Эссе «Моя педагогическая философия»
материал
«Учитель! «Учитель! Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»
Е.М. Винокуров.Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»
Е.М. Винокуров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_graneva_i.yu_.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Учитель! Воспитай ученика, чтобы было потом у кого поучиться!»
Е.М. Винокуров.
Первое сентября… Сажусь за первую парту. Огромные белые банты вплетены в косички. На столе лежит букварь, и все дети его рассматривают, но я все чего-то жду... И вдруг сквозь суету родителей, шепот первоклассников звучит голос: «Доброе утро! Я ваш учитель, и зовут меня Олимпиада Захаровна!» Это была старенькая женщина маленького роста, с белыми седыми волосами, но увидев ее, я сразу поняла – буду УЧИТЕЛЕМ! Моя мечта сбылась. Я – учитель.
В центре моей педагогической деятельности находится ребенок! Да, да, именно сначала ребенок - субъект обучения и воспитания. И когда между мной, учителем, и учениками появляется гармония, то возникает ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их широко раскрытые глаза, а иногда и рты, их сердца, открытые для общения и сотрудничества.
Каждый урок я начинаю с фразы: «Доброе утро. Садитесь, пожалуйста». Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает продолжить тропинку к их душам, а это значит, что лексика и фонетика, синтаксис и морфология будут усваиваться лучше.
Современные дети сейчас растут и развиваются в сложное, но одновременно интересное время. Это эпоха компьютеризации и телефонии. Они порой забывают как произносится то или иное слово по-русски, заменяя его иностранным аналогом. Поэтому одним из приоритетных направлений моей деятельности - «экология русского языка». Моей главной задачей, как педагога, является: создание культурно-образовательной, эмоциональной среды вокруг подростка, среды, которая способствовала бы развитию их речи, повышению общей культуры. Этого можно достичь только тогда, когда учащийся стал участником процесса познания. Поэтому на уроках русского языка и литературы я обращаюсь к истории языка, его происхождению, к сопоставительному анализу с другими славянскими языками, к истории России, провожу интегрированные уроки (русский язык и история; русский язык и литература) и применяю проектный метод (попытка создания словарной статьи одного русского слова – от происхождения до современного значения).
Преподаватель – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает. Воспитать хорошего человека труднее, чем вырастить хорошего специалиста. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому учащемуся, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ребенку осознать в себе личность, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, научить быть добрым, отзывчивым и толерантным, поэтому иногда на уроках приходится разыгрывать различные жизненные ситуации, привлекая в свою театральную постановку и учащихся. Ибо только иногда на собственном примере, на интересных фактах из жизни великих писателей и лингвистов можно воспитывать юную душу, увлечь жизнью, а главное научить быть Человеком.
В процессе работы я попыталась выработать следующие основные положения педагогической философии:
- воодушевлять, ободрять и убеждать каждого ученика в его возможностях и способностях, чтобы он гордился своими достижениями;
- создавать условия для выбора своего собственного образовательного маршрута в соответствии с его индивидуальными способностями;
- сделать каждый урок познавательным, увлекательным и интересным.
Учитель в современном мире тоже обязан учиться, осваивать новые технологии, методики, внедрять инновации. Может быть, поэтому я так долго училась и продолжаю учиться, чтобы не только отдавать знания ученикам, но и стремиться самой к профессиональному росту. Тогда и ученики с удовольствием последуют за мной в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
В заключение хотелось бы сказать, что я сделала правильный выбор! Моя профессия – мое призвание! Очень здорово, что педагогическая династия в нашей семье продолжается - моя дочь тоже педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...