План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
материал
Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»
Методическая работа по теме самообразования включала следующие формы:
- Изучение методической литературы по теме в методическом кабинете учреждения и в сети Интернет
- Участие в вебинарах
- Обобщение и распространение опыта на разных уровнях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2018-2023 г.г. | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» города Когалыма
План по самообразованию
Рябовой Гульнары Вазировна
педагога дополнительного образования
дисциплина «вязание крючком и на спицах»
Общий стаж | педстаж | Педстаж в данном учреждении | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
32 года | 31год | 21 год | высшая | Январь, 2019 | Январь, 2024 |
Тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС»
Дата начала работы над темой: 2019 г.
Предполагаемая дата завершения работы – 2024 г.
Пояснительная записка
Актуальность выбранной темы
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и расстройствами аутистического спектра (РАС) – одна из актуальных проблем современного российского общества. Новые стандарты образования нацелены на обеспечение участия всех детей с ОВЗ в образовательном процессе и предполагают создание определённых условий. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения дополнительного образования.
Выбранная мною тема самообразования вплотную перекликается с методической темой учреждения «От программы - через технологии к результату» и направлена на решение одной из главных задач программы развития учреждения: развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов, разработка программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение учащимися, в частности с ОВЗ и РАС образовательных результатов, необходимых для успешной социальной адаптации.
Мотивы, побуждающие меня к самообразованию: стремительный рост современной науки преподавания, жёсткая конкуренция, необходимость роста количества творческих достижений учащихся объединения, личных профессиональных достижений.
Теоретической базой для изучения и освоения инновационных технологий обучения детей с ОВЗ и РАС являются труды зарубежных и советских философов, психологов и педагогов: Д. Дьюи, А. М. Матюшкина, , М. И. Махмутова, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Богоявленског, М.А.Данилова, М.Н.Скаткина, Т.В.Кудрявцева, доктора педагогических наук Инге Унт, профессора Границкой А. С., доктора психологии, профессора В.Д., Шадрикова, кандидат педагогических наук М.Г. Остренко .
Объект изучения – основные понятия, принципы и приёмы технологий игрового обучения, личностно-ориентированной, ИКТ технологии.
Предмет изучения – конкретное практическое применение в учебном процессе с детьми ОВЗ и РАС.
Цель самообразования: повышение профессиональной компетенции и творческой активности учащихся.
Задачи :
- Подобрать методическую литературу по данной теме.
- Изучить основные понятия, принципы и приёмы игрового обучения, личностно-ориентированной, ИКТ технологии
- Сформировать систему методической деятельности в области развития творческого потенциала в рамках реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Чудесные поделки», «Весёлая мастерская», «Бумажные фантазии» посредством внедрения технологии проблемного обучения в учебный процесс.
- Обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- изучение научно - методической и учебной литературы.
- курсовая подготовка на КПК;
- посещение занятий коллег;
- участие в педагогических советах, школах педматстерства Дома детского творчества;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- овладение основные понятия, принципами и приёмами технологии проблемного обучения
- повышение качества образования и творческой активности учащихся.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах, школах педагогического мастерства Дома детского творчества;
- создание банка статей; выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- создание банка проектных работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио педагога.
Этапы работы:
План самообразования
№ | Реализация намеченных планов | Сроки |
1. | Профессиональное направление | |
1.1 | Пройти курсы повышения квалификации: В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: 1. "Организация и осуществление дополнительного образования детей с орграниченными возможностями и с инвалидностью от 5 до 18 лет" - 72 часа , г.Москва, 15.08.2020 г. 2."Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" - 72 часа г. Смоленск , 26.02.2020г. 3.«Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации" - 49 часов, г. Саратов, 08.02.2021г., 4."Современные технологии в дополнительном образовании детей" - 144 часа, г. Москва, 15.09.2021 5. "Организация дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проявивших способности" - 36 часов, г. Москва, 30.11.2022г.. 6. "Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - 72 часа г. Азов. 17.07.2023г.. В дальнейшем планирую продолжать курсовую подготовку. | 2019-2023 |
1.2 | Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме самообразования:
| 2019-2023 |
1.3 | Осуществлять виды деятельности, составляющие процесс самообразования
| 2019-2023 |
2 | Психолого-педагогическое направление | |
| 2019-2023 | |
3 | Методическое направление | |
| 2019-2023 | |
3.1 3.2 3.3. | Распространение опыта работы: Провела:
Выступления:
Публикации 2018-2023 г.г.
| 2020-2023 |
3.4 | Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня и распространять свой опыт. Результаты: Муниципальный уровень: 2019г. - Городской конкурс педагогического признания «Педагогический триумф» - победитель в номинации «Педагог-профессионал» 2021г. - Муниципальный конкурс «Лучшие практики дополнительного образования детей – 2021» - Сертификат участника 2022г. - Конкурс на получение гранта главы города Когалыма на звание "Лучший педагог образовательной организации", победитель Федеральный уровень 2018г. - Всероссийский педагогический конкурс «Лучший сценарий мероприятия» - 1 место Диплом 2021г. - Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века опыт, достижения, 1 место 2022г. - «Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Мир педагога», 1 место Диплом 2023г. - Всероссийский конкурс "Методические разработки педагогов дополнительного образования", 1 место Международный уровень 2019г. - Международный педагогический конкурс «Взамодействие педагогов и родителей», 1 место 2020г. - Международный творческий конкурс «Престиж» Номинация «Конспекты занятий\дополнительное образование». - 2 место 2022г.- Международный конкурс «Твори, участвуй, побеждай!" - 1 место | 2019-2023 |
3.5. | Организовать работу с одарёнными детьми с ОВЗ и РАС для участия в конкурсной и выставочной деятельности | 2019-2023 |
3.6 | Совершенствовать УМК, пополнить УМК по программе «Бумажные фантазии» презентациями и видеоуроками | 2019-2023 |
4 | Информационно- технологическое направление | 2019-2023 |
4.1 4.3 4.5 4.6 | Продолжать использовать инновационные педагогические технологии в учебном процессе | |
Разместить опыт работы наинтернет-порталах и сайтах педагогических сообществ. | ||
Освоение технических приёмов программы «PowerPoint», гиперссылки, создание презентация, видеороликов, методичек в Publisner | ||
Совершенствование и пополнение ЦОР к образовательной программе | ||
5 | Охрана здоровья | 2019-2023 |
1. Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, применять на занятиях физкультурные минутки, гимнастику для глаз.. 2.Воспитание здорового образа жизни у учащихся: мероприятия, беседы и часы общения о здоровом образе жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
План самообразования на 2018-2023 гг.
Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год....
План самообразования на 2018-2023 годы
В плане представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...
План самообразования на 2018-2023 гг.
План самообразование...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.
План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...
Программа самообразования на 2018-2023 г.
Программа самообразования на 2018-2023 г....