План самообразования на 2018-2023 гг.
материал на тему
Предлагаю свой план саммобразования на 2018-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2018-2023.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Актанышского муниципального района РТ
Личный творческий план
по самообразованию
на 2018-2023 учебный год
учителя русского языка и литературы
Юзкаевой Лилии Марсовны
2018-2023 уч. год
Тема методической работы
«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»
Период работы по данной теме:
с 2018-2019учебного года по 2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Одна из задач работы - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.
Цель:
Повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русого языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская работа;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
- Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- Разработанная программа экспериментальной работы.
- Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
- Проведенные коучинги перед учителями школы, района,республики
- Доклады и выступления.
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
- Личная методическая веб-страница.
Форма отчета по проделанной работе:
Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участия в конкурсах.
Форма самообразования:( индивидуальная, групповая и коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018-2019 г. | Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) образования. Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2019 г. | Открытые уроки. |
Обобщающий | Подведение итогов работы | 2018-2023 г. | Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, районных семинарах |
Внедренческий | Распространения опыта работы | 2018-2023 г. | Творческий отчет. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты и журналы
- Видео, аудио информации на различных носителях
- Платные курсы повышения квалификации
- Мероприятия по обмену опыту
- Экскурсия, музей, концерты
- Литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет.
Изучение новых технологий, программ, учебников
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Изучение личностно-ориентированных технологий | В течение года | |
2. | Изучение технологии проектного обучения | В течение года | |
3. | Изучение коммуникативно-развивающих технологий | В течение года | |
4. | Изучение проблемного изучения | В течение года | |
5. | Изучение информационной технологии обучения | В течение года | |
6. | Изучение системы концентрированного обучения | В течение года | |
7. | Изучения лучшего мирового опыта организации учебной и внеучебной деятельности ( компании «Educare International Consultancy») | В течение года | |
8. | Изучение методики преподаванию по учебнику под. Ред.Ладыженской, Баранова | В течение года | |
9. | Изучение преподавания по учебнику. Н.Г Гольцовой, И.В.Шамшина. | В течение года |
Совершенствование педагогического мастерства,самообразование
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Изучить программы по русскому языку и литературе | Август | |
2. | Изучить стандарт основного общего образования по русскому языку и литературе | Август | |
3. | Изучать методические пособия и статьи предметных журналов | В течение года | |
4. | Изучать опыт учителей - новаторов | В течение года | |
5. | Участие семинарах, конференциях, ШМО | В течение года | |
6. | Прохождение аттестации | 2023-2024 учебный год | |
7. | Курсы повышения квалификации | 2020 год | |
8. | Участие на заочных олимпиадах учителей | Согласно графику | |
9. | Изучать нормативные документы по проведению ОГЭ,ЕГЭ | Август | |
10. | Изучить программы по углубленному изучению предмета (подбор материала, знакомство с альтернативными учебниками) | Август | |
11. | Проанализировать результаты ЕГЭ,ОГЭ | Август | |
12. | Изучить формы и методики контроля уровня подготовки учащихся | В течение года | |
13. | Разработать методику использования тестового тематического контроля | В течение года |
Совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Использование на уроках наглядных пособий | В течение года | |
2. | Использование тестирования | В течение года | |
3. | Повышения воспитательной возможности урока | В течение года | |
4. | Использование активных форм преподавания предметов | В течение года | |
5. | Использование в работе новых пед.технологий | В течение года | |
6. | Целенаправленное использование на уроках КИМов ЕГЭ | В течение года | |
7. | Использование на уроках интерактивных средств обучения | В течение года | |
8. | Использование активных форм преподавания предмета | В течение года | |
9. | Внедрение опыта учителей - новаторов | В течение года | |
10. | Осуществление дифференциации учебной деятельности учащихся на уроке (использование альтернативных учебников) | В течение года |
Укрепление учебно - материальной базы урока. Пополнение творческой лаборатории
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Оформление стендов | В течение года | |
2. | Систематизировать наглядные пособия. Раздаточный материал, дифференцированные карточки, тесты, задания к олимпиадам, контрольные задания для проведения зачетных уроков, уроков – семинаров, конференций, КИМы | В течение года | |
3. | Составить картотеку метод.литературы | Сентябрь | |
4. | Пополнение лаборатории классного руководителя | В течение года | |
5. | Систематизировать творческие работы учащихся | В течение года | |
6. | Сбор компьютерной информации для подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года | |
7. |
Построение альтернативных путей прохождения практической части
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Творческое сотрудничество с коллегами | В течение года | |
2. | Проведение открытых уроков | Согласно графику | |
3. | Посещение уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | |
4. | Участие в различных конкурсах | В течение года |
Повышение общего культурного уровня
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Подписка на периодическую печать; «Русская словесность»,»Магариф»,»Русский язык и литература для школьников» | В течение года | |
2. | Чтение художественной литературы, газет, журналов: «Наука и школа», «Педагогика», приложение к газете «1 сентября. Русский язык», «1 сентября. Литература» | В течение года | |
3. | Приобретение литературы, необходимой для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня | В течение года | |
4. | Просмотр телепередач, связанных с образованием | В течение года | |
5. | Владение информацией СМИ о полит., экономич., и др. ситуаций в стране | В течение года | |
6. | Системная работа в собственного сайте | В течение года | |
7. | Профессиональные публикации | В течение года |
Работа с одаренными учащимися
№ | Мероприятие | Срок выполнения | Примечание |
1. | Проведение факультативного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» | Согласно графику | |
2. | Проведение школьного тура олимпиада | Ноябрь | |
3. | Подготовка к районным олимпиадам | В течение года | |
4. | Подготовка к районным, республиканским, региональным научно- практическим конференциям | В течение года | |
5. | Индивидуальная работа | В течение года | |
6. | Добиться активного и результативного участия | В течение года |
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
- . качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физкультуры Мухаметшина Азата Газизовича на период 2018-2023 годы.
Краткий обзор планов по самообразованию учителя физической культуры Мухаметшина А.Г. на ближайшие 5 лет трудовой деятельности....
План самообразования на 2018-2023 годы
В плане представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...
План по самообразованию на 2018-2023 г.г.
Методическая тема самообразования: «Инновационные методы и эффективные технологии в работе с детьми с ОВЗ и РАС» Методическ...
План самообразования на 2018-2023 гг.
План самообразование...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ на 2018-2023 уч.г.г.
План самообразования "Внеурочная деятельность по родному (татарскому) языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся&quo...
Программа самообразования на 2018-2023 г.
Программа самообразования на 2018-2023 г....