Классный час "Толерантность"
классный час (5 класс)
Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost.doc | 29 КБ |
uchashchimsya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 5-7 классов
«Жить в мире с собой и с другими».
Цель: знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности.
Материал: листы ватмана по количеству групп, лист ватмана с определениями ведущего, маркеры и бланки с качествами толерантности по количеству детей.
Разминка:
Упр. «Комплименты»
Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.
Упр. «Чем мы похожи»
Участники разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3 минуты участники представляют свою пару, называют, чем они похожи.
Основное содержание занятия:
Введение в проблему
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению. Интолерантность –это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими людьми, проявляется через конфликтное и агрессивное поведение.
Работа в микро группах.
Каждой группе предстоит выбрать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности и написать на листе ватмана. Выступление представителей от групп. Листы ватмана вывешиваются на стене. Ведущий предлагает ознакомиться с другими определениями толерантности, и вывешивает заранее им приготовленный лист ватмана с определениями. Вопросы для обсуждения:
* Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
* Какое определение наиболее удачно?
* Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
Определения толерантности: (заготовка ведущего)
Сотрудничество и партнерство.
Готовность мириться с чужим мнением.
Уважение человеческого достоинства.
Уважение прав других.
Принятие другого таким, какой он есть.
Способность поставить себя на место другого.
Уважение права быть иным.
Признание многообразия.
Признание равенства других.
Терпимость к чужим мнениям, вере и поведению.
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Упр. «Насколько я толерантен?»
Участникам раздаются бланки с качествами толерантности.
1. Терпение
2. Доверие
3. Умение владеть собой
4. Доброжелательность
5. Умение не осуждать других
6. Терпимость к различиям
7. Способность к сопереживанию
8. Умение слушать
Если качество присутствует у данного участника, то напротив качества ставиться знак «+». Каждый из участников знакомит всех со своими результатами.
Вопросы для обсуждения:
* Каких качеств не хватает участникам больше всего и почему?
* Как сформировать эти качества у себя?
Упр. «Я - подарок»
Всякий человек – уникальная личность. И верить в свою исключительность необходимо каждому. Ведущий предлагает участникам подумать над тем, что каждый из них действительно является «подарком» для человечества. Каждый из участников аргументирует свое утверждение «Я подарок для человечества, так как я…»
Заключение:
Ведущий обобщает высказывания участников, говорит, что у всех много возможностей, много того, что делает каждого уникальным, и того, что всех объединяет. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.
Предварительный просмотр:
Упражнение «Насколько я толерантен?»
Если качество у Вас присутствует, то напротив качества поставьте знак «+».
1. Терпение | |
2. Доверие | |
3. Умение владеть собой | |
4. Доброжелательность | |
5. Умение не осуждать других | |
6. Терпимость к различиям | |
7. Способность к сопереживанию | |
8. Умение слушать |
Упражнение «Я - подарок»
Допишите предложение
Я подарок для человечества, так как я ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...