4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности (приложение 14)
тест по истории (6, 7, 8, 10, 11 класс)
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация 6 класс | 794.5 КБ |
Промежуточная аттестация 7 класс | 103 КБ |
Промежуточная аттестация 8 класс | 2.02 МБ |
Промежуточная аттестация 10 класс | 1.21 МБ |
Промежуточная аттестация 11 класс | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол № от « »______ 2022г. Руководитель ШМО ___________/_______________/ | Согласовано Заместитель директора по УР ___________ Н.Г.Степченкова « »_____ 2022г. | «Утверждаю» Директор школы _________ В.А. Скобляков Приказ № от « » ________ 2022г. |
Аттестационный материал
для проведения
промежуточной аттестации
по истории России
6а,6Б классы
Составитель:
Скоблякова Е.В.
учитель истории
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (контрольная работа) по истории России
6 класс.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории России (6 класс) разработаны в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ Стодолищенской СШ и Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Стодолищенской СШ
Рабочая программа учебного предмета «История России» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
- Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения)
- Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
- учебного плана МБОУ Стодолищенской СШ.
УМК: учебник история России для общеобразовательных организаций, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева под редакцией академика РАН А. В.Торкунова в 2-ух частях; М, «Просвещение», 2016 г.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
Целями промежуточной аттестации учащихся 6-х классов по истории России являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету история России, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
- оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 6-х классов по истории России в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.
Задания КИМ различаются по форме и степени сложности, которые определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. В основу положен компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по истории России формирование комплекса метапредметных, предметных и личностных умений и навыков у учащихся основной школы.
Контрольная работа состоит из 6 заданий, проверяющих формирование у учащихся умений и навыков: предметных, метапредметных, личностных.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, применение знаний по образцу или в новом контексте, объяснение, оценивание и др. Промежуточная аттестация состоит из заданий по знанию фактов и дат, систематизации фактов, понятий, знание терминов, работы с историческим документом, работы с картой
Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по истории России с древнейших времен до конца XV века
Задание I. состоит из заданий базового уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию.
Задания II, III, IV, V,VI относятся к повышенному уровню сложности, от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с историческим источником.
Указания для учащихся по выполнению работы
Контрольная работа включает в себя VI заданий. На выполнение работы по истории России отводится 40 мин.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Система оценивания.
За верное выполнение задания I (1 – 20 тесты) выставляется 1 балл. Задание I. с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
При выполнении заданий II, III, IV, V за полный правильный ответ на задание ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка в заданиях II, IV, V, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
При выполнении задания VI максимальный балл – 6 (задание состоит из 3-х частей, за каждый правильный ответ – 2 балла)
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 34.
Отметка «2» за работу выставляется, если набранный первичный балл составил менее 17, за 17-25 баллов выставляется отметка «3», за 26-30 – отметка «4», за 31-34 балла – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-16 баллов – «2»;
17-25 баллов – «3»;
26-30 баллов –«4»;
31-34балла – «5».
Ключи к заданиям по промежуточной аттестации, 6 класс, история России
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
Задание I (1 балл) | Задание I (1 бал) | ||
1 | В | 1 | Б |
2 | А | 2 | А |
3 | Г | 3 | Б |
4 | Г | 4 | А |
5 | Б | 5 | Б |
6 | Б | 6 | А |
7 | А | 7 | А |
8 | Г | 8 | Б |
9 | В | 9 | Б |
10 | Г | 10 | В |
11 | Б | 11 | А |
12 | А | 12 | Б |
13 | Б | 13 | Г |
14 | Г | 14 | А |
15 | Б | 15 | Г |
16 | А | 16 | В |
17 | В | 17 | Б |
18 | В | 18 | Б |
19 | Б | 19 | В |
20 | В | 20 | Б |
Задание II (2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 1Б 2А 3В | Задание II (2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 1Г 2В 3Б |
Задание III (2 балла) | В | Задание III (2 балла) | Б |
Задание IV(2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 4 2 1 3 | Задание IV(2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 4 1 3 2 |
Задание V(2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 1Б 2Г 3А | Задание V(2 балла, одна ошибка – 1 балл) | 1В 2А 3Б |
Задание VI (6 баллов, за каждое из 3х заданий по 2 балла) | 1 -2 2 – 1 3 - Мамай | Задание VI (6 баллов, за каждое из 3х заданий по 2 балла) | 1 – 2 2 – 4 3 - Чудское |
История России
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (контрольная работа)
6 КЛАСС
I ВАРИАНТ
- Выберите правильный ответ.
1.Единый для всей страны срок перехода крестьян (неделя до Юрьева дня и неделя после) был введен:
- по Правде Ярослава
- по уставу Владимира Всеволодовича
- по Судебнику Ивана III
- по Правде Ярославичей
2. Что было одной из причин раздробленности Древнерусского государства?
- «оседание» княжеской дружины на землю
- Нашествие немецких рыцарей на Русь
- призвание варягов
- Батыево нашествие на Русь
3. Кто является родоначальником московских князей?
- Семён Гордый
- Иван Калита
- Дмитрий Донской
- Даниил Александрович
4. Что из перечисленного стало одним из последствий распада Руси на самостоятельные земли?
- Утрата религиозного единства русских земель
- Международная изоляция русских княжеств
- Упадок культуры в русских княжествах
- Ослабление обороноспособности русских земель
5. Укажите город, в котором принял крещение князь Владимир
- Киев
- Херсонес
- Константинополь
- Новгород
6. Установленные княгиней Ольгой «Уроки»:
- Время сбора дани
- Нормы сбора дани
- Место сбора дани
- Денежная повинность
7. Образование государства у восточных славян относится к:
- IX в
- X в
- XI в
- XII в
8. Любечский съезд русских князей состоялся в:
- 980 г
- 988 г
- 1015 г
- 1097 г
9.Согласно «Повести временных лет» Рюрик был призван в:
- Новгород
- Киев
- Ладогу
- Владимир
10.Главный противник Москвы в борьбе за ярлык на великое княжение:
- Рязань
- Владимир
- Новгород
- Тверь
11.Ханская грамота, определявшая порядок утверждения русских князей на великий престол:
- Баскак
- Ярлык
- Басма
- Ям
12.Первый свод законов на Руси:
- «Русская Правда»
- «Правда Ярославичей»
- «Повесть временных лет»
- «Слово о законе и благодати»
13.Год принятия христианства:
- 980 г
- 988 г
- 1015 г
- 1097 г
14.Народное восстание, подавленное Иваном Калитой с помощью ордынцев, вспыхнуло в городе:
- Рязань
- Владимир
- Новгород
- Тверь
15. Дань, собираемая татарами на Руси:
- Иго
- Выход
- Полюдье
- Ярлык
16.Поход князя Олега на Киев:
- 882 г
- 907 г
- 941 г
- 970 г
17.Невская битва:
- 1223 г
- 1237 г
- 1240 г
- 1242 г
18.Русский князь, погибший при возвращении с войны с Византией:
- Олег
- Игорь
- Святослав
- Владимир Мономах
19.Какой кочевой народ был союзником Руси против татар в битве на Калке:
- Печенеги
- Половцы
- Хазары
- Татары
20. Куликовская битва:
- 1327 г
- 1378 г
- 1380 г
- 1382 г
II. Соотнесите понятия и их значение:
Понятия | Значение |
1. Повинности 2. Барщина 3. Оброк | А) Бесплатная работа крестьян в хозяйстве сеньора. Б) Принудительные обязанности крестьян. В) Доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая сеньору. |
1 | 2 | 3 |
- Работа с историческим документом.
Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопрос.
«Преследуя отступающий русский полк, татары забыли о тыле. Под прикрытием леса стоял наготове отборный полк во главе с Владимиром Андреевичем и Бобком Волынцем. В решающий момент полк ударил по ордынцам, посеяв среди них панику».
Как в русском войске назывался особый полк, который совершал этот маневр?
- Передовой
- Правой руки
- Засадный
- Левой руки.
IV.Расставьте в хронологческой последовательности события.
- Правлене Ярослава Мудрого
- Крещение Руси
- Первое упомнане о Москве
- Гибель князя Игоря
Ответ: _______________________________________
V. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий
События | Участники |
1. битва на р. Ведроши 2. Невская битва 3. неудачный поход на Византию | А) киевский князь Игорь Б) Даниил Щеня В) Андрей Боголюбский Г) Гаврило Олексич |
VI. Рассмотрите схему и выполните задания 1 – 3.
1. Укажите год, когда произошш события, которым посвящена данная схема.
1) 1240 г.
2) 1380 г.
3) 1410 г.
4) 1480 г.
2. Какой цифрой обозначен на схеме полк, одним из командиров которого был Владимир Андреевич Серпуховской?
Ответ: _____________________
3. Напишите имя командующего войсками противника русских войск в данной битве.
Ответ: ____________________
История России
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (контрольная работа)
6 КЛАСС
II ВАРИАНТ
I. Выберите правильный ответ.
1. Что из перечисленного было одной из причин распада Руси на самостоятельные земли?
- активизация торговли по пути «из варяг в греки»
- несовершенный порядок престолонаследия
- создание свода законов Русская Правда
- усиление внешней опасности со стороны половцев
2. Князь Андрей Боголюбский перенёс столицу Северо-Восточной Руси в город:
- Владимир
- Ростов
- Суздаль
- Москву
3. Погосты – это:
- Время сбора дани
- Место сбора дани
- Размер дани
- Денежная повинность
4. Согласно «Повести временных лет» восстание древлян произошло в:
- 945 г
- 972 г
- 1113 г
- 1147 г
5. Начало княжения Ярослава Мудрого относится к:
- 1015 г
- 1019 г
- 1036 г
- 1054 г
6. Основатель династии русских князей:
- Рюрик
- Олег
- Игорь
- Владимир I
- Народное собрание в Древней Руси:
- Вече
- Полюдье
- Съезд
- Вира
- Земельное владение, даваемое владельцу за несение военной службы и не передаваемое по наследству
- Вотчина
- Поместье
- Удел
- Уезд
- Согласно «Повести временных лет», князь Олег подчинил своей власти город:
- Новгород
- Киев
- Ладогу
- Владимир
- Начало княжения Всеволода Большое Гнездо относится к:
- 1113 г
- 1147 г
- 1176 г
- 1213 г
- Первая форма дани с восточных славян, установленная киевскими князьями:
- Полюдье
- Повоз
- Оброк
- Десятина
- Начало Батыева нашествия на Русь:
- 1223 г
- 1237 г
- 1240 г
- 1242 г
- Нашествие Тохтамыша на Русь:
- 1327 г
- 1378 г
- 1380 г
- 1382 г
- Сражение на реке Калке:
- 1223 г
- 1237 г
- 1240 г
- 1242 г
- Ледовое побоище:
- 1223 г
- 1237 г
- 1240 г
- 1242 г
- Главная причина поражения русских на Калке:
- Численный перевес противника
- Предательство союзников
- Разобщенность русских князей
- Нехватка военного опыта
- Какое событие связано с княжением Дмитрия Донского:
- «стояние» на реке Угре
- Разорение Москвы ханом Тохтамышем
- Участие в карательном походе против Твери
- Укажите, какая религия была у восточных славян в древности
- христианство
- язычество
- иудаизм
- ислам
- Укажите автора следующего высказывания: «Иду на Вы»
- Рюрик
- Олег
- Святослав
- Ярослав Мудрый
- Первое упоминание о Москве связано с князем:
- Андреем Боголюбским
- Юрием Долгоруким
- Симеоном Гордым
- Всеволодом Большое Гнездо
II. Соотнесите даты и события:
Даты | События |
А) 1054 г. Б) 1097 г. В) 1327 г. Г) 1410 г. | 1) Грюнвальдская битва 2) Антиордынское восстание в Твери 3) Съезд князей в Любече |
1 | 2 | 3 |
- Работа с историческим документом.
Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопрос.
«Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимая взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем друг с другом, и они стремятся по частям уничтожить нашу землю. Отныне будем единодушны и сохраним Русскую землю».
Кто автор этой фразы?
- Иван Калита
- Владимир Мономах
- Роман Мстиславич
- Дмитрий Донской
IV.Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности их жизни и деятельности.
1. Даниил Московский
- Дмитрий Донской
- Иван Калита
- Владимир Мономах
Ответ: ___________________________
V. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.
События | Участники |
1. битва на р. Калке 2. разгром Хазарского каганата 3. битва на р. Шелони | А) князь Святослав Игоревич Б) Даниил Холмский В) князь Даниил Романович Г) Евпатий Коловрат |
VI. Рассмотрите схему и выполните задания 1 – 3
1. Укажите год, когда произошло событие, которому посвящена схема.
1) 1240 г,
2) 1242 г.
3) 1380 г.
4) 1480г.
2. Каким знаком на схеме обозначены тяжеловооружённые рыцари противника русских войск?
3.Укажите название озера, обозначенного на схеме
Ответ: ________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол № от « »______ 2022г. Руководитель ШМО ___________/_______________/ | Согласовано Заместитель директора по УР ___________ Н.Г.Степченкова « »_____ 2022г. | «Утверждаю» Директор школы _________ В.А. Скобляков Приказ № от « » ________ 2022г. |
Аттестационный материал
для проведения
промежуточной аттестации
по истории России
7а,7Б классы
Составитель:
Скоблякова Е.В.
учитель истории
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (тестирование) по истории России
7 класс.
Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории России (7 класс) разработаны в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ Стодолищенской СШ и Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Стодолищенской СШ
Рабочая программа учебного предмета «История России» для 7 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
- Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения)
- Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
- учебного плана МБОУ Стодолищенской СШ.
УМК: учебник история России для общеобразовательных организаций, авторы Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева, под редакцией академика РАН А.В.Торкунова в 2-ух частях; М, «Просвещение», 2016 г.
На выполнение работы отводится 40 минут
Целями промежуточной аттестации учащихся 7 класса по истории России являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету история России, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
- оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по истории России в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.
Задания КИМ различаются по форме и степени сложности, которые определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. В основу положен компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по истории России формирование комплекса метапредметных, предметных и личностных умений и навыков у учащихся основной школы.
Работа состоит из заданий, проверяющих формирование у учащихся умений и навыков: предметных, метапредметных, личностных.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, применение знаний по образцу или в новом контексте, объяснение, оценивание и др. Промежуточная аттестация состоит из заданий по знанию фактов и дат, систематизации фактов, понятий, знание терминов, работы с историческим документом.
Работа состоит 16 заданий, базового и повышенного уровней сложности.
Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по истории России с конца XV века до конца XVII века
Указания для учащихся по выполнению работы
Работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по истории России отводится 40 мин.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Система оценивания.
За верное выполнение заданий 1,3,5,6,7,11,12 выставляется 1 балл. Задания с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
При выполнении заданий 2,4,8,9,10,13,14,15 за полный правильный ответ на задание ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка в заданиях 2, 4, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
При выполнении задания 16 максимальный балл - 3
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26.
Отметка «2» за работу выставляется, если набранный первичный балл составил менее 13, за 13-19 баллов выставляется отметка «3», за 20-22 – отметка «4», за 23-26 баллов – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-12 баллов – «2»;
13-19 баллов – «3»;
20-22 балла –«4»;
23-26 баллов – «5».
Ключи к заданиям по промежуточной аттестации, 7 класс, история России
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
Задания 1,3,5,6,7,11,12 (1 балл) Задания 2,4,8,9,10, 13,14,15 (2 балла), если в заданиях 2,4 допущена 1 ошибка (1 балл) | Задания 1,3,5,6,7,11,12 (1 балл) Задания 2,4,8,9,10, 13,14,15 (2 балла), если в заданиях 2,4 допущена 1 ошибка (1 балл) | ||
1 | 1 | 1 | 3 |
2 | А2 Б1 В3 | 2 | А3 Б4 В2 |
3 | 2 (Алексей Михайлович) | 3 | 3 (Смута) |
4 | А3 Б4 В2 | 4 | А3 Б4 В1 |
5 | 4 | 5 | 4 |
6 | 4 | 6 | 3 |
7 | 3 | 7 | 3 |
8 | 231 | 8 | 312 |
9 | 312 | 9 | 132 |
10 | приказы | 10 | пожилое |
11 | 3 | 11 | 1 |
12 | 4 | 12 | 4 |
13 | Сословная монархия | 13 | Воевода |
14 | Никон | 14 | Софья Палеолог |
15 | Казанское | 15 | Рязань |
16 (3 балла) | 16 (3 балла) |
7 класс
Промежуточная аттестация (тестирование)
1 вариант
1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Ивана IV?
1) введение заповедных лет
2) заключение «Вечного мира» между Россией и Речью Посполитой
3) заключение Деулинского перемирия между Россией и Речью Посполитой
4) Соляной бунт в Москве
2. Установите соответствие между событиями и годами.
События
А) смерть царевича Дмитрия в Угличе
Б) Стоглавый собор
В) заключение Столбовского мирного договора между Россией и Швецией
Годы
- 1551 г
- 1591 г.
- 1617 г.
- 1667 г.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите монарха, имя которого пропущено в тексте.
Царствование _____________ в особенности было «бунташным временем», как его тогда называли. К тому времени окончательно сложился в составе московского общества и управления тип «сильного человека» или «временника», по тогдашнему выражению… Простой народ относился к этим временщикам с самой задушевной ненавистью. Московский июньский мятеж, отозвавшийся во многих других городах, был ярким выражением этого чувства.
- Михаил Романов
- Алексей Михайлович
- Иван IV
- Фёдор Иванович
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений)
События (процессы, явления)
А) деятельность Избранной рады
Б) организация Первого ополчения
В) освоение Россией Сибири и Дальнего Востока
Участники
- Ф.И.Мстиславский
- В.Д.Поярков
- А.Ф.Адашев
- П.П.Ляпунов
5. Что из перечисленного стало одним из результатов Смуты?
1) начало созыва Земских соборов
2) введение урочных лет
3) Ливонская война
4) воцарение династии Романовых
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в XVI в. Укажите номер
термина, выпадающего из данного ряда.
1) Уложение о службе
2) стрельцы
3) дворяне
4) полки нового строя
5) губные старосты
7. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVII веку.
1) создание Андреем Рублёвым иконы «Троица»
2) издание первой печатной книги в России
3) открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве
4) составление Степенной книги
8. Расположите события в хронологической последовательности.
1) избрание на престол Михаила Романова
2) возведение на престол Фёдора Годунова
3) гибель П.П.Ляпунова
Запишите получившуюся последовательность цифр
9. Расположите события в хронологическом порядке.
1) учреждение в России патриаршества
2) подписание Нерчинского договора между Россией и Китаем
3) создание единой денежной системы в России
Запишите получившуюся последовательность цифр
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название органов, трижды пропущенное в тексте.
Появляются целые учреждения – так называемые _____________ - для заведования государственными делами: Разряд, или разрядный ___________, заведовал служебными делами и вёл списки служилых людей; Посольский __________ ведал дипломатическими сношениями, переводил бумаги, получаемые от иностранных государств, сам составлял документы для отсылки за границу; Поместный заведовал раздачей поместий и регистрацией их…
Ответ: _________.
11. . Первым патриархом на Руси был:
1. Гермоген
2. Филарет
3. Иов
4. Иларион
12. . Воцарение династии Романовых:
1. 1610 г. 2. 1611 г.
3. 1612 г. 4. 1613 г.
13. Укажите термин, о котором идет речь
Форма правления в условиях политической централизации, предусматривающая участие представителей сословий в составлении законов и управлении страной.
14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.
Отчего же произошел раскол? По объяснению старообрядцев, от того, что ____________, исправляя богослужебные книги, самовольно отменил двуперстие и другие церковные обряды, составляющие святоотеческое древлеправославное предание, без которого невозможно спастись, и, когда верные древнему благочестию люди встали за это предание, русская иерархия отлучила их от своей испорченной церкви.
Ответ: ___________.
15. Заполните пропуск в схеме.
16. Укажите одну причину и одно последствие Ливонской войны
7 класс
Промежуточная аттестация (тестирование)
2 вариант.
1. Какое из перечисленных событий относится к периоду правления Алексея Михайловича?
1) начало Ливонской войны
2) присоединение Рязанского княжества к Российскому государству
3) Медный бунт
4) учреждение в России патриаршества
2. Установите соответствие между событиями и годами.
События
А) начало Смоленской войны
Б) отмена кормлений
В) начало восстания под предводительством И. И .Болотникова
Годы
- 1556 г.
- 1606 г.
- 1632 г.
- 1686 г.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите название явления (события, процесса), пропущенное в тексте.
… Она была вызвана двумя поводами: насильственным и таинственным пресечением старой династии и потом искусственным её воскрешением в лице первого самозванца. Насильственное и таинственное пресечение династии было первым толчком к _________.
- опричнина
- Смоленская война
- Смута
- церковная реформа
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений)
События (процессы, явления)
А) взятие Казани русским войском
Б) организация Второго ополчения
В) русско-турецкая война 1676-1681 гг.
Участники
- Г.Г.Ромодановский
- С.И.Дежнёв
- И.Г. Выродков
- К.И.Минин
5. Что из перечисленного относится к результатам внешней политики Ивана IV?
1) вхождение в состав России Левобережной Украины
2) присоединение Пскова к Российскому государству
3) присоединение Смоленска к Российскому государству
4) присоединение к России Среднего и Нижнего Поволжья
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям, процессам), происходившим в России в XVI в. Укажите номер термина, выпадающего из данного ряда.
1) ясак
2) засечные черты
3) Соборное уложение
4) волость
5) Боярская дума
7. Дионисий и Симон Ушаков – это:
1) зодчие
2) писатели
3) иконописцы
4) создатели театра
8. Расположите события в хронологической последовательности.
1) начало восстания под предводительсвом Хлопко
2) свержение Лжедмитрия I
3) введение заповедных лет
Запишите получившуюся последовательность цифр
9. Расположите события в хронологическом порядке.
1) созыв первого Земского собора
2) начало Соловецкого восстания
3) издание Новоторгового устава
Запишите получившуюся последовательность цифр
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите слово, дважды пропущенное в тексте.
Этот Судебник Ивана III определяет и плату уходившего, или, как тогда говорилось, «отказавшегося», крестьянина землевладельцу за так называемое ______________ или за пользование двором, т.е. жильем и хозяйственными постройками. При сём различаются местности лесные и полевые: в последней за__________ платится рубль в четыре года, а в первой полтина; за три года платится три четверти двора, за два – половина, за один – четверть.
Ответ: ________________
11. Год принятия « Соборного Уложения»:
1. 1649 г. 2. 1666 г.
3. 1653 г. 4. 1682 г.
12. Город-крепость, оказавший героическое сопротивление польским войскам в период Смуты:
1. Москва 2. Нижний Новгород
3. Рязань 4. Смоленск
13. Укажите термин, о котором идет речь
Должностное лицо, возглавлявшее в XVII веке военное и гражданское управление в уездах и городах.
Ответ: __________.
14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.
Особенно понятливо могла быть воспринята мысль, что она, царевна, своим московским замужеством делает московских государей преемниками византийских императоров со всеми интересами православного Востока, какие держались за этих императоров. Потому _______________ ценилась в Москве и сама себя ценила не столько как великая княгиня московская, сколько как царевна византийская.
Ответ: _______________.
15. Заполните пропуск в схеме.
16. Существует точка зрения, что уже при первых царях династии Романовых произошло значительное укрепление царской власти. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих данную точку зрения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (тестирование) по истории
11 класс
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по истории (11класс) разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ Стодолищенской СШ и Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Стодолищенской СШ
Рабочая программа учебного предмета «История» для 11 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,
включенной в реестр примерных основных образовательных программ
- Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
- Авторской программы и поурочных рекомендаций М.Л.Несмелова, Е.Г.
Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа «История. Всеобщая история. Новейшая история», учебное
пособие для общеобразовательных организаций, базовый и углублённый уровень. - М.:
Просвещение, 2021 г.
УМК: учебник История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946-начало XXI века 11 класс: базовый уровень, авт. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа; под редакцией А.О.Чубарьяна, М, «Просвещение», 2021г
Учебник История. История России, 1946-начало XXI века: 11 класс, базовый уровень, в 2-ух частях, авт. А.А. Данилов, А.В. Торкунов, О.В. Хлевнюк и др., под ред. А.В.Торкунова, М, «Просвещение», 2021г
На выполнение работы отводится 40 минут
Целями промежуточной аттестации учащихся 11 класса по истории являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету история, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС СОО;
- оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 11 класса по истории в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС СОО.
Задания КИМ различаются по форме и степени сложности, которые определяются способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. В основу положен компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по истории формирование комплекса метапредметных, предметных и личностных умений и навыков у учащихся средней школы.
Работа состоит из заданий, проверяющих формирование у учащихся умений и навыков: предметных, метапредметных, личностных.
Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, оценивание, объяснение и др. Промежуточная аттестация состоит из заданий по знанию фактов, дат, систематизации фактов, понятий, знание терминов, работы с картой, иллюстративным материалом.
Содержание и структура работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по истории 1946-начало XXI века
Указания для учащихся по выполнению работы
Работа включает в себя 22 задания. На выполнение работы по истории отводится 40 мин. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов по истории
для обучающихся 11 класса МБОУ Стодолищенская СШ
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения итоговой промежуточной аттестации.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 11 класса применять знания, полученные в процессе изучения истории для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура теста разработаны на основе следующих источников:
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Стодолищенская СШ
- Федерального государственного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
- Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
- Авторской программы и поурочных рекомендаций М.Л.Несмелова, Е.Г.
Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа «История. Всеобщая история. Новейшая история», учебное пособие для общеобразовательных организаций, базовый и углублённый уровень. - М.:Просвещение, 2021.
- Историко-культурного стандарта, утвержденного протоколом заседания Совета Российского исторического общества от 30 октября 2013 года.
Структура и содержание КИМ
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 22 заданий проверочной работы 18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню.
Распределение заданий КИМ по содержанию и уровню сложности
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Варианты КИМов сконструированы таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Таблица 1
Распределение заданий по основным разделам
№ | Проверяемое содержание* | Проверяемое умение* | Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания в минутах |
1-3 | Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 3 | 1 | 2-3 |
4-5 | Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной | Знание основных дат, понятий (задание на установление соответствия) | П | 2 | 2 | 4-5 |
6-7 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Знание основных дат, фактов, процессов, явлений | Б | 2 | 1 | 1-2 |
8 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Знание основных понятий (задание на установление соответствия) | П | 1 | 2 | 2-3 |
9-10 | Современный мир и новые вызовы XXI века | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 2 | 1 | 1-2 |
11-12 | СССР в 1945-1991 гг | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 2 | 1 | 1-2 |
13 | СССР в 1945-1991 гг | Работа с текстовым историческим источником Умение проводить поиск исторической информации в источниках | Б | 1 | 1 | 1-2 |
14 | СССР в 1945-1991 гг | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 1 | 1 | 1-2 |
15 | СССР в 1945-1991 гг | анализ иллюстративного материала Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах | Б | 1 | 1 | 1-2 |
16 | СССР в 1945-1991 гг | анализ иллюстративного материала Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых система | П | 1 | 2 | 2-3 |
17 | Российская Федерация в 1991-2020 гг | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Б | 1 | 1 | 1-2 |
18 | СССР в 1945-1991 гг Российская Федерация в 1991-2020 гг | анализ иллюстративного материала Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых система | Б | 1 | 1 | 1-2 |
19 | СССР в 1945-1991 гг Российская Федерация в 1991-2020 гг | анализ иллюстративного материала Определение термина Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых система | Б | 1 | 1 | 1-2 |
20-22 | СССР в 1945-1991 г.г Российская Федерация в 1991-2020 гг | Соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями, знание исторический деятелей | Б | 3 | 1 | 3-5 |
Система оценивания
Задание с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задание на соответствие оценивается 2 баллами при верном выявлении всех пар в задании и 1 балом, если допущена 1 ошибка в идентификации пар, если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.
Все виды заданий оцениваются 0 баллов при отсутствии ответа.
Критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия по изучаемому курсу.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;
2) для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл | Уровень сложности |
1 | Базовый | 18 | 18 | базовый |
2 | Повышенный | 4 | 8 | повышенный |
Итого | 22 | 26 |
Таблица 2. Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-12 | 13 -19 | 20-23 | 24-26 |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню
подготовки обучающихся 11класса по истории
для проведения итоговой промежуточной аттестации
Назначение кодификатора
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения итогового контроля является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для оценки уровня достижения планируемых результатов обучающимися 11 класса по истории.
Он составлен на основе:
- Федерального государственного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
- Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6―10 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2017.
- Авторской программы и поурочных рекомендаций М.Л.Несмелова, Е.Г.
Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа «История. Всеобщая история. Новейшая история», учебное
пособие для общеобразовательных организаций, базовый и углублённый уровень. - М.:
Просвещение, 2021.
- Историко-культурного стандарта, утвержденного протоколом заседания Совета Российского исторического общества от 30 октября 2013 года.
Перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся,
проверяемых в процессе промежуточной аттестации
№ элемента содержания | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Умения, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Послевоенный мир. Международные отношения, политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки | Систематизировать историческую информацию, Знать основные события, явления, процессы устанавливать соответствие |
2 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. | Знать основные даты, события; Устанавливать соответствие |
3 | Современный мир и новые вызовы XXI века | Знать основные события, явления, процессы |
4 | СССР в 1945-1991 гг | Знать основные события, явления, процессы, Соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями, Систематизировать историческую информации, представленную в различных знаковых системах, делать краткий ответ и множественный выбор |
5 | Российская Федерация в 1991-2020 гг | Знать основные события, явления, процессы, соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями, систематизировать историческую информации, представленную в различных знаковых системах |
Ключ: история 11 класс (тестирование)
ОТВЕТЫ:
№ п\п | I вариант | II вариант | MAX балл |
1 | А | Б | 1 |
2 | В | Г | 1 |
3 | В | Б | 1 |
4 | 1Б 2В 3А 4Г 5Д | А2 Б4 В1 Г3 | 2 (1 ошибка 1 балл) |
5 | 1Г 2Б 3А 4В | 1Б 2В 3Г 4А | 2 (1 ошибка 1 балл) |
6 | А | А | 1 |
7 | А | А | 1 |
8 | 1Б 2Г 3В 4А | 1Б 2Г 3В 4А | 2 (1 ошибка 1 балл) |
9 | А | В | 1 |
10 | А | Г | 1 |
11 | В | Г | 1 |
12 | А | Г | 1 |
13 | В | А | 1 |
14 | А | ВД | 1 |
15 | 2 | 4 | 1 |
16 | Н.С.Хрущев, 1953-1964 г.г | М.С.Горбачев, 1985-1991 г.г. | 2 |
17 | ГД | ГД | 1 |
18 | 1990-е | 1960-е | 1 |
19 | Приватизация – процесс передачи государственной собственности в частные руки | Юрий Алексеевич Гагарин | 1 |
20 | 2 | 3 | 1 |
21 | 4 | 1 | 1 |
22 | Борис Николаевич Ельцин | Никита Сергеевич Хрущев | 1 |
Промежуточная аттестация (тестирование) по истории
11 класс
Вариант 1
Часть 1.
1. Основной признак «холодной войны» — это
А) раскол мира и Европы
Б) развитие международного туризма
В) сокращение ядерного вооружения
Г) развитие экономического сотрудничества
2. Что было не характерно для неоконсервативных лозунгов:
А) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;
Б) обращение к патриотическим чувствам;
В) требования расширения объема социальных пособий;
Г) жестокое соблюдение норм законности и порядка;
Д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.
3. С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:
А) демократические революции во всех странах Восточной и Центральной Европы носили мирный характер;
Б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;
В) в большинстве стран Восточной Европы демократические восстания победили без вооруженной борьбы
Г) революции проводились жесткими методами и сопровождались массовым уничтожением людей
4. Соотнесите события и даты.
Событие | Дата |
1. Создание НАТО. 2. Распад СССР. 3. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). 4. Подписание Хельсинского акта. 5. Возведение Берлинской стены. | А.1972 Б.1949 В.1991 Г.1975 Д.1961 |
5. Установите соответствие между понятием и его определением.
Понятие | Определение |
1. Хельсинские соглашения. 2. Движение неприсоединения. 3. Доктрина Трумэна. 4. Военно-политический блок. | А. Внешнеполитическая программа , выдвинутая президентом США после Второй мировой войны. Б. Международная организация. созданная в 1961 г. на Белградской конференции и объединившая 120 государств на принципах неучастия в военных блоках. В. Союз государств для совместных действий в решении общих военных и других задач. Г. Документ. подписанный главами 35 государств 30 июля-1 августа 1975 г., подтвердивший нерушимость границ ,защиту прав человека и т.д. |
6. Капитуляция Японии была принята:
А) 2 сентября 1945г. Б) 2 октября 1945г. В) 2 ноября 1945г.
7. Кто возглавлял правительство Индии в 1966 – 1984гг.:
А) И.Ганди Б) Ч. Сингх В) Н. Рао
8. Установите соответствие между понятием и его определением.
Понятие | Определение |
1. «Арабская весна». 2. Многорасовое общество. 3. Год Африки. 4. Новые индустриальные страны. | А. Группа развивающихся стран, экономика которых за короткий срок совершила переход от отсталой к высокоразвитой. Б. Волна демонстраций и путчей, проходящая в арабском мире. В. Год образования 17 независимых государств. Г. Отказ в ЮАР от политического господства белого меньшинства к расовому равноправию. |
9. Задачей государства в эпоху глобализации является
А) обеспечение международной конкурентоспособности страны
Б) запрещение хождения иностранных денег
В) укрепление государственного сектора
Г) подавление оппозиции
10. Глобализация в сфере производства проявляется в:
А) создании транснациональных корпораций
Б) возрастании роли небольших предприятий
В) господстве товарно-денежных отношений
Г) механизации физического труда
11. Что было характерно для развития советской экономики в 1945-1953 гг.?
А) преимущественное развитие лёгкой промышленности
Б) децентрализация управления хозяйством
В) крупные капиталовложения в тяжёлую промышленность
Г) проведение экономической реформы в сельском хозяйстве
12. Какое из названных событий произошло в СССР раньше всех других?
А) начало освоения целинных земель
Б) первый полет человека в космос
В) начало массового внедрения электронно-вычислительной техники
Г) запуск первого в мире искусственного спутника Земли
13. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идет речь
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность которая впрочем обернулась застоем а его тщеславие привело к постыдному манипулированию со стороны окружения».
А) И.В. Сталин
Б) Н.С. Хрущев
В) Л.И. Брежнев
Г) М.С. Горбачев
14. Что было одной из причин перехода к разрядке в международных отношениях в конце 1960-х гг.?
А) достижение СССР военно-стратегического паритета с США
Б) создание Организации Объединенных Наций (ООН)
В) создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
Г) начало перестройки в СССР
15. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «оттепель», «кукурузная эпопея», «волюнтаризм»
1) 2) 3) 4)
16. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.
17. Укажите два основных направления развития современной России:
А) отказ от идейного плюрализма
Б) построение развитого социализма
В) создание индустриального общества
Г) интеграция в международные структуры
Д) создание рыночной экономики
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами
18-22. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания:
18. Назовите, с точностью до десятилетия, когда был выпущен данный приватизационный чек
____________________________________
19. Дайте определение понятию «Приватизация»
____________________________________
____________________________________
____________________________________
20. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое суждение о ней является верным?
1. В том же десятилетии, к которому относится приватизационный чек, в СССР был провозглашён курс на построение коммунизма за 20 лет.
2. Иллюстрация относится к периоду в отечественной истории, характеризовавшимся переходом к рыночной экономике.
3. В том же десятилетии, к которому относится появление приватизационного чека, в СССР была начата косыгинская экономическая реформа.
4. Внешнеполитические отношения в этот период носили название «холодная война»
21. Отметьте, кто из изображенных ниже лиц был главой государства в период появления приватизационного чека.
1) 2) 3) 4)
22. Назовите его имя. ______________________________________________
Промежуточная аттестация (тестирование) по истории
11 класс
Вариант 2
Часть 1.
1. Что из перечисленного является проявлением «холодной войны»?
А) Ядерная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.
Б) Противостояние в локальных и региональных конфликтах.
В) Создание «оружия возмездия».
Г) Развитие экономического сотрудничества
2. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является….
А) Увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда
Б) Сокращение государственной поддержки малоимущим
В) Большая часть бюджетных расходов направляется на военные цели
Г) Государство содействует созданию новых рабочих мест, стремясь обеспечить полную занятость
3. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»
А) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;
Б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;
В) предоставляли военную помощь странам Западной Европы;
Г) объявляли СССР агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.
4. Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:
Локальный конфликт | Дата |
1. Карибский кризис 2. Корейская война 3. Берлинский кризис 4. Война в Индокитае | А) 1950-1953 Б) 1950-1954 В) 1962 Г) 1948 |
5. Установите соответствие между понятием и его определением.
Понятие | Определение |
1. План Маршалла. 2. Двухполюсный мир. 3. «Холодная война». 4. Карибский кризис. | А. Обострение отношений между СССР и США, возникшее вследствие размещения ядерных ракет на Кубе. Б. Программа помощи европейским странам после Второй мировой войны. В. Условный термин , использующийся для характеристики мировой системы после окончания Второй мировой войны до конца 90-х гг. ХХ в. Г. Период глобального противостояния между СССР и США в 1946-конца 80-х-х гг. |
6. Назовите хронологические рамки «культурной революции»:
А) 1966 – 1976гг. Б) 1956 – 1966гг. В) 1966 – 1986гг.
7. Какие государства были образованы на территории Британской Индии:
А) Индия, Бангладеш Б) Пакистан, Непал В) Индия, Пакистан Г) Индия, Пакистан, Бангладеш
8. Установите соответствие между понятием и его определением.
Понятие | Определение |
1. Неоколониализм. 2. Апартеид. 3. Движение неприсоединения. 4. «Большой скачок». | А. Экономические и политические преобразования в КНР в конце 50-х-начале 60-х годов XX века, нацеленные на укрепление индустриальной базы страны. Б. Система подчинения и эксплуатации развитыми капиталистическими странами, освободившихся от колониальной зависимости государств. В. Международная организация, объединяющая 120 стран на принципах неучастия в военных блоках. Г. Официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся в ЮАР с 1948 по 1994 год. |
9. К негативным последствиям процесса глобализации относится
А) ускоренный обмен технологиями между странами мира
Б) расширение деятельности транснациональных компаний
В) разрушение традиционных укладов жизни
Г) расширение мировой торговли
10. Создание Европейского союза, МВФ, Мирового банка привело к
А) усилению протекционизма
Б) укреплению таможенных границ
В) введению национальной валюты в отдельных странах
Г) созданию единого экономического пространства в Европе
11. Период 1945—1953 гг. вошел в историю под названием:
А) «застой»
Б) «перестройка»
В) «оттепель»
Г) «апогей сталинизма»
12. Позднее других произошло событие
А) Запуск первого спутника Земли
Б) Первый полет человека в Космос
В) Испытание водородной бомбы
Г) Карибский кризис
13. Прочтите отрывок из воспоминаний журналиста и назовите руководителя СССР, о котором идёт речь.
«Его смещение с высоких партийных и государственных постов хоть и было для многих громом среди ясного неба, однако большого сожаления не вызвало. Это событие нашло необычайно бурный отклик за границей. В стране почти во всех социальных группах общества обозначились те или иные претензии к нему. Военным он срезал пенсии, а также слишком часто проводил сокращения армии. Держатели займов ставили ему в вину прекращение тиражей, забыв о том, что и подписка на займы не проводилась. Вспомнили денежную реформу, вернее, изменение курса рубля, кукурузу, разъединение обкомов партии, ликвидацию министерств, совнархозы».
А) Н. С. Хрущёв
Б) Л. И. Брежнев
В) Ю. В. Андропов
Г) М. С. Горбачёв
14. Какие мероприятия относятся к периоду правления Л.И. Брежнева? Выберите два верных положения из пяти предложенных.
А) денежная реформа
Б) создание совнархозов
В) ввод войск в Чехословакию
Г) учреждение поста президента
Д) высылка А. Солженицына из СССР
15. Рассмотрите портреты и определите руководителя советского государства, с именем которого связаны понятия «перестройка», «гласность», «новое политическое мышление».
1) 2) 3) 4)
16. Напишите фамилию данного главы государства и дату его нахождения у власти.
17. Укажите два основных направления развития современной России:
А) усиление сепаратизма
Б) коммерциализация культуры
В) расширение добычи газа и нефти
Г) реализация национальных проектов
Д) усиление роли институтов гражданского общества
Часть 2.
Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами
18-22. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания
18. Назовите, с точностью до десятилетия, когда произошло событие, изображенное на марке ______________________________________
19. Назовите имя человека, изображенного на марке.
_______________________________________
_______________________________________
20. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое суждение о марке является верным?
1. Эта марка посвящена событиям Великой Отечественной войны
2. Марка появилась в годы восстановительной пятилетки.
3. Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».
4. В том же десятилетии, к которому относится создание плаката, в СССР была начата косыгинская экономическая реформа.
21. Отметьте, кто из изображенных ниже лиц был главой государства в период появления этой марки.
1) 2) 3) 4)
22. Назовите его имя. ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14
4.3.Участие педагогического работника в исследовательской деятельности Приложение 14...
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности. приложение 14.
Участвую в работе методического обьединения школы. Вхожу в состав инициативной группы....
Форма 14 4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Систематически принимаю участие в инновационной деятельности, которая заключается в разработке педагогических продуктов с учетом требований ФГОС, использовании современных образовательных технологий....
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности (приложение 14)
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской деятельности...
Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
Результаты профессиональной деятельности учителя информатики Пантелеева О.В."Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности"...
4.3. Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности
3.1.Участие педагогического работника в исследовательской (инновационной) деятельности...