Техника друдлы Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы.
занимательные факты (5 класс)
Техника друдлы
Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_drudly.docx | 58.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника друдлы
Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы.
Техника друдлы. Изображения
Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность.
Игры с начертанием линий, геометрических фигур или просто размытых клякс на песке или мелом на стене… Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Давалась масса ответов и, как правило, лучшим считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы, правильного ответа просто не существует. Здесь считается лучшим самый оригинальный и необычный.
В друдлы могут играть люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Техника друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Если коснуться истории, то друдлы возникли в XVI веке в эпоху Ренессанса. Тогда эту технику художники называли «Индовинеллийские графики». Наиболее ярко друдлы отражены в живописи итальянского художника Агостино Караччи. Его работа называлась «Слепой нищий, стоящий на углу улицы». Друдлы встречаются и работах Леонардо да Винчи. Он называл друдлы «Гирогиро», или «Скарабоччио».
Чем полезна техника друдлы?
— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком, без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Как играть с ребенком в друдлы?
- Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то. То, что он сам захочет.
- Вы, отдельно на другом белом листе, черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
- Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
- Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова.
- Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
- Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования
Меня заинтересовало, какими же техниками, приёмами можно преподать детям программу обучения помимо тех способов, что освещены в ней. Ведь в наше современное время по разным ...
Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» социально-педагогическое направление вид деятельности: раннее развитие речи и творческих способностей детей
Программа доп.образования для детей дошкольного возраста....
«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО» (Развитие речи и творческих способностей учащихся в процессе внеклассной работы по русскому языку и литературе с применением ИКТ)
Статья - описание проекта "Перечитывая заново"...
«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО» (Развитие речи и творческих способностей учащихся в процессе внеклассной работы по русскому языку и литературе с применением ИКТ)
Статья- описание проекта...
Книга (игра-путешествие) по развитию речи и творческих способностей ребенка "Верните речь".
Увлекательное путешествие в страну, где люди забыли о правильной и красивой речи. Вместе с главными героями предлагаем взрослым провести серию развивающих занятий по раз...
Формирование творческих способностей обучающихся через нетрадиционные техники рисования
Изобразительная деятельность в нетрадиционных (необычных) техниках рисования приносит детям много положительных эмоций, одновременно развивая творческие способности, воображение, образное и прос...
«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
«Развитие речи и творческих способностей у детей...