Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности».
план-конспект урока по обж

Леонов Эдуард Борисович

Всероссийский открытый урок   «Основы безопасности жизнедеятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obzh.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

           МКОУ «ОШ №9 для обучающихся с ОВЗ»

 

      Всероссийский открытый урок

«Основы безопасности жизнедеятельности».

                                 Подготовил: зам. директора по безопасности

                                         Леонов Э. Б.

Всероссийский  открытый урок  «Основы безопасности жизнедеятельности»
Участники – обучающиеся школы


Тема: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях»
Цель: практическая отработка навыков безопасного поведения  обучающихся в  условиях пожара; террористической угрозы, наводнения, землетрясения.
Оборудование: .презентация, компьютер.

I. Организационный момент.
Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые наши гости и ребята! Сегодня мы собрались для очень важного  разговора. Окружающий мир, природа и развивающиеся технологии - реалии современного общества - все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует  - МЧС России, действующая при чрезвычайных ситуациях различного характера.  МЧС- это не только  пожарные подразделения, но и спасатели, владеющие знаниями в медицине, стоящие на защите здоровья и жизни.
II. Основная часть урока.
Выступление № 1
Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет. 
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан. Но
огонь может быть   врагом. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы. 
Есть древнее предание о том, как  княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Ольга потребовала от горожан уплаты долга голубями и воробьями. Когда птицы были собраны, дружина Ольги привязала к их лапам куски промасленной и подожженной  пакли. Птицы полетели в свои гнезда, и через несколько минут город был объят пламенем. Народ бросился спасать свои дома и имущество, дружина Ольги ворвалась в Искоростень и разрушила город.
Выступление  № 2

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности 
Граждане обязаны:

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

Выступление №3.

Правила пожарной безопасности в школе. 
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В  ШКОЛЕ ?

При обнаружении пожара в школе следует придерживаться последовательности принимаемых мер. Первое,  закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости любому взрослому работнику школы, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы.
О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране наиболее быстрым способом.
По прибытии пожарной охраны в первую очередь нужно знать следующее: в каком помещении пожар; все ли эвакуированы . Главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;  
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;  
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; 
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди 

Выступление №4

Правила оказания помощи при  термических ожогах кожи таковы:
Немедленно погасить пламя на одежде и коже пострадавшего, для чего накрыть его тканью (это приведет к прекращению поступления воздуха), или сбросить горящую одежду. Можно погасить пылающий участок одежды, забросав его землей, песком или снегом, облив водой или опустив в воду.
Успокоить пострадавшего и окружающих.
Осторожно снять с пострадавшего тлеющие остатки одежды, которые не зафиксировались в ране. Запрещено отдирать от раны прилипшие остатки одежды. Прикасаться к обожженной поверхности руками тоже нельзя.
Держать в течение 10-20 минут пораженную поверхность тела под струей проточной холодной воды (можно в емкости с чистой прохладной водой). Это необходимо для того, чтобы предупредить дальнейшее углубление и расширение раны за счет нагрева обожженной зоны. Также это улучшит кровообращение в ране. Но ни в коем случае нельзя использовать для охлаждения зоны ожога лед, так как, помимо имеющегося ожога, у пострадавшего возникнет дополнительная травма – обморожение. В экстремальных случаях (при полном отсутствии проточной воды) возможно охлаждение раны с помощью мочи, но в реальной жизни поводов для применения этого способа практически никогда не бывает.
На обожженную поверхность нанести противоожоговое средство, затем наложить сверху сухую стерильную повязку. Ни в коем случае не использовать вату: можно применять только бинт, марлю – тканевые материалы. Если нет поблизости ни одного средства для экстренной помощи при ожогах и стерильных бинтов нет, нужно просто наложить чистую сухую повязку. Запрещается наносить на обожженную кожу мази, кремы, растительное масло, спиртовые растворы и прочие средства. При легких ожогах первой степени без обширного повреждения кожи и пузырей можно не накладывать повязку

При обширных ожогах рук и ног надо зафиксировать конечность с помощью шины или подручных средств и придать конечности возвышенное положение.
При обширных ожогах и при возникновении признаков ожогового шока (бледность, слабость, беспокойство, холодный пот, тахикардия, падение артериального давления, нарушение сердечной деятельности и дыхания) дать пострадавшему пить много жидкости – чистую воду. Жидкость уменьшает интоксикацию, которая возникает из-за всасывания в кровь продуктов распада обожженной кожи, подкожной клетчатки, мышц.
При сильных болях для предупреждения болевого шока пострадавшему дают любое обезболивающее средство (анальгин, парацетамол и пр.).

III. Подведение итогов

 Безопасность жизнедеятельности

На Земле нет такого человека, которому не угрожают опасности. Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают не только человеку, но и обществу, государству и в целом всему миру. Поэтому профилактика безопасности и защита от них — актуальнейшая проблема, в решении которой должны быть заинтересованы не только отдельные личности, но и государство, и все мировое сообщество.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. Безопасность — это приемлемый риск. Чтобы его достичь, необходима выработка идеологии безопасности — формирования соответствующего уровня мышления и поведения человека и общества в целом. Именно этими проблемами и занимается наука безопасность жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Основы безопасности жизнедеятельности» с позиции здоровьесбережения"

Педагог должен работать в школе так, чтобы учебный процесс не наносил ущерба здоровью школьника. Каким он должен быть здоровьесберегающий урок? На этот вопрос   свою точку зрения  отразил ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Качество изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во многом будет  зависеть от создания требуемой учебно-материальной базы ОБЖ и использования ее элементов в процессе обучения. И...

Плакаты к единому уроку "основы безопасности жизнедеятельности"

Для единых уроков , в том числе, делаю демонстрационные плакаты .Размер не меньше А-3...

Конспект открытого урока "Основы безопасности жизнедеятельности"

Тема:  «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»...

Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"

laquo;Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"Цель: Создать условия для формирования здорового образа жизни через знако...

Открытый урок Основы безопасности жизнедеятельности «Гражданская оборона в России»!

quot;1 марта – урок, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, с проведением практических учений и тренировок по защите школьников и персонала образовательных организаций ...