Памятка "Логоритмические игры и упражнения дома"
материал
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.51 КБ |
Предварительный просмотр:
шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп! | движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки. | держась за нее руками | |||||||
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! | Дождик: кап, кап, кап! | хлопки по коленям | |||||||
Туча: бах, бах, бах! | топают ногами | ||||||||
От 4 до 6 лет В этом возрасте речь ребенка перестает быть «детской» и количество «смешных» ошибок постепенно сходит на нет. Поэтому к знакомым играм можно добавить артикуляционную гимнастику и чистоговорки на отработку звуков. | |||||||||
Упражнение «Черепаха» | Чистоговорки | ||||||||
Шла купаться черепаха | ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног | Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа | слегка касаясь пальчиками, провести по лбу 7 р. | ||||||
И кусала всех со страха: | Жу-жу-жу подошли мы к ежу | провести по щекам 7 раз | |||||||
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! | Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа | растереть лоб ладонями | |||||||
Никого я не боюсь! | Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок | растереть ладони | |||||||
От 6 до 8 лет В этом возрасте ребенку подвластны практически все движения, а сам он полон энергии и сил – этим-то мы и воспользуемся! | |||||||||
Ритмическая игра «тук-тук» | Считалка «Мы сидели на печи» | ||||||||
Тук, тук, туки-тук. | отхлопывать ритм, проговаривая слова | Мы сидели на печи, | Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бедра | ||||||
Туки-туки-туки-тук | Ели булки, калачи. | Выставляют правую руку в сторону, затем левую и держат | |||||||
Туки-тук, туки-тук. | Бабка Ежка прилетела, | Расставляют слегка ноги, пружинят, слегка сжимают правую руку в кулак перед собой | |||||||
Туки-туки, тук, тук. | Все бараночки поела, | Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки | |||||||
Туки, тук, тук, тук | Нам остался лишь батон, | Вытягивают руки перед собой | |||||||
Тук, туки, туки, тук. | Кто не съел, | Кладут обе руки на живот. | |||||||
Тот вышел вон! | Выставляют в сторону левую руку, указывают на «выход» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Малышок»
Памятка для родителей «Логоритмические игры
и упражнения дома»
учитель-логопед:
Кошкарева Т. А.
Шадринск, 2024
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом, но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Так же логоритмические игры и упражнения способствуют развитию речевого дыхания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие.
Логопедическая ритмика рекомендуется следующим категориям детей:
- если у ребёнка наблюдаются запинки в речи, заикание;
- если у ребёнка очень быстрый или замедленный темп речи;
- если у ребёнка слабо развита моторика и координация движений;
- если у малыша задержка развития речи (ЗРР);
- при дизартрии;
- когда ребёнок часто болеет простудными заболеваниями.
Логоритмикой можно заниматься в группах детского сада, развивающих центрах и дома. Конечно, в компании ровесников малышу будет веселее, да и возможностей для подвижных игр гораздо больше. Но даже самый замечательный педагог не станет подстраиваться под вашего конкретного ребенка. Дома же вы сами определяете, что, когда и как вы будете делать, – и это очень важное преимущество. Но в родных стенах вас подстерегает другая опасность: расслабленный малыш может запросто отказаться выполнять задания. Ну не воспринимает он маму как «начальника»! Тем не менее, начинать заниматься логоритмикой лучше все-таки дома.
Все дети с удовольствием выполняют логоритмические упражнения, которые строятся по принципу подражания в игровой форме. Заниматься логоритмикой можно с ребёнком любого возраста.
От 0 до 2,5 года
Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, до 2 лет упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Затем помогите ребенку выполнить необходимые движения: поднять и опустить руки, услышав определенные слова, похлопать ручками в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.
Стихотворения (речевые упражнения)
Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.
От 2,5 до 4 лет В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться. Важно! Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов. | ||||
Игра «Прогулка» | «Шарик» | |||
По узенькой дорожке | ходьба на месте | Надувают шарик быстро, | пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, | |
Шагают наши ножки | высоко поднимая ноги | |||
По камешкам, по камешкам | переминаться с ноги на ногу в медленном темпе | Он становится большой | медленно развести руки в стороны | |
Вдруг шар лопнул, | хлопок в ладоши | |||
И в ямку... бух! | сесть на пол на последнем слове | Воздух вышел, | подуть на ладони | |
Стал он тонкий и худой | снова собрать пальцы в щепотку | |||
«Оладушки» | «Дождик: кап!» | |||
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! | сжимать и разжимать кулачки | Птица: кар, кар, кар! | крылья | |
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! | круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево | Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! | хлопки в ладоши | |
Дождик: Кап, кап, кап | хлопки по коленям | |||
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! | топают ногами попеременно | |||
Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки | «печем» оладушки | Дети: ха-ха-ха! | вытягивают руки вперед ладонями вверх | |
Хлоп-шлеп, хлоп | круговые | Мама: Ах, ах, ах! | качают головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-175870-1398880071.jpg)
Логоритмические игры и упражнения дома
Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1121786-1553959689.jpg)
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-808573-1615144394.jpg)
участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано
Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378434-1642395275.jpg)
Памятка «Десять советов родителям» Как правильно организовать физические упражнения дома?
Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-258839-1493104842.jpg)
Консультация для родителей «Как игра влияет на ребенка, как правильно играть с ребенком дома»
В данном материале даны рекомендации родителям о том, как и в какие игры играть с ребенком с задержкой психического развития дома....