он проникновенно, артистично, задорно и весело читает свои сказки мы можем увидеть на этом видео.

(видеоролик «Заяц и магнитофон)

Учащиеся нашей школы очень прониклись произведениями Владимира Никифоровича и сами перечитали не одну сказку. И вот сегодня некоторые из них прозвучат для вас с этой сцены.

(Сказки «Читают дети»)

Сейчас я хочу пригласить к микрофону человека, являющегося прямым потомком автора, человека, которого вы все сидящие знаете уже давно, поскольку он частый и долгожданный гость – это Михаил Владимирович- сын Владимира Никифоровича Бондаренко!

Слово Михаилу Владимировичу.

(Вручение книг детям)

Владимир Никифорович писал ни только для детей, но им были написаны романы и повести, такие как «Предгрозье», «Окаянный», «Дикая ягода», сборник «Лесничиха». За 40 лет работы у него вышло 55 книг.

Сегодня у нас в гостях есть человек, который так же пишет и читает свои стихи, так же наш с вами земляк ребята – это Владимир Яковлевич Семендяй.

Слово В.Я. Семендяю

Владимир Никифорович писал для нас, о нас и для наших потомком. В своих стихах он говорил о любви к природе, к родному краю. В своих рассказах он открывает историю нашего государства. Он хотел донести до читателя те малоизвестные страницы истории, которые сам узнавал с увлечением. О том, как важно ценить свою историю, любить свою Родину и место, где ты родился, расскажет вот эта притча, в исполнении автора.

Видео ролик «Цветок»

Слово предоставляется настоятелю храма имени архистартига Михаила иерею Илье

Выступление Иерея Ильи

В заключении

-Владимир Никифорович был человеком светлой души и большого оптимизма. Сегодня прочив его сказки и послушав его самого вы сами могли в этом убедиться. Надеюсь, что каждый, кто сегодня для себя открыл писателя и поэта В.Бондаренко обязательно перечитает его книги и расскажет своим друзьям о нашем земляке. Если вы хотите еще больше узнать о Владимире Бондаренко, то мы всегда можем обратиться в нашу городскую библиотеку, которая носит его имя.

-И для закрытия зональной акции «Бондаренковские чтения» я приглашаю директора школы      С.С. Бодрову


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...