4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
рабочая программа
3.1.Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantlivyy_pisatel.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Проект «Растим талантливого читателя»
Составил:
учитель русского языка и литературы
Сусенкова Валентина Михайловна
Основные цели и задачи проекта
Формирование личности школьника, обладающей высоким уровнем литературного развития и самостоятельной читательской деятельности, способной к адекватному восприятию и целостному анализу произведений художественной литературы,обладающей современными способами поиска и отбора информации.
Задачи проекта:
- создать модели взаимодействия «ученик – родитель –учитель - библиотекарь» с целью оказания информационно – методической поддержки;
- развивать умения самостоятельного поиска необходимой информации
- приобщение учащихся к систематическому чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
- воспитание навыков культуры чтения в семье.
Период и этапы реализации проекта
2016-2019 учебный год
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации проекта должен стать сформированный ресурсный потенциал личности обучающегося, готовой к участию в социальной жизни и духовном развитии общества, обладающей способностью к творчески преобразующей проектно-исследовательской деятельности и нравственному самосовершенствованию посредством самостоятельного чтения художественной литературы.
Обоснование необходимости проекта.
В условиях формирующегося информационного общества значительно возрастает необходимость гуманитарного мышления, формируются элементы нового образования, характеризующегося приоритетами нравственных ценностей. Инновационная модель образования четко определяет основные направления литературного развития школьников в этих условиях: обеспечение личностной и индивидуальной направленности уроков литературного чтения; усиление гуманитарной составляющей внеурочной и проектной деятельности; использование возможностей взаимодействия с семьей и социальными партнерами. Внедрение стандартов показало, что помимо специальных предметных знаний, которые учащиеся получают преимущественно на уроке, необходимы библиографические умения, способствующие формированию информационной компетенции: умения получать необходимую информацию из справочной литературы, свободно ориентироваться в ней, структурировать. Это возможно только во взаимодействии с профессионалами (работниками библиотеки), при поддержке семьи.
Ученик должен обладать рядом обязательных знаний и умений, определенных программой НОО:
- навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения.
Особенно трудно давались детям проектные работы, определенные учебной программой. Зачастую они выполнялись родителями класса или скачивались с компьютера. Ученики просто не хотели «возиться с книгой». Родители отметили и низкий уровень чтения книг родителями в семье, который безусловно сказывается на культуре чтения их детей.
Учитель и родители, осознавая данную проблему, выступили инициаторами создания проекта «Растим талантливого читателя». Педагогическая диагностика родителей и детей подтвердила необходимость более тесного сотрудничества с библиотекой.
Выбор идеи проекта также определяется особенностями современной образовательной ситуации: школьное детство — один из решающих факторов индивидуального успеха каждой личности; поиск способов развития и социализации личности и выстраивание системы взаимодействия всех заинтересованных сторон дает на этом этапе обучения наибольший эффект развития; преемственность и целостность в преподавании литературного чтения в начальной школе и литературы в среднем звене позволяют находить наиболее эффективные формы литературного образования младших школьников.
Цель проекта:
В связи с этим целью проекта было определено проектирование и создание комплекса условий для формирования личности школьника, обладающей высоким уровнем литературного развития и самостоятельной читательской деятельности, способной к адекватному восприятию и целостному анализу произведений художественной литературы, обладающей современными способами поиска и отбора информации.
Задачи проекта:
- обучить детей и родителей навыкам критического чтения;
- привлечь родителей к участию во внеурочной совместной деятельности со своими детьми;
- развивать творческие способности, познавательную активность учащихся;
- формировать читательские навыки и умения учащихся.
- способствовать развитию умения написания проекта
Сроки реализации проекта: 9 месяцев (учебный год).
Главным результатом реализации проекта должен стать сформированный ресурсный потенциал личности выпускника начальной школы, готовой к участию в социальной жизни и духовном развитии общества, обладающей способностью к творчески преобразующей проектно-исследовательской деятельности и нравственному самосовершенствованию посредством самостоятельного чтения художественной и научно-популярной литературы.
Ожидаемые результаты:
Сфера познавательных способностей:
- повышение познавательной активности;
- расширение кругозора учащихся через чтение книг;
- умение работать с информацией (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Коммуникативная сфера:
- умение строить отношения в коллективе учащихся, родителей, учащихся и родителей;
- управление своим поведением;
- обмен родительским опытом по воспитанию детей;
- сотрудничество между всеми участниками проекта.
Эмоционально-ценностная область:
- проявление положительных эмоций;
- эмоциональное сближение детей и родителей через совместную социально-значимую творческую деятельность;
- нравственное воспитание школьников.
Механизмы реализации проекта:
I этап - Подготовительный: выявление исходных показателей: навык чтения учащихся, отношение к семейному чтению детей и родителей; планирование действий по привлечению учащихся и родителей к совместной творческой деятельности; разработка сценариев спланированных мероприятий.
II этап - Основной (деятельностный): организация совместной работы учителя и библиотекаря с родителями и учащимися ( Подпрограммы трех равнозначных и взаимосвязанных составляющих)
III этап - Заключительный (аналитический): диагностика навыка чтения и отношения учащихся и родителей к семейному чтению, анализ полученных данных.
Структура проекта состоит из трех равнозначных и взаимосвязанных составляющих (подпроектов): «Искусство работы с научно-популярной книгой», «Школа плюс библиотека». Рассмотрим подпроекты.
«Искусство работы с научно-популярной книгой»
Так как одна из проблем работы с книгой определена, как неумение отбора необходимой информации из научно-популярной литературы, цель первой подпрограммы определяется так: развитие сферы познавательных способностей, через повышение познавательной активности; расширение кругозора учащихся через чтение книг; умение работать с информацией (анализ, синтез, обобщение, классификация).
«Школа плюс библиотека»
Его цель — активная социализация личности школьника путем организации эффективного партнерства и сотрудничества с библиотекой, направленного на повышение уровня информационной и коммуникативной культуры, библиографических умений, повышение уровня духовно нравственного развития.
1)октябрь
Библиотечные уроки
- Как быстро найти необходимую книгу в библиотеке.
-«Простые правила работы с научно- познавательной книгой»
2)Ноябрь-декабрь
Литературные праздники
Театрализация сказки «Золушка»
3)январь
Книжные выставки
«Есть такая профессия - Родину защищать»
4)февраль
Устный журнал
Ха-хатушки
5)май
Викторина
Книги о животных
Распространение библиотечно-библиографических знаний, развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит на библиотечных уроках. Это основной вид взаимодействия библиотекаря и классного руководителя по формированию информационной культуры учащихся, подготовке школьника к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.
Итоги работы в рамках проекта «Растим талантливого читателя» показали, что реализация всех составляющих проекта позволила
- - значительно совершенствовать навык чтения: по результатам диагностики на конец 7 класса 70 % детей владеют технически правильным способом чтения, 60 % читают выразительно, 50 % — осознанно.
- Проведены исследования по выявлению уровня творческого воображения учащихся. Результаты мониторинга подтвердили, что 80 % ребят могут воссоздать в воображении картины жизни героев, созданные автором, 70 % способны оценить поступки героев, увидеть последствия и выяснить причины их действий.
- Эффективность от реализации проекта подтверждена и результатами участия в конкурсах обучающихся, родителей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14
4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14...
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности. приложение 14.
Участвую в работе методического обьединения школы. Вхожу в состав инициативной группы....
Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Систематически принимаю участие в инновационной деятельности, которая заключается в разработке педагогических продуктов с учетом требований ФГОС, использовании современных образовательных технологий....
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности (приложение 14)
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности...
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеева О.В."Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности"...
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности (приложение 14)
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...