Педагогическая копилка
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сделать процесс технологичным, значит, освободить время для творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (схема).
1. Класс: ___11____ Дата: _25.09___Предмет___обществознание.Элективный курс «Я сдам ЕГЭ!»
2. Тема урока:__Что изучает экономика
3. Место и роль урока в изучаемой теме:_ Урок актуализации знаний и умений _по теме «Экономика»
Цель деятельности учителя (цель урока) | Актуализация знаний обучающихся по теме «Экономика» |
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты | Предметные знать понятия: 1.1. Экономика и экономическая наука 2.2 Факторы производства и факторные доходы 2.3 Экономические системы |
Метапредметные: Уметь приводить примеры экономических систем на основе знаний истории. | |
Личностные: Формирование положительной самооценки | |
Методы и формы обучения (см. таблицу 1) |
|
Образовательные ресурсы | Пособие «Я сдам ЕГЭ» О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М.Просвещение, 2017 Рещу ЕГЭ |
Оборудование | Интерактивная доска; Мультимедийный проектор, Пособие для учащихся «Я сдам ЕГЭ» О.А.Котова, Т.Е.Лискова, М.Просвещение, 2017 |
Основные понятия (по предмету) | Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации взаимодействия | УУД (кодификатор УУД) |
1.Организационный момент | Проанализируйте суждение об экономике, факторах производства и факторных доходах (стр 72) |
Выдвигает проблему |
По очереди комментируют | Взаимопроверка в парах | Личностные (Л) 6,7, |
Познавательные (П) 2,П3 | |||||
Коммуникативные (К) 5 | |||||
Регулятивные (Р) 1 | |||||
2.Проверка домашнего задания | Работа с тестирующим комплексом «Решу ЕГЭ» https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99 |
| Выполняют упражнение в тестирующем комплексе | Самопроверка | Л:6,7 |
П:2,3 | |||||
К:5 | |||||
Р:1 | |||||
3. Целеполагание | Решение проблемной задачи Задание 8 № 1244 https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99 | Создает эмоциональный настрой на работу | Выполняют упражнение, формулируют задачу на урок | Групповое обсуждение | Л7 П3 К5 Р1 |
4.Открытие нового знания | Решение задания ФИПИ http://ege.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/index.php?proj_guid |
задач |
По очереди комментируют | Групповое обсуждение | Л7 П3 К5 Р1 |
5.Превичное закрепление. | Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» Стр. 76 |
задач |
По очереди комментируют | Групповое обсуждение | Л7 П3 К5 Р1 |
6. Самостоятельная работа. | Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 47-50 |
задач |
| Самопроверка | Л7 П3 К5 Р1 |
7. Повторение | Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 4-50-51 | Напоминает обучающимся, правила выполнения задания | Выполняют упражнение в тетради | Самопроверка | Л7 П3 К5 Р3 |
8.Контроль и оценка | Работа с тестирующим комплексом «Решу ЕГЭ» https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=99 | Напоминает обучающимся, правила выполнения задания | Выполняют упражнение в тестирующем комплексе | Самопроверка | Л7 П3 К5 Р3 |
9. Д/з, инструктаж по его выполнению | Работа с пособием « Я сдам ЕГЭ» курс самоподготовки, часть 1, стр 4-52 | ||||
10.Рефлексия | Продолжите Я знаю_________________ Я умею____________________ Я могу______________________ | Создает эмоциональный настрой на работу |
| Групповое обсуждение | Л7 П3 К5 Р1 |
Таблица
Кодификатор универсальных учебных действий
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общеучебные универсальные действия | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | П1 | Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | К1 К2 | Принятие и сохранение учебной задачи; | Р1 | Самоопределение | Осуществление гражданской идентификации личности (осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России); | Л1 Л2 Л3 |
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; | П2 | учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; | К3 К4 | планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; | Р2 | формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием); | Л4 Л5 | ||
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | П3 | формулирование собственного мнения (позиции); | К5 | учёт правила в планировании и контроле способа решения; | Р3 | развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) | Л6 Л7 | ||
поиск разнообразных способов решения задач; | П4 | умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | К6 | осуществление итогового и пошагового контроля по результату; | Р4 | ||||
структурирование знания. | П5 | построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет | К7 | адекватное восприятие оценки преподавателя; | Р5 | ||||
Продолжение таблицы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Логические учебные действия | Осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов; | П6 | умение задавать вопросы; | К8 | различение способа и результата действия; | Р6 | Смыслообразование | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; формирования границ собственного знания и «незнания» | Л8 Л9 Л10 Л11 |
выделение существенной информации из текстов разных видов; | П7 | контроль действий партнёра; | К9 | оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Р7 | ||||
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | П8 | использование речи для регуляции своего действия; | К10 | внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | Р8 | ||||
осуществление синтеза как составления целого из частей; | П9 | адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; | К11 | выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме | Р9 | ||||
сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; | П10 П11 П12 | построение монологического высказывания; | К12 | Морально-этическая ориентация | Освоение основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); | Л12 | |||
установление причинно-следственных связей; | П13 | владение диалогической формой речи | К13 | выполнение моральных норм; | Л13 | ||||
построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | П14 | решение моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности | Л14 Л15 | ||||||
доказательство; | П15 | ||||||||
выдвижение гипотез и их обоснование. | П16 П17 | ||||||||
Постановка и решение проблем | Формулирование проблемы; | П18 | |||||||
самостоятельное создание способов решения проблем | П19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая копилка
Материал для заседаний Методического объединения...
Педагогическая копилка
Здесь размещены методические разработки воспитательных мероприятий по разным направлениям...
педагогическая копилка
В данном материале представлены три памятки родителям с советами по воспитанию....
Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.
Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников СПО Смоленской области «Моя педагогическая копилка»,2018
Создание интегрированного мультимедийного проекта как пример использования информационно-коммуникационных технологий, стимулирующих активность познавательного процесса...
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области "Моя педагогическая копилка", 2019."Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады"
Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады по английскому языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования...