«Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
занимательные факты (5 класс)
«Развитие речи и творческих способностей у детей
через технику друдлы»
Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_tehniki_drudly.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи и творческих способностей у детей
через технику друдлы»
Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. Развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.
Развитие творческого воображения у дошкольников
Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить. Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов: помимо вех известных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ».
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.
Суть изобретения заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Вы наверняка помните игры в которые играли в детстве? Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Например, рассматривая облака или трещины, у вас обязательно возникнет какой либо образ. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
В данном мастер-классе я вам предлагаю взять эту технику на своё вооружение. Так как у этих загадок широкий возрастной диапазон в друдлы могут играть люди любого возраста для расширения их кругозора. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
Целенаправленность
Чем полезна техника друдлы?
— развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
— развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
— развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы:
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет.
Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова.
Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?».
Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» социально-педагогическое направление вид деятельности: раннее развитие речи и творческих способностей детей
Программа доп.образования для детей дошкольного возраста....
«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО» (Развитие речи и творческих способностей учащихся в процессе внеклассной работы по русскому языку и литературе с применением ИКТ)
Статья - описание проекта "Перечитывая заново"...
«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО» (Развитие речи и творческих способностей учащихся в процессе внеклассной работы по русскому языку и литературе с применением ИКТ)
Статья- описание проекта...
методика «Развитие познавательных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями с использованием техники Эбру»
quot;Загадка эбру или почему краски не тонут"Я очень люблю удивлять окружающих, поэтому часто провожу опыты и...
Книга (игра-путешествие) по развитию речи и творческих способностей ребенка "Верните речь".
Увлекательное путешествие в страну, где люди забыли о правильной и красивой речи. Вместе с главными героями предлагаем взрослым провести серию развивающих занятий по раз...
Техника друдлы Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы.
Техника друдлыРазвитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы....
Материалы для воспитателей. «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»
Консультация для воспитателей: «Использовать разные нетрадиционные техники рисования, для развития у дошкольников творческий способностей»...