Эссе на республиканский конкурс "Педагог года Удмуртии - 2020"
материал
Эссе на тему "Руководитель современной образоательной организации: формула успеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse1.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель современной образовательной организации: формула успеха
Столько мыслей суетится в голове, столько можно всего рассказать, доказать, только написать всегда труднее.
В чём же секреты мастерства?
В дословном переводе «секрет» означает «тайна», а «мастерство» -владение профессией. А обладаю ли я этой самой тайной профессии в свои тридцать четыре года? И где найти ступени, ведущие к успешной разгадке тайны мастерства?
Чтобы подумать над этим вопросом я взяла в руки свою «волшебную коробку», в которую я еще с детства собирала рассыпавшиеся бусинки – их много, они самые разные, стеклянные, пластмассовые, деревянные, большие и маленькие, яркие и уже потускневшие от времени. У каждого своя история, своя тайна …
Стоп! А почему бы мне не собрать бусы, может, собирая из частей, целое, я смогу разгадать секреты мастерства моей профессии. Может, части это и есть ступени, которые ведут к успеху.
Итак, нанизываю первую бусинку - она белая, прозрачная, этот цвет поможет мне найти закономерности, которые привели меня к выбору своей будущей профессии.
В детстве мне повезло, мои бабушка и мама были педагоги. Это время я вспоминаю с теплотой и внутренним трепетом. Бабушка терпеливо учила меня элементарным вещам, вселяла уверенность в себя, ее девиз: «Ты обязательно все сможешь сама!». А мама была воспитателем в детском саду энергичная, уверенная в себе, всегда настроенная на успех, она производила впечатление удачливого и счастливого человека не только в профессии, но и в жизни. Для меня они были образцом, вдохновителями и путеводной звездой в самом начале жизненного пути. А правильно выбранный путь - первая ступень к успеху.
Еще одна бусина – красная, наверно она поможет мне включить профессиональные чувства.
16 лет я работаю в школе, сейчас - заместитель директора по воспитательной работе. Что это для меня – должность, профессия или призвание?
В первую очередь, это педагог – воспитатель, отличительными чертами которого являются высокая гражданская ответственность и социальная активность, любовь к детям и уважение к коллегам, потребность в саморазвитии и способность к инновационной деятельности. Да, звучит, как инструкция…
Я часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Наверно, это ощущение «нужности», как в очень известном фильме «…когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось…» А самое главное это ощущение того, что я нужна детям, ведь им со мной уютно и интересно.
Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «… тот, кто не имеет глубоко скрытых желаний, не сможет обладать блестящей мудростью; тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов». Прочитала и поняла, что в какой-то степени это сказано и про меня. Ведь подчас ради достижения успеха приходится жертвовать очень многим, чаще личным. Для того, кто привык выполнять свою работу качественно, иначе, по-моему, нельзя. Как сказал писатель Эдгар Хау: «Если человек добивается успеха, то не благодаря кому бы то ни было, а вопреки всему»
Я поняла это, а значит, поднялась еще на одну ступеньку.
Нанизываю третью бусинку, пусть черного цвета, я уверена, что она поможет мне не быть пессимистом.
С современными детьми нельзя быть учителем «вчерашних знаний», мир быстро идёт вперёд и мне необходимо за ними поспевать. Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Для себя я вывела 2 очень простых правила на каждый день: «Всегда в ногу со временем!» и «Жить, отвечая за всё!»
Следуя этим правилам, я поднимаюсь на еще одну ступень к успеху.
Ищу желтую яркую бусинку и уже улыбаюсь, потому что это мое солнышко, моя дочка, моя Сонечка. Это у нее я учусь оптимизму, вместе с ней мы любим все – людей и животных, праздники и будни, солнце и дождь. Через нее, как через призму я по- новому вижу и постигаю мир современных детей.
Как мне близки слова В. А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». На свете нет неспособных детей, а есть глухие и слепые взрослые, которые не хотят верить, что ребенок – личность. И если мне удалось понять это, значит, я нашла еще одну ступень - вверх.
Нанизываю зеленую бусинку и вижу цвет творчества, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Я убеждена, что дети должны жить в мире красоты, фантазии и творчества. Как педагог я не должна подавлять природу ребёнка, а, словно скульптор следовать за ней, ценить своеобразие личности, наблюдать, выявлять, поддерживать основные линии её развития, исключая подгонки под стандарт. Я должна помочь школьнику разобраться в любых проблемах личного и общественного характера, понять и осознать «Я» во всех его проявлениях, помочь определить своё место в мире людей и своё предназначение.
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение - сказал Б. Спиноза и я согласна, потому что умение видеть мир в ярких красках и умение делиться добром с людьми, еще одна ступень успеха.
Я взяла в руки получившееся ожерелье. Оно заворожило меня своим разноцветным блеском, и я поняла, что путь к разгадке тайны мастерства у меня в руках - это правильный выбор профессии, ежедневное ощущение «нужности», движение в ногу со временем, любовь к детям и постижение их мира, активная жизненная позиция. И всё … Так просто, но как ожерелье не может состоять из пяти бусин, так и лестница успеха не состоит из пяти ступеней. Педагог – это «труженик», который каждый день живет для блага других, отдает частицу себя.
Есть очень красивая легенда: «Где - то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа».
Настоящий учитель подобен Фонарщику на далёкой планете.
Для чего нужно подниматься вверх по лестнице успеха? Зажечь звёздочки-фонарики? Создать карьеру? – не знаю, но я точно знаю, что подняться к успеху в своей профессии невозможно, держа руки в карманах. В одной руке мы держим фонарь, освещая путь, а вторую руку - руку помощи и поддержки протягиваем своим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель года 2019-2020"
В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...
проект на Республиканский конкурс "Педагог года Удмуртии - 2020"
Педагогический проект "Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО"...
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020
Конкурсное задание – эссе «Я – педагог». Педагогический дебют 2020...
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020
Эссе на конкурс Педагогический дебют 2020...
Информация об участнике областного финала «Учитель года Дона» 2020 года Муниципальное образование: МБОУ СОШ №7
ПРИЛОЖЕНИЕ 2...
«Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)
laquo;Педагог года - Югры 2020» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 26.02.2020 №260)...
Эссе на "Учитель года-2020". Тема: "Учиться, чтобы учить"
quot;Уча других, также учишься" Н.В.Гоголь...