Педагогическая копилка
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Солодовникова Людмила Сергеевна

Сделать процесс технологичным, значит, освободить время для творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта101 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (схема).

1. Класс: ___11____ Дата: _25.09___Предмет___обществознание.Элективный курс «Я сдам ЕГЭ!»

2. Тема урока:__Что изучает экономика

3. Место и роль урока в изучаемой теме:_ Урок актуализации знаний и умений _по теме «Экономика»

Цель деятельности учителя

(цель урока)

Актуализация знаний обучающихся по теме «Экономика»

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Планируемые образовательные результаты

Предметные знать понятия:

1.1. Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

Метапредметные: Уметь приводить примеры экономических систем на основе знаний истории.

Личностные: Формирование положительной  самооценки

Методы и формы обучения

(см. таблицу 1)

  1. эвристический,
  2. поисковый,

Образовательные ресурсы

Пособие «Я сдам ЕГЭ» О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М.Просвещение, 2017 Рещу ЕГЭ

 https://soc-ege.sdamgia.ru/

Оборудование

Интерактивная доска;

Мультимедийный проектор, Пособие для учащихся «Я сдам ЕГЭ» О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М.Просвещение, 2017

Основные понятия (по предмету)

Экономика и экономическая наука

Факторы производства и факторные доходы

 Экономические системы

Организационная структура урока

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации взаимодействия

УУД

(кодификатор УУД)

1.Организационный момент

Проанализируйте суждение об экономике, факторах производства и факторных доходах (стр 72)

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Озвучивает тему и цель урока.
  3. Уточняет понимание учащимися поставленных
  4. целей урока.

Выдвигает проблему

  1. Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют

Взаимопроверка в парах

Личностные (Л) 6,7,

Познавательные (П) 2,П3

Коммуникативные (К) 5

Регулятивные (Р) 1

2.Проверка домашнего задания

Работа с тестирующим комплексом «Решу ЕГЭ»

https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99

  1. Предлагает индивидуальные задания

Выполняют упражнение в тестирующем комплексе

Самопроверка

Л:6,7

П:2,3

К:5

Р:1

3. Целеполагание

Решение проблемной задачи Задание 8 № 1244 https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99

Создает эмоциональный настрой на работу

Выполняют упражнение, формулируют задачу на урок

Групповое обсуждение

Л7

П3

К5

Р1

4.Открытие нового знания

 Решение задания

ФИПИ

http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj_guid

  1. Уточняет понимание учащимися поставленных

задач

  1. Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют

Групповое обсуждение

Л7

П3

К5

Р1

5.Превичное закрепление.

Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ»

Стр. 76

  1. Уточняет понимание учащимися поставленных

задач

  1. Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют

Групповое обсуждение

Л7

П3

К5

Р1

6. Самостоятельная работа.

Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 47-50

  1. Уточняет понимание учащимися поставленных

задач

  1. Выполняют упражнение в тетради.

Самопроверка

Л7

П3

К5

Р1

7. Повторение

 Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 4-50-51

Напоминает обучающимся, правила выполнения задания

Выполняют упражнение в тетради

Самопроверка

Л7

П3

К5

Р3

8.Контроль и оценка

Работа с тестирующим комплексом «Решу ЕГЭ»

https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99

Напоминает обучающимся, правила выполнения задания

Выполняют упражнение в тестирующем комплексе

Самопроверка

Л7

П3

К5

Р3

9. Д/з,

инструктаж по его выполнению

Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 4-52

10.Рефлексия

Продолжите

Я знаю_________________

Я умею____________________

Я могу______________________

Создает эмоциональный настрой на работу

  1. По очереди комментируют...

Групповое обсуждение

Л7

П3

К5

Р1

Таблица

Кодификатор универсальных учебных действий

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общеучебные универсальные действия

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П1

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении

и взаимодействии;

К1

К2

Принятие и сохранение 

учебной задачи;

Р1

Самоопределение

Осуществление гражданской

идентификации личности

(осознание своей этнической

принадлежности и культурной

идентичности на основе осознания «Я» как гражданина

России);

Л1

Л2

Л3

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

П2

учёт разных мнений и стремление  к координации различных позиций в сотрудничестве;

К3

К4

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане;

Р2

формирование картины мира

культуры как порождения

трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием);

Л4

Л5

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания в устной и письменной

форме;

П3

формулирование собственного

мнения (позиции);

К5

учёт правила в планировании и контроле способа

решения;

Р3

развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Л6

Л7

поиск разнообразных

способов решения

задач;

П4

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К6

осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

Р4

структурирование знания.

П5

построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет

К7

адекватное  восприятие

оценки преподавателя;

Р5

Продолжение  таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Логические  учебные действия

Осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

П6

умение задавать вопросы;

К8

различение способа и результата действия;

Р6

Смыслообразование

Формирование ценностных

ориентиров и смыслов учебной

деятельности на основе:

развития познавательных

интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания;

формирования границ собственного знания и «незнания»

Л8

Л9

Л10

Л11

выделение существенной информации из текстов разных видов;

П7

контроль действий партнёра;

К9

оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Р7

анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П8

использование речи для регуляции своего действия;

К10

внесение необходимых

корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р8

осуществление синтеза

как составления целого из частей;

П9

адекватное  использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

К11

выполнение учебных действий в материализованной,

громкоречевой и умственной форме

Р9

сравнение,  сериация 

и  классификация по

заданным критериям;

П10

П11 П12

построение монологического высказывания;

К12

Морально-этическая ориентация

Освоение основных моральных

норм(справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Л12

установление причинно-следственных связей;

П13

владение диалогической формой речи

К13

выполнение моральных норм;

Л13

построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

П14

решение моральных проблем на

основе децентрации,

оценка своих поступков в

соответствии с нормами нравственности

Л14

Л15

доказательство;

П15

выдвижение гипотез

и их обоснование.

П16 П17

Постановка и решение проблем

Формулирование

проблемы;

П18

самостоятельное создание способов решения проблем

П19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая копилка

Материал для заседаний Методического объединения...

Педагогическая копилка

Здесь размещены методические разработки воспитательных мероприятий по разным направлениям...

педагогическая копилка

В данном материале представлены три памятки родителям с советами по воспитанию....

Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.

Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....

Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018

Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных  технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...