План самообразования на 2018-2023 гг.
материал
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
Чернятьевой Татьяны Алексеевны
учителя истории и обществознания
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2018-2023 г.г.
Нижнекамск
2019 год
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Чернятьева |
1.2. | Имя | Татьяна |
1.3. | Отчество | Алексеевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель итории |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 15 августа 2017 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 14 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, 1999 год, Набережночелнинский государственный педагогический институт специальность «Педагогика и методика начального образования», переподготовка ИНПО, г.Набережные Челны, по программе «Учитель истории и обществознания», квалификация «Учитель истории и права», 2009 год. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | ГАУО ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Актуальные проблемы изучения и преподавания предметов «История» и «Обществознания» в условиях введения ФГОС ОО и ИКС» в объеме 96 часов, регистрационный номер ИРО _003663, от 24 ноября 2017 года |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория присвоена 30.06.2015г., дата окончания 30 06.2020 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота управления образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2005г.; Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2007г., Благодарственное письмо Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования НМР РТ, 2008г.; Благодарственное письмо Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2008г.; Благодарственное письмо Управления образования г.Нижнекамска, 2009г.; Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2018г. |
Методическая тема средней школы № 15 на 2016-2021 гг. | «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением принципов гуманной педагогики»
|
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
- создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- развивать ключевые компетенции обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования;
- создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
- продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
- выявить, обощить и распротранить опыт творчески работающих педагогов;
- продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
- развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
| |||
Тема самообразования | «Формирование познавательного интереса к изучению истории и обществознания путем внедрения элементов проблемного обучения» | ||
Цель: | Формирование социально адаптированной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями по предметам гуманитарного направления, способной к самоусовершенствованию и самореализации. | ||
Задачи: | Развивать критическое мышление; формировать ключевые компетенции через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время; воспитать чувство патриотизма и гражданственности; развивать креативное мышление, поиск особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру. | ||
Планируемые результаты | Формирование у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловые общекультурные компетенции - научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков. учебно-познавательные компетенции - самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей. общекультурные компетенции - работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человек. |
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей искусства 4.Познакомиться с новейшими достижениями ученых и учителей-практиков в области проблемного обучения. | 2018-2023 уч.г. |
Психолого-педагогическое |
| регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования у учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения уроков по ФГОС ООО 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, муниципального района, республики через Интернет, посещение семинаров, в рамках взаимопосещения. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег 10. Выступать с докладами, мастер-классами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-коммуникативные технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, по методике преподавания истории и обществознания через проблемное обучение. | регулярно регулярно
|
Здоровьесберегающие технологии | 1. Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомство с приемами проблемного обучения. | 2018-2019 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов проблемного обучения. 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных приемов в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов проблемного обучения 6. Участие учащихся в конкурсах различного уровня. | 2021-2023 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов проблемного обучниея. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к истории и обществознанию. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2023 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | |||||
Выступление на ШМО | + | + | + | |||
Выступление на педсовете | + | + | ||||
Выступление на ММО, заседании ММО в рамках августовского совещания | + | + | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней) | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |||
Подготовка участников очных олимпиад | + | + | + | + | + | |
Подготовка участников очных научно-практических конференций | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа в качестве эксперта | + | + | + | |||
Работа в творческой группе | + | + | + | + | + | |
Создание авторской программы | + | |||||
Подготовка участников конкурсов | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
План самообразования на 2018-2023 гг.
Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....
План самообразования на 2018-2023 годы
В плане представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...
План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС» Методическ...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.
План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...
Программа самообразования на 2018-2023 г.
Программа самообразования на 2018-2023 г....