Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
материал по теме

Шпилюк Татьяна Николаевна

Систематически принимаю участие в инновационной деятельности, которая заключается в разработке педагогических продуктов с учетом требований ФГОС, использовании современных образовательных технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Восточная мудрость Кл. руководитель Шпилюк Т.Н.

Слайд 2

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность . «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Слайд 3

Что же представляет собой нравственное воспитание? Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня: мотивационно-побудительный ; эмоционально-чувственный ; рациональный, или умственный .

Слайд 4

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Слайд 5

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

Слайд 6

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Слайд 7

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Слайд 8

Социологические данные: влияние улицы – 10%. влияние школы – 20% СМИ – 30% семья – 40%. Семья является главным институтом воспитания Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

Слайд 9

Нравственные потребности начинаются 1. с отзывчивости , которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка , которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы» . Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. 3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла . Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Слайд 10

Дети—свидетели, они учатся жить у жизни. Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть). Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным). Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины). Ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других). Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным). Ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым). Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей). Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя). Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым). Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Слайд 11

Основными задачами семейного воспитания являются: 1) гармоническое развитие ребенка; 2) забота о здоровье детей; 3) помощь в учении; 4) трудовое воспитание и помощь в выборе профессии; 5) помощь в социализации личности; 6) формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений; 7) забота об общекультурном и интеллектуальном развитии; 8) подготовка к самовоспитанию и саморазвитию.

Слайд 12

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? Родители должны осознавать важность этой задачи. Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Слайд 13

Задача родителей – никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение доброе слово и ласку, а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям необходимо более внимательно относится к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми. Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными, добрыми. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям, прежде всего, к близким и природе.

Слайд 14

План по развитию воспитательной компоненты школы содержит 11 направлений, одно из которых – нравственное и духовное воспитание обучающихся.

Слайд 15

Основные задачи нравственного и духовного воспитания в школе: 1) формирование у обучающихся представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь); 2) формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; 3) формирование у обучающихся понятия свободы совести и вероисповедания; 4) формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Слайд 16

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через: 1) включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; 2) правовое просвещение родителей; 3) оказание помощи родителям в семейном воспитании; 4) совместная со школой организация социальной защиты детей; 5) организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Слайд 17

Задачи и основные направления в деятельности классного руководителя: 1) изучение личности учащихся, их склонностей с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении; 2) создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания нравственных ценностей учащихся. 3) индивидуальная работа с учащимися и родителями; 4) организация эффективной коллективной деятельности; 5) организация воспитывающей среды и оказания педагогической поддержки; 6) взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы класса и школы.

Слайд 18

Функции классного руководителя в воспитании нравственных ценностей: 1) изучение приоритетных жизненных ценностей и ориентиров и нравственных ценностей; 2) введению в практику тренинговых часов саморазвития с целью изучения учащимися собственных волевых качеств, нравственных убеждений; 3) изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира, своей страны, традиций своей семьи, школы; 4) посещение театров, музеев, выставок, обеспечивающих встречу учащихся с нравственными ценностями своего народа; 5) организация мероприятий коллективной творческой деятельности, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; 6) демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; 7) демонстрация талантов учащихся (концерты, творческие отчёты, вечера, дни открытых дверей и т.д.)

Слайд 19

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14

4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности. приложение 14.

Участвую в работе методического обьединения школы. Вхожу в состав инициативной группы....

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности (приложение 14)

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности...

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеева О.В."Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности"...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности

3.1.Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...

4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности (приложение 14)

Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...