презентация " Мониторинг образовательной организации"
презентация к уроку

Пугачева Анжела Андреевна

Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса лицея, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya_2.pptx424.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса лицея, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Слайд 2

Виды мониторинга Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности; Демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют); Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям; Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания; Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами) ; Отсутствие правонарушений со стороны учащихся школы; Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса; Участие обучающихся 1,2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях; Школьные традиции; Участие и победы обучающихся школы в мероприятиях разного уровня

Слайд 3

Цели мониторинга Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в лицее. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач. Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.

Слайд 4

Задачи мониторинга Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа. Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Слайд 5

Функции мониторинга Функциями мониторинга качества образования являются: 3 Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; Координация деятельности организационных структур (учителя-предметники, МО, организаторы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.

Слайд 6

Источники сбора данных Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы. Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: данные государственной статистической отчѐтности ;· данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы; результаты тестирования;·анкетирования, опросов, интервьюирования; дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований; классные журналы; отчетность классных руководителей; отчетность учителей-предметников; 4 аналитические справки заместителей директора. И

Слайд 7

Объекты мониторингового исследования Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе: индивидуальные образовательные достижения обучающихся; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; участие педагогов в работе экспериментальных площадок; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; комфортность обучения; адаптация учащихся 1,5,11 классов; доступность образования; система дополнительных образовательных услуг; организация питания; состояние здоровья обучающихся; воспитательная работа;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг здоровьесберегающего образовательного пространства образовательных организаций Ставропольского края

В статье даётся оценка эффективности деятельности субъектов образовательного процесса и учреждения по комплексному развитию ребенка с позиции здоровьесбережения. оценка эффективности деятельности субъ...

1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. 1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией  ГОДЫКОЛИЧЕСТВО ГРУППКОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ«5»«4»«...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по географии по итогам мониторинга образовательной организации 2018-2019 гг....

презентация "Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса"

презентация к  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ «ВОСПИТАНИЯ»...