Сценарий праздника "День Знаний - 2019"
материал
Сценарий школьного праздика "День Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_sentyabrya.docx | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Знаний-2019 »
Музыка XX век Фокс
Кинокомпания «Школьная жизнь» представляет вашему вниманию премьеру нового учебного года «2019-2020». Нашим героям предстоит преодолеть очередной нелегкий, но интересный путь длинною в 270 дней. В главных ролях учителя и воспитатели школы и участники массовых сцен – наши учащиеся.
И мы начинаем Видеоклип
Ведущий
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Звучат фанфары
Ведущий
Внимание, школа! Учебный год «2018-2019» начинается!
Ведущий
Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.
Слово предоставляется Марии Владимировне Плющ (выступление директора школы.)
Ведущий
У нас гостей сегодня много
Открыта всем сюда дорога
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас
Слово предоставляется _________________________________________________________
Ведущий
Вот наконец-то осень наступила
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Спешит сегодня в школу детвора
Думаю, что больше всех начала учебного года ждали наши самые маленькие учащихся. Ведь в этом году они стали настоящими первоклассниками! Давайте пригласим ребят и их учителей на сцену.
Клип «Здравствуй, школа!» (выходят первоклассники)
Ведущий
Дорогие ребята поздравляем вас с вступлением в настоящую школьную жизнь. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями. Желаем вам отличной учебы.
Примите подарки от ребят десятого класса.
Музыка (Вручают фликеры и все вместе проходят в зал)
(Вдруг звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Быстро пробегает Маша. Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец)
Медведь. Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много ! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Где ты?! Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! !Ну ,выходи ,что ты прячешься!?
Маша: Ой, Мишенька ! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо!(бурно благодарит, чуть не сбивая его с ног)А его искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?...
Медведь: Как же ты, такая маленькая да непоседа ,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда ,а?
Маша: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа ,но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!
Медведь(смеётся): Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…вспомнил ПЯТЁРКИ!
Машенька: Ну и пусть !Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому и пришли учиться!
Медведь: Да ну…Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты, глупенькая еще совсем!…А давай сейчас проверим…(разворачивает листочек с загадками, читает.)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный… (Класс.)
В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)
Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят… (Пять.)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два.)
Медведь: Видишь какие они умные!
Машенька (прыгает, бегает): Ух, ты! Ах, ты! Здорово! Интересно!
А я тоже знаю, знаю такую трудную игру, что точно не справятся!(играют в игру «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу,
вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топаете ногами!
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Рваные тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Медведь: Ну…видишь какие умные, да внимательные!
Машенька: Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!
Музыка. (Появляется Шапокляк)
Машенька: Мишка, Мишка! Смотри! А это что за дамочка?
Шапокляк. Я не дамочка, я директриса собственной школы. Правда, учеников в моей школе пока нет. Но я это сейчас быстро исправлю (прищуриваясь, хитро смотрит на ребят)
(Появляется крыса Лариска)
Машенька. Ух ты, Мышка!!! (бегает за Лариской)
Шапокляк. А это моя помощница, Крыска-Лариска. …. Пока вы тут развлекаетесь, Лариска пробежалась по вашим классам и теперь в моей школе есть все необходимое для учебы!
(достает из сумки украденные предметы)
Ведущий. Да как же это можно? Вы же украли эти вещи.
Шапокляк. Скажите спасибо, что я ваш баннер не сперла. Слава богу, у меня свой не хуже есть…. Лариска!!! Косолапый помоги! (разворачивают надпись «Дабро пажаловать?»)
Ведущий. Ребята, посмотрите, написано с ошибками! Подскажите, как правильно пишутся слова. (Дети указывают на ошибки) И как можно учиться у такой учительницы.
Шапокляк. Подумаешь, с ошибками написано! Да после того, как ваши дети услышат о правилах в моей школе, сами ко мне попросяться…Лариска!
(Лариска подает листок со школьными правилами)
Читаю школьный я приказ,
Написан, только лишь, для вас.
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются.
Все уроки, как всегда,
В двенадцать начинаются.
Всем, большим и маленьким,
Приказано ленится,
В школе можно не стараться,
Чтоб было чем гордиться!
Когда учитель входит в класс.
Вставать не нужно каждый раз,
Ответить хочешь - закричи,
Устанешь – молча посиди.
Парта – это как кровать,
Можешь ты на ней поспать.
Учитель спросит – не вставай,
Когда захочешь отвечай.
Машенька: Ой, уж нет, уж, дамочка! С такими правилами ничему не научишься, еще глупее станешь. А мы с ребятами учиться хотим! Правда, друзья? Идите-ка вы отсюда подальше и крысу свою заберите! Мишка! Прогони их!
Медведь: (рычит) А ну вон отсюда!
(Шапокляк и Лариска с криками «Помогите!» убегают бросив сумку)
Медведь: Нууу, теперь я спокоен…вижу учиться хочешь! И рядом с тобой такие хорошие ребята учиться будут! Помогут если что! Поможете Машеньке?
(звучит мелодия из мультфильма, медведь машет и уходит. Маша садится в зале)
Ведущий:
За ученье пора, торопись детвора!
Впереди много ясных дорог!
Так звени веселей для счастливых детей,
Наш серебряный, школьный звонок!
Жаль кончается праздник прекрасный!
Но звучит и волнует звонок.
И распахнуты двери и классы.
Начинается первый урок!
Ведущий:
Успехов всем в новом учебном, крепкой дружбы, много радостных и незабываемых минут школьной жизни!
Сценарий на 1 сентября для 4 класса «Здравствуй, школа!»
Дети. Да!!!
(Появляется Кикимора)
Кощей Бессмертный. А, Кикимора Болотная ко мне в гости пожаловала! Ну, здравствуй, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора Болотная. Ой, Кощеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу научить этих ребят лениться и уроки прогуливать! Вместо того чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все читают и всякие умные статьи в этом, как его... антранете... находят, доклады пишут! Ой, беда! Совсем народ разучился бездельничать! Не дети, а чистое наказание для нечистой силы!
Кощей Бессмертный. Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было!
(Влетает Баба-яга)
Кощей Бессмертный. А вот и Баба-яга пожаловала! Милости прошу к нашему шабашу!
Баба-яга. Ужас! Кошмар! Бе-зо-бра-зие!
Кикимора Болотная. Так! Успокойся, отдышись и расскажи наконец-то, в чем дело.
Баба-яга. Ужасная новость! Василиса Премудрая подарила этой школе сундучок с сюрпризом!
Кощей Бессмертный. Этого еще не хватало! Надо срочно его украсть!
(Исполняется массовый концертный номер, в конце которого Баба- яга ворует мешок)
Ведущая. Ой-ой-ой! Засмотрелись, заслушались, а мешочек-то украли!
Ведущий 1. Ну и что ты хочешь взамен, Баба-яга?
Баба-яга. Ну, вы говорили, что ваши четвероклассники такие взросленькие и умненькие, вот мы и хотим это проверить.
Ведущий 2. Пожалуйста! Наши ребята справятся с любым твоим заданием!
Кикимора Болотная. Пусть для начала отгадают мои наисложнейшие загадки!
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный... (ранец).
Стоит дом. Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Есть, друзья, такая птица –
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною - вся семья. (Пятерка)
Есть совсем другая птица –
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Кощей Бессмертный. Эх, Кикимора, что же ты такие легкие загадки им загадываешь?! Гляди-ка, все отгадали! Ну ничего, ничего, я сейчас им такое сложное задание дам, что они с ним никогда не справятся!
(Кощей проводит игру «Кочки на болоте». Все становятся на двух полосках обоев, задача - перебраться на определенное расстояние. Детям необходимо собраться на одной полосе, переложить вторую, аккуратно перешагнуть и т. д)
Бабa-яга (с досадой). Эх, со всем справились! (Отдает мешочек со знаниями)
(Торжественная музыка)
Ведущий 1. Вот мы и победили нечистую силу! (Исполняется концертный номер)
Ведущий 2. А теперь слово предоставляется директору школы.
(Директор дает ученикам напутствие, а после вручает значки, грамоты:
• за отличную учебу и творческое отношение ко всему происходящему;
• за отличную учебу, стойкость духа, упорство и усидчивость, умение красиво и четко выражать свою мысль;
• за желание учиться, за живой интерес и неравнодушие ко всему происходящему;
• за твердость духа, стойкость характера, упорство и огромное желание все знать;
• за оригинальность мысли и умение добиваться своего;
• за стремление к знаниям, за умение воплотить в жизнь литературные образы, скромность и интеллигентность)
Ведущая. А сейчас предоставляем слово нашим старшеклассникам.
(К микрофону выходят старшеклассники, говорят приветственные слова. Появляется школьный Домовой)
Домовой.
Я ваш школьный домовой,
Это здание мне дом родной,
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс,
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу...
Ведущая. Да, жизнь у тебя бурная, интересная...
Домовой. Ведь я не простой домовой, а школьный, я учиться люблю, общаться... Как я скучал без вас все лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год.
Новый учебный год. А вот и я!
Я новенький учебный год,
Я только-только начинаюсь.
Немало у меня забот,
Но я работы не чураюсь.
Каким я буду в этот раз,
Зависит, школьники, от вас!
Ведь если будете лениться,
Могу тяжелым получиться,
Но если будете стараться,
Я рад счастливым оказаться!
Ведущая. Добро пожаловать, Новый учебный год! Ты, наверное, уже понял, что попал не просто в школу, а в чудесную и замечательную, нашу любимую школу!
(Выходят четвероклассники и читают стихи)
Ученик 1.
Ученик 2.
Нам браться за учебу снова надо,
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
Ученик 3.
Опять с друзьями вместе будем,
Вновь на уроках будем мы сидеть,
И тем немало важных мы обсудим,
На переменках можно будет пошуметь.
Ученик 4.
Нам предстоит еще весь год учиться,
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться
И стать еще немножечко умней.
(Ведущая приглашает учеников в классы)
1 сентября в начальной школе. Сценарий торжественной линейки
(Действие происходит во дворе школы. Под музыку появляются ведущие)
Ведущий. Разрешите праздник первого звонка в начальной школе считать открытым.
(Звучит Государственный гимн России)
Ведущая. Слово предоставляется директору школы.
(Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с праздником первого звонка в начальной школе. Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успехов в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом; представляет новых учителей. В заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям - самых тесных связей со школой, а учителям - горения и добрых, интересных, любознательных учеников. Четвероклассники передают первоклассникам символический ключ знаний)
Ведущий. Уважаемые гости, дорогие ребята! Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам.
(К микрофону подходят первоклассники)
Первоклассник 1.
В солнечное утро в первый раз
Я пришел учиться в первый класс!
Первоклассник 2.
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец - я ученик!
Первоклассник 3.
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет «пять»!
Первоклассник 4.
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
Первоклассник 5.
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
Первоклассник 6.
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
Первоклассник 7.
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь... ну и пусть!
Первоклассник 8.
Ждал я с нетерпением сентября.
Хочется открыть лист букваря!
Первоклассник 9.
И хочу спросить у вас не тая:
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы. Да!
(Первоклассники возвращаются на свои места)
Ведущая. А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.
(К микрофону выходят одиннадцатиклассники)
Одиннадцатиклассник 1.
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Одиннадцатиклассник 2.
Первоклашка вновь букварь листает –
Некогда стареть учителям!
Одиннадцатиклассник 3.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
Одиннадцатиклассник 4.
Надо нам узнать еще так много –
Некогда стареть учителям!
Одиннадцатиклассник 5.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
Одиннадцатиклассник 6.
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
Ведущий. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...
(Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении)
Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку)-. «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос и хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети. Да! Конечно!
(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Под музыку появляется Буратино. Подходит к детям, рассматривает их)
Буратино. Ой, сколько разных человечков! Что это такое?
Ведущая. Буратино, это называется «торжественная линейка».
Буратино (показывая пальцем на учителей). А вот все эти человечки - кто это?
Ведущая. А это учителя.
Буратино. А почему эти человечки такие большие, а вот те совсем маленькие?
Ведущая. Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино. Это здорово! Такие маленькие - и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ведущая. А ты сам спроси у них.
(Буратино подходит к первоклассникам и спрашивает, затем выводит первоклассников к микрофону)
Первоклассник 1.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат...
Первоклассник 2.
А теперь, а теперь Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари Расписные буквари!
Первоклассник 3.
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
Первоклассник 4.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас –
Принимай нас в первый класс!
(Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского))
Буратино. С такими чудесными человечками учиться - одно удовольствие. Решено - я иду в школу!
(Появляются лиса Алиса и кот Базилио)
Лиса Алиса. Ха-ха-ха! Мало ли что вы хотите!
Кот Базилио. Да! Хочется, перехочется!
Буратино. Здравствуйте... Только вас тут не хватало! Лиса Алиса. Что-то ты не очень приветлив, Буратино! Кот Базилио. Не очень приветлив, не очень!
Лиса Алиса. Вы с ребятами в школу, значит, собрались? И как же вы туда попадете?
(Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть)
Буратино. Но ведь мы знаем, как она открывается!
Кот Базилио. Да? И как?
Буратино. Дверь школы открывается золотым ключиком. Кот Базилио. Золотым ключиком! Ха-ха-ха!
Лиса Алиса. Золотым ключиком! Вот этим, да? (Показывает золотой ключик)
Буратино. Ах! Зачем вы его взяли? Отдайте, он ведь не ваш! Или пойдемте вместе с нами в школу!
Лиса Алиса. Ох! Размечтался! И ключ мы не отдадим, что упало - то пропало, и с вами никуда не пойдем. Зачем нам в школу, мы и так хитрые и умные!
Кот Базилио. Да! И без ваших знаний!
Буратино. И что, можете это чем-нибудь доказать?
Лиса Алиса. Конечно! Мы вам дадим такие хитрые и коварные задания, что вы их выполнить никогда не сможете!
Кот Базилио. Ну а если вдруг выполните, то тогда мы ключ отдадим. Отдадим, и пойдете вы куда захотите - хоть направо, хоть налево...
Буратино. Ребята! Я обращаюсь к четвероклассникам - только вы сможете нам сегодня помочь, ведь первоклассникам непременно нужно попасть в школу, а вы уже много чему научились в начальной школе и сможете справиться с коварными заданиями! Будем состязаться с Алисой и Базилио?
Четвероклассники. Да!
Кот Базилио (торжественно). Испытание первое! (Ударяет палкой о землю)
Лиса Алиса. Отгадайте-ка загадки - очень сложные и очень коварные!!!
Кот Базилио. Загадка первая!
Лиса Алиса.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Дети. Буквы.
Лиса Алиса. Эх ты, Базилио! А ребята-то ведь правильно отгадали загадку! Что же делать?
Кот Базилио (устрашающим голосом). Загадка номер два!!!
Лиса Алиса.
Кулик невелик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
Дети. Звонок.
Лиса Алиса. Ах! И это отгадали!
Кот Базилио. Отгадали, да? Ой, ой, ой! Ка-ра-у-у-у-ул!
Лиса Алиса.
У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
Дети. На тетрадных.
Кот Базилио. Все, Алиса, ключик ушел!
Лиса Алиса. Не переживай, Базилио! Это ведь только первое испытание. Второе задание они ведь не смогут выполнить!
Кот Базилио (жутким голосом). Испытание второе!!!
Лиса Алиса. Умненькие, благоразумненькие детки! Вы так хорошо отгадываете загадки! А могли бы вы нам прямо здесь, прямо сейчас станцевать?
Буратино. Конечно, могут! А я им помогу!
(Танец учащихся вместе с Буратино)
Буратино. Ну, что скажете?
Кот Базилио. Танцевали! Своими глазами видел. Ой, я же слепой! Значит, не видел, а только слышал - музыка такая была (напевает).
Лиса Алиса. Ах, Базилио! Какие умненькие, какие благоразумненькие детки! Но ключ-то мы вам все равно не отдадим!
Кот Базилио. Не отдадим! Не отдадим!
Буратино. Ах вы обманывать! Ребята! Не дадим уйти лисе Алисе и коту Базилио! Ловите!
(Четвероклассники помогают спасти золотой ключик, Лиса и Кот убегают)
Буратино. Ура! Ура! Ребята! Теперь мы можем смело отправляться в Страну знаний.
Учитель. Дорогие ребята! Королева Грамоты написала для вас указ и просила зачитать его вам.
Читаю указ,
Написан для вас –
Слушайте, не вертитесь,
Уму-разуму учитесь.
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются.
Все уроки, как всегда,
В восемь начинаются.
Всем, большим и маленьким,
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтобы было чем гордиться!
Школьный коридор - черная дыра,
Темный, как тупик,
Страшный, как дневник!
Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни готовят, несчастные!
епочка из слов
Назовите какое-нибудь слово. Пусть каждый начнет писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего. Например: нос—стол—лимон—миска—абрикос ...
Засеките время: выиграет тот, кто за 3 минуты напишет больше слов. Игру можно усложнить, если писать, предположим, названия городов.
гры, конкурсы и развлечения на 1 сентября для школьников.
УДОЧКА
Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5—2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.
ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!
Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» — за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».
ТЯНИ ТОЛКАЙ
В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три — тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.
При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.
«КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ...»
Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: «Марш!» первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается!» После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.
Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит эстафету.
ЛАПША
В землю перед игрой заколачивают большой кол. К нему привязывают веревку длиной 2 м. Вокруг кола (не совсем вплотную, примерно на расстоянии 1 м) укладывают в кучу различные мелкие предметы (палочки, шишки и т. д.) Это и есть «лапша», которую хотят стащить играющие. Один из них — ведущий. Он — «повар». Ухватив свободный конец веревки и натянув ее, «повар» быстро ходит или бегает вокруг горшка (кола). В руки ему дают жгут. Но играющим не терпится отведать «лапши», и они стараются схватить один из предметов, сложенных у горшка. Каждый раз игрокам можно брать только по одному предмету.
«Повар» охраняет «лапшу» и бегает по кругу со жгутом, стараясь осалить играющих. В другой руке он держит натянутую веревку. Осаленный жгутом должен выложить обратно все, что ему удалось унести. Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется большее количество «лапши».
МОЛЕКУЛЫ
В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично при словах ведущего: «Атомы — молекулы, атомы — молекулы». Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды (обняться, взяться за руки) по столько человек, какое было названо число (в нашем случае — по три человека). Потом опять происходит «брожение атомов», и снова звучит команда. Тот, кому не хватило места в молекуле, становится следующим ведущим. Игра может продолжаться определенное игроками время.
СЛОВЕСНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ
Все участники встают в широкий круг. Один из игроков бросает мяч через центр круга. При этом называет слово (существительное). Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: «облако — плывет», «костер — горит». Кто назовет бессмыслицу, выбывает из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним. Так как первоклассники еще не знают, что такое «существительное» и «глагол», то им объясняют, что надо назвать предмет и то, что надо с ним делать.
КУДА-КУДА?
Все участники встают в круг, и ведущий рассчитывает их всех по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер, а затем все игроки перемешиваются, и опять все встают в круг. В центре встает ведущий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда- куда». Задача ведущего — занять место одного из тех игроков, которые перебегают с места на место. Тот участник, который останется без места, становится ведущим.
МЕНЯЕМ ДВИЖЕНИЯ
Эта игра развивает внимание, которое первоклассникам пригодится и в дальнейшей школьной жизни. Игра заключается в том, что нужно угадать человека, который меняет движения. Для этого все участники становятся в круг. Один доброволец выходит за дверь — вот он-то и будет угадывать.
Когда доброволец выйдет, оставшиеся выбирают наиболее подвижного человека (ведущего), который будет менять движения. Когда доброволец возвращается, все одновременно начинают хлопать. Потом вслед за ведущим меняют движения, например топают (но это нужно делать незаметно для угадывающего). Если доброволец угадал ведущего, то ведущий, в свою очередь, становится угадывающим.
РЕВНИВЫЕ КУРЫ
Все участники выстраиваются в две цепочки друг напротив друга — это «цыплята». Впереди каждой цепочки стоит «курица». По сигналу ведущего «курицы» должны дотронуться (запятнать) до «цыплят» из другой цепочки и защитить своих. «Цыпленок», до которого дотронулась «курица» из другой цепочки, переходит в ее цепочку. Побеждает та «курица», у которой в конце игры окажется больше «цыплят».
РАСТОПИ ЛЕД!
В эту игру лучше играть, если на День знаний выпал теплый, солнечный денек. А если игра проводится в помещении, то можно играть в любую погоду.
Все участники делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача команды состоит в том, чтобы раньше другой команды растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее растопила свой кусочек льда.
ЗООПАРК
Это просто веселая игра для поднятия праздничного настроения у первоклассников. Все участники встают в круг и берут друг друга под руки. Условия этой игры такие: кто услышит название зверя, которое ему шепнули заранее, но так, чтобы никто не слышал, тот должен упасть, а остальным его нужно удержать. Ведущий начинает рассказ: «Иду я по зоопарку и вижу — лев (все стоят), иду дальше, вижу — крокодил (все стоят), заворачиваю за угол, а там — бегемот (все стоят)... решил я уйти и вижу... ЗАЯЦ». Дальше происходит следующее: все падают, потому что всем шепнули «ЗАЯЦ».
Только для этой игры надо заранее положить что-то мягкое, например маты, которые есть в любом спортивном зале школы, или матрасы и одеяла, если игра проводится дома.
ПУТАНИЦА
Из всех участников выбирают одного ведущего, который отворачивается от остальных игроков. Все остальные берутся за руки и стараются запутаться, не разрывая рук. Затем они зовут ведущего: «Распутай нас!» Ведущий должен распутать запутанных участников, но тоже не разрывая их рук.
ПЕЧЕНЬЕ
Этот конкурс развивает у детей ловкость и реакцию. Для него надо заранее подготовить печенье, желательно такое, которое трудно раскрошить. Все участники делятся на две команды. Перед каждой командой нужно поставить большую тарелку с такими печенинками и дать в руки г1о мячику. По сигналу ведущего (это могут быть звонок в колокольчик или хлопок в ладоши) первые участники команды должны подкинуть мячики вверх и, пока они летят, успеть схватить печенинки из тарелки (чем больше, тем лучше). При этом печенье не должно поломаться или раскрошиться. Победит та команда, у которой в конце конкурса наберется большее количество целых печений. Они и могут стать призами победившей команде.
ОГОРОДНЫЕ СТРАСТИ
Для этого конкурса заранее надо подготовить 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Желающих участников делят на две команды по 4 человека. Каждому в руки дается «огородный инвентарь», распределяя так: 1-й участник «пашет землю» (кладет обручи); 2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собираёт картофель в ведро).
Все действия происходят друг за дружкой. Побеждает та команда, которая быстрее другой закончит «огородные работы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний 2019 - Торжественная линейка
Год учебный в окошко стучится, Веткой клена, горящей огнем. Начинаем мы жизни учиться В день, подаренный сентябрем....
ПРАЗДНИК:ДЕНЬ ЗНАНИЙ-2019
Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём знаний. По доброй т...
Сценарий торжественной линейки ко Дню знаний - 2019
Цель мероприятия: привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира.Задачи мероприятия:приобщать детей к активному участию в школьных праздниках;помочь осознать значение всероссийского ...
Сценарий "День знаний" 2019
Сценарий торжественной линейки...
Учет знаний 2019 уч.год.
ДатаИмя ребенкаТема и направлениеОсновное содержание работыОценкаРезультат усвоенияНад чем работать27.02.19 г.ВалерияРечевое разв.Соц.ком.разв.Игра: «Поиграем с губками»Цель: с...
Международная профориентационная акция "День IT - знаний" - 2019
18.10.2019 выдан Тазовской среденей школе...
День знаний - 2019
Сценарий торжественной линейки...