Логоритмические игры
план-конспект
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие
«Волшебница осень»
Ведущий:
Осень по лесу ходила, и сундучок свой обронила. Вот по лесу ёжик идёт, а давайте покажем, что он несёт.
Пальчиковая гимнастика.
Топ, топ, топ, топ,
Это ёжик идёт.
(стучат ладошками по коленкам)
У ежа иголки, остры и колки
(разжимать и сжимать пальцы на руке)
Ёжик по лесу идёт,
В норку яблоки несёт.
(стучат ладошками по коленкам)
Ти – ти – ти – та, ти – ти – та,
(по три хлопка справа и слева)
Ах, какая красота!
(хлопки тарелочки)
На спине несёт грибы,
(похлопывают себя одной рукой по спине)
Это Осени дары!
(разводят руки в стороны)
Ведущий:
Увидел ёжик сундучок, испугался и начал на него фыркать. Сначала он начал протяжно издавать звуки, вот так: ф…..ф……ф
А затем стал издавать короткие звуки, вот так: ф – ф – ф.
Стал ёжик ходить вокруг сундучка и принюхиваться, сначала он вдыхал глубоко носом, вот так (дети делают глубокий вдох носом, и выпускают воздух через рот медленно, протяжно)
Затем он стал принюхиваться быстро, отрывисто, вот так (дети выполняют короткие вдохи носом)
Походил ежик вокруг сундучка и решил заглянуть в него, что же там лежит?
Посмотрел, а там….листочки для ёжика.
(Ведущий достаёт листочки из сундучка)
Это Осень листочки для ёжика положила, чтобы ему тепло в норке было.
А давайте с листочками поиграем.
Упражнение «Листочки»
(на полу разложены осенние листочки, дети идут свободно па залу топающим шагом и выполняют движения по тексту)
По лесочку мы гуляем,
Мы листочки собираем.
(Присели)
Вот один (берут один листик в правую руку)
Вот другой (берут листик в левую руку)
Поиграем мы с тобой!
(встают и выполняют взмахи листочками перед собой)
Мы с листочками играем
(прячут листики за спину)
Мы листочки вверх бросаем
(поднимают листочки вверх и трепещут ими над головой)
Только дунет ветерок
(выполняют взмахи руками над головой «ветерок»)
И закружится листок
(дети свободно кружатся по залу с листочками)
Ведущий:
Дует ветерок, качается листок и каждый поёт свою песенку:
Осиновый – а
Берёзовый - и
Дубовый - у
(дети, с листочками в руках поют каждый свою песенку, повторяя мелодию, услышанную на фортепиано)
Ведущий: Положил ёжик листочки себе на спину и побежал дальше. А в это время, по лесу белка скакала, и сундучок красивый увидала. Подошла к нему, заглянула, а там… это Осень удружила и для белочки шишки положила. А давайте с этими шишками поиграем.
Ведущий:
Осень по лесу ходила,
Много шишек находила,
(Пальчики шагают по столу или по полу)
Много шишек находила,
В сундучок и положила.
(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишками играть!
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишками играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе (или на полу) её катаем.
(Прокатываем шишку по столу или по полу правой рукой)
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Прокатываем шишку по столу или по полу левой рукой)
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать!
(Загибаем пальцы на правой руке)
(Убираем шишку на край стола или кладём на пол)
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём!
(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)
(Хлопают в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)
Ведущий: Взяла белочка шишки и поскакала дальше по веточкам. Ребята, а вы знаете, и про нас с вами Осень не забыла, она для нас в сундучок угощенье положила. Что же там лежит, узнаете, если загадку отгадаете:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Логоритмические игры и упражнения дома
Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка....
Музыкальная Логоритмическая игра с видеоматериалом «Веселый колокольчик» для дошкольников
Каждый ребенок держит в руках колокольчик. Педагог поет нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках.Веселый колокольчик —Динь-динь-динь.Смеется и хохочет...
Музыкальная Логоритмическая игра с видеоматериалом «Бежали Бегемотики» для дошкольников
Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики» Логоритмические песенкиТекст игры:Бежали бегемотикиНадутые животикиБежали и бежалиИ дружно повторялиЛадонь-кулак, ты тоже делай...
Памятка "Логоритмические игры и упражнения дома"
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. ...
Консультация для родителей"Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 лет"
Консультация для родителей...
- Мне нравится (1)