Интегрированные уроки черчения
материал
Опыт интегрированных уроков. Материал к вебинару «Метод проектирования в образовательном процессе в условиях интеграции общего и дополнительного образования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование целостной картины мира – актуальная задача образования Интеграция Проектная деятельность Научно - исследовательская деятельность Проблемное обучение и т.д.
Интеграция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое. В педагогике - это процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии их целевой и функциональной однотипности.
Интегрированный урок особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегрированный урок черчения и 3D- моделирования. Тема: Развертки поверхностей геометрических тел.
1. Выбор геометрического тела
2. Построение развертки
2. Построение развертки
3. Оцифровка чертежа и лазерная резка
4. Сборка объемной модели
5. Сравнить полученный результат
Задачи: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – теория и практика (очень разные области); организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
3 D -моделирование
Печать на 3 D -принтере
Разъемные модели
Предварительный просмотр:
Одна из традиционных, но актуальных задач образования – формирование целостной картины мира. Есть много разных направлений в работе педагога, которые помогают решать эту задачу, в том числе и интеграция.
Латинское слово «integratio» принято к употреблению во многих значениях, нам больше подходит такое определение – процесс объединения частей в целое. Отсюда следует, что интеграция в методике преподавания — это процесс приспособления и объединения определенных элементов или частей разных видов учебной деятельности в единое целое при условии их целевой и функциональной однотипности.
Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Чаще всего интегрируются общеобразовательные предметы близкой направленности: литература и изобразительное искусство или музыка, геометрия и черчение и т.д.
На слайде представлен интегрированный урок ИЗО, информатика, технология. Создание печатного альбома детских работ ко Дню космонавтики. Учащиеся выполняли работы в разных техниках: рисунок, аппликация, живопись, потом их через документ камеру оцифровывали, готовили страницы в программе PowerPoint, распечатывали, ламинировали и брошюровали.
Такие уроки обязательно нужно проводить для учащихся старшей колы. Актуальная потребность подросткового возраста — стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка – подростку нужно выходить за рамки школьного общения – не только учитель должен присутствовать в жизни ребенка, но и другие взрослые люди, которые тоже несут знания и умения.
Поэтому следует обратить внимание на РАЗНЫЕ виды деятельности, не только классно-урочные, но и виды деятельности, которые предоставляет нам дополнительное образование. На сегодняшний день они очень широки.
Чтобы получить представление о целостном процессе создания чего-либо, ребенок должен пройти все стадии - от замысла, до полного воплощения идеи и самое главное - сравнить полученное с задуманным. Только тогда становится понятно, почему именно такая последовательность действий, почему такие требования к выполнению чертежей, а не просто по тому, что так сказал учитель или написано в учебнике.
Такой урок, а точнее несколько мы придумали совместно с педагогом дополнительного образования, руководителем студии 3-D моделирования.
Общая идея: изучая тему «Развертки поверхностей геометрических тел» в рамках урока можно познакомить учащихся с понятийным аппаратом, способами выполнения разверток, в лучшем случае успеть начертить. Такой подход совсем не вызывает повышенного интереса к материалу урока и не несет большой практической ценности для учащегося. Но если, предложить пройти полную «технологическую цепочку»:
1. Выбрать конкретное геометрическое тело; можно предложить самостоятельный выбор, можно так называемую «лотерею». Желательно, чтобы не было повторений.
2. построить развертку поверхности конкретного геометрического тела; тут ведущая роль у учителя черчения. Как построить, какие использовать формулы для расчета образующих. Чем нужно дополнить чертеж? Ведь это не просто развертка, геометрическое тело нужно будет склеить, значит, нужны места приклеивания, и тут тоже нужно подумать и сделать их оптимальное количество. А это значит, чертеж развертки нужно доработать.
3. разобраться в процессе переноса чертежа в программу для плоттера. Эту область берет на себя педагог дополнительного образования. Один из вариантов, учащиеся смотрят, как работает педагог, второй - более продвинутый, учащиеся выполняют работу с помощью педагога. Сам процесс печати с лазерной резкой тоже интересен!
4. потом собрать объемную модель из «выкройки» которую изготовил и принес с собой на 2 урок по теме Развертки.
5. и сравнить полученное геометрическое тело со своим изначальным замыслом, тут нужно обязательно устроить публичную презентацию своей работы, показать какое тело было начерчено, и какое оно получилось в объеме.
Вот тогда возникает целостная картина технологического процесса изготовления не только объемной модели геометрического тела, а вообще любого изделия.
Для этой цели и нужно использовать возможности дополнительного образования. В рамках одного школьного урока реализовать это практически невозможно – время ограничено, недостаточно современного технологичного оборудования. Но, если есть возможность учащемуся в свободное от уроков время прийти в мастерскую и с помощью опытного специалиста выполнить часть работы, а потом, вернувшись на следующий урок с готовым материалом для завершения проекта, тогда такой мини-проект вполне осуществим.
Такой интегрированный урок позволит решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Вот некоторые из таких задач:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях – теория и практика (очень разные области);
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
3Д-моделирование очень ценный помощник для учителя черчения. Одна из трудностей современных детей – они не могут воспринимать большой объем информации на слух. Они в большинстве своем – визуалы, им нужно увидеть, прежде чем представить. Ведь с самого детства они большую часть времени смотрят телевизор, ролики в интернете, с компьютера или планшета и смартфона. Читать книгу и представлять это прошлый век, лучше посмотреть мультик… ролик, видео мастер-класса и т.д. Поэтому у многих очень плохо развиты пространственные представления. Представить, как будет выглядеть деталь в объеме, когда перед тобой на чертеже 3 вида – это очень сложно, а тем более представить деталь в разрезе. Так вот 3д - моделирование помогает частично решить эту проблему:
Во-первых, можно построить объемную модель детали в программе по 3Д моделированию и повращать, рассмотреть ее со всех сторон. Такой прием можно использовать при объяснении нового материала на уроке.
Во-вторых, можно изготовить разъемные модели любой сложности на современном оборудовании и демонстрировать на уроке. Ведь не секрет, что наглядных моделей для демонстрации на уроках черчения практически нет, все изготавливалось раньше самим учителем из дерева, картона или оргстекла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"
интегрированный урок математики и черчения 9 класс "Построение правильных многоугольников"...
Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D
Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...
Интегрированный урок(информатика+черчение) в программе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D
Автор:Лесик-Ауприйчук Оксана Степановна Буренко Наталья АлександровнаИнтегрированный урок "Построение модели детали в программе автоматизиро...
Интегрированный урок (математика и черчение) 10 класс
Графическое построение сечения геометрического тела наклонной плоскостью и вычисление площади данного сечения....
Интегрированный урок черчение - МХК. «Наличник – лицо дома».
Тема урока: «Наличник – лицо дома» Сегодня проблема сохранения традиционных духовных и культурных ценностей стоит особенно остро. Необходимо воспитывать уважение и ...
Методическая разработка интегрированного урока (черчение-технология)
Данную разработку интеграции (черчение-технология) можно использовать в 8 классе в сотрудничестве с учителем технологии....
Интегрированный урок черчения и геометрии в 9 классе" Деление окружности на равные части. Построение правильных многоугольников"
Открытый урок в 9 классе по черчению и геометрии по теме "Деление окружности на равные част. Построение правильных многоугольников." дает возможность учителям показать использование на практике теорет...