Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса
классный час (5 класс)
Открытый классный час "Учусь быть вежливым" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_uchus_byt_vezhlivym_5_kl.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ с.Аксы-Барлык Республика Тыва
Открытый классный час:
«Учусь быть вежливым»
(5 класс)
Кл. рук-ль: Саая С.Х.
Цель: -развитие у учащихся осознанного восприятия жизненных ситуации; формирование представлений об общечеловеческих ценностях в жизни;
- научиться использовать вежливые слова в своей речи;
-развить навыки выразительного чтения стихотворения, обогатить словарный запас у учащихся
Оборудование:
1.Высказывания:
«Человек может стать Человеком только путем воспитания»
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость»
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»
2.Пословицы:
« С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»
Словарная работа:
пороки- недостатки человека
(зло, грубость, невежество, жадность, клевета)
«Личиком гладок, а делами гадок»
гладок – гладкий, в значении красивый
гадок- гадкий, в значении нехороший, невоспитанный
Содержание классного часа.
1.Оргомент.
2.Просмотр мультфильма о коте Леопольде.
3.Вступительное слово учителя: Здравствуйте дорогие, ребята! Вы посмотрели отрывок из мультфильма. О чём этот отрывок? Какие здесь мыши? Чем они занимаются? Чего в них не хватает? ( воспитания) Может быть. Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о трудном и серьёзном вопросе- о воспитании. Мы постараемся выяснить что такое воспитание, какого человека мы считаем воспитанным и надо ли быть воспитанным. И прежде чем начать разговор давайте выясним: что такое воспитание?
Словарная работа: воспитание- 1. Вырастить ребёнка, воздействуя на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения.2. Путём систематического воздействия, влияния сформировать характер, навыки. 3. Привить, внушить что-нибудь кому-нибудь.
Воспитанный человек- Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя.
4.Разговор о воспитании.
-Давайте, какие правила воспитанности вы все знаете? (Ответы учащихся)
Сценка учащихся №1. (входит опоздавший ученик и просится сразу сесть)
- Ребята, какие две ошибки допустил ученик? (во- первых, он не снял шапку; во-вторых, не поздоровался)
-Верно. А вы знаете, когда появился такой обычай? Давайте обратимся для ясности к книге «Истории».
1 ученик: Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачёнными в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяйке: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, а обычай, входя в комнату, снимать шапку, остался. Этим показывают хозяевам, что уважают дом, в который они вошли и уважают живущих в нем людей. И это им приятно.
Учитель: Поэтому правило 1- снять шапку.
Правило2.(во-вторых, он не поздоровался)
- Конечно, ребята . Каждый человек всегда должен приветствовать сначала-хозяйку или хозяина дома, потом- остальных.
- А какое это важное, волшебное слово?
-Да, а теперь давайте послушаем об этом маленькое стихотворение, которое прочитает ваш одноклассник.
-Здравствуйте, - ты скажешь человек.
-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Если каждый из вас кому –то скажет это волшебное слово, то они не будут болеть.
-Раз я сказала, что это «волшебное слово», то давайте вспомним и назовём некоторые из них и заполним дерево «Вежливых слов».
Ответы учащихся: спасибо, пожалуйста, простите, извините, до свидания.
-А теперь послушайте несколько стихотворений о вежливых словах.
1 ученик:
За что мы говорим «спасибо»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы
Кому сказали, сколько раз.
2 ученик:
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3 ученик:
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещала- забывать.
А если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
4 ученик: Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя, попрощайся.
Правило3.Сценка 2. Ребята играют. (Здороваются руками, но один из них подал руку, не сияв перчатку)
Диалог:
-Здравствуй! Куда ты идёшь?
- Я иду в школу на открытый классный час.
- Пойдём вместе, будет веселей.
- Пошли.
Учитель: Ребята, какую ошибку совершил один из мальчиков? (не снял перчатку)
-Конечно, он должен был снять её. Почему, ребята? (потому что он показывает другу своё уважение, показывает, что он без оружия и не боится его).
Учитель: Давайте опять для верности обратимся к книге «Истории».
5 ученик: С тех рыцарских времен идёт обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, человек показывал, что в руке нет оружия, как бы демонстрируя, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас снимают перчатку, рукавицу из уважения к человеку. Правило 3: Снимай перчатку, когда здороваешься.
-Ребята, как вы думаете, о каких качествах человека мы с вами говорили? О каком человеке? (о воспитанном и вежливом человеке ).
-Значит, если каждый из нас научится соблюдать эти правила, то он станет воспитанным и вежливым человеком .
- А как можно назвать эти правила? Эти правила чего?
-Значит, отсюда можно сделать вывод: воспитанный человек- это человек, который соблюдает правила вежливости. И каждый должен соблюдать эти правила, чтобы его любили и уважали.
- А как можно назвать наш классный час? (Разговор о вежливости)
- Чему мы учились? (Мы учились быть вежливыми; поняли то, что всегда нужно использовать вежливые слова в своей речи).
Тема: Учусь быть вежливым.
Учитель: И вот что сказал Жак Жак Руссо: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
Словарная работа: благо –добро.
Учитель: Давайте вспомним несколько пословиц тувинского и русского народов о вежливости.
Пословицы русского народа.
-Лень до добра не доводит.
-Личиком гладок ,а делами гадок .
-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
-Кто любит людей, тот долго живет.
-Ссора до добра не доводит
-Хороший человек тот, кто способен делать другим добро.
-Добро помни ,а зло забывай.
-Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
-Другим прощай часто, себе –никогда.
Пословицы тувинского народа:
- Эки аътка ээ хой, эки кижээ эш хой.
-Чоптуг соске буруу чок, чоремеде соок чок.
-Улегер билбес –куш догээр, узер буга – мыйыс догээр.
-Кижи болуру чажындан, аът болуру кулунундан.
-Кежээнин мурунда хунду, чалгаанын мурунда кочу.
-Чадаг кижээ чер ырак, чалгаа кижээ чем ырак.
Учитель: Спасибо всем, ребята, за пословицы. И закончить наш разговор о воспитании и вежливости хотелось бы словами:
«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе». До свидания, ребята, наш классный час закончился. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час в 6 классе
Тема, предложенного мной классного часа "Жизненные ценности"....
Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"
1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...
Открытое классное мероприятие для 9 класса «Гармония души и тела»
Целью данной работы является: помочь учащимся выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни и в д...
Открытый классный час в 5 классе "Время выбрало нас!"
Классный час посвящен 15-летию вывода советских войск из Афганистана и памяти солдат, проявивших героизм и отвагу....
Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"
Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....
Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».
Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....
Открытый классный час в 8 классе на тему "Мораль и закон"
Здесь подробно расписана методика проведения классного часа....