Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий
статья
Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения» разработан педагогическим коллективом школы с целью создания условий для самоопределения учащихся на площадках деятельностных образовательно-развивающих модулей. Для организации работы модулей используется ресурс общего и дополнительного образования. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего расширяет компетентностную составляющую общего образования. Системообразующим компонентом явилось обустройство образовательного пространства, обеспечивающее деятельность учащихся и способствующее развитию творчества, пространственного, инженерно-математического, естественнонаучного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий | 71.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое описание реализованных практик
и образовательных технологий
Жукова Любовь Анатольевна,
заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Образовательная политика в системе общего и дополнительного образования — это разноплановые тренды развития, где основным является инновационное проектирование, что необходимо для формирования инновационного типа мышления подрастающего поколения и обеспечения согласованности инноваций, внедряемых в образовательных учреждениях с учетом интересов всех участников образовательных отношений, (педагогического коллектива, учеников и родительской общественности), потому на государственном уровне осуществляется активное внедрение в сферу образования эффективных современных инноваций, находя отражение на уровне стратегически значимых документов и в рамках финансового обеспечения.
Инновационная деятельность в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Администрация и педагогический коллектив активно поддерживают инновационный режим образовательного учреждения, что позволяет школе двигаться «в ногу со временем», и, по возможности, на шаг вперед.
В 2019 году школа стала победителем всероссийского конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования» на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с проектом «Акториум "УМИКА PLAZA"[1] - пространство вовлеченного обучения».
При этом немаловажное значение имел и опыт работы по созданию и реализации инновационных проектов:
- проект «Школа содружества», получивший грантовую поддержку регионального конкурса инновационных проектов в 2017 году. Проект обеспечил условия для реализации и развития личностных способностей и потребностей учащихся, педагогов и родителей на основе проектно-сетевого взаимодействия в рамках интеграции программ дополнительного образования школы и учреждений дополнительного образования микрорайона Вынгапуровский;
- проект «Развиваясь – изучай! Изучая - действуй!» - региональная инновационная площадка с 2018 года. Результатом реализации стала интеграция основного общего, дополнительного и высшего образования по формированию инженерно-технического и физико-математического мышления, профессионального самоопределения учащихся в условиях удалённости;
- проект «Менделеевская лаборатория» – победитель конкурса «Формула хороших дел АО «СибурТюменьГаз» в 2018 году. Результат реализации – обустройство естественнонаучной лаборатории с целью развития интереса к востребованным профессиям ЯНАО и самоопределения учащихся;
- проект «Семейная научная лаборатория» – победитель конкурса «Родные города» компании «Газпром нефть» в 2018 году. Проект направлен на раннее изучение астрономии, физики, робототехники. На средства гранта приобретено оборудование, обеспечивающее организацию социальной практики старшеклассников по профилизации и профориентации, реализацию событийного мероприятия «Город мастеров». Инновационный образовательный продукт «Семейный интеллектуальный клуб «Город мастеров» получил положительное экспертное заключение Регионального совета по развитию инновационной деятельности в системе образования ЯНАО и включен в список инновационных продуктов, претендующих на статус «Лучший образовательный продукт Ямала-2018».[2]
Описание эффективной практики реализации грантовых проектов, реализуемых школой, пополнили электронный банк «Образовательные бренды Ямала».
Таким образом, школа имеет определенный опыт инновационной деятельности по развитию инженерно-математического, естественнонаучного мышления школьников, интеграции общего и дополнительного образования.
Реализация проекта «Акториум "УМИКА PLAZA" – пространство вовлеченного обучения» дала возможность расширить и закрепить результаты инновационной деятельности и создать целостность взаимодействия всех структур образовательного процесса, их направленность на единый результат. Внедрение проекта обусловило «формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа[3]».
В процессе анализа реализации проектов использовались общенаучные методы теоретического исследования, такие как, обобщение и систематизация, анализ, метод сравнения и эмпирического исследования (метод групповых экспертных оценок), которые учитывали ряд критериев и требований к результатам инновационной деятельности в рамках грантовых конкурсов.
Проект «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения» разработан педагогическим коллективом школы с целью создания условий для самоопределения учащихся на площадках деятельностных образовательно-развивающих модулей. Для организации работы модулей используется ресурс общего и дополнительного образования. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего расширяет компетентностную составляющую общего образования. Системообразующим компонентом явилось обустройство образовательного пространства, обеспечивающее деятельность учащихся и способствующее развитию творчества, пространственного, инженерно-математического, естественнонаучного мышления.
Образовательный эффект был достигнут благодаря погружению в мир опережающего развития, где школьник получил мотивацию на освоение профессий и возможность проявить себя. Это настоящий тренажер компетенций, где учащийся осваивал навыки, которые помогут ему быть успешным в жизненных ситуациях. В роли инженеров и ученых ребята программируют, ведут исследования, расследования, применяя школьные знания.
С учетом требований ФГОС общего образования школа организовала сотрудничество с учреждениями дополнительного образования на основе интеграции следующих процессов: организационное и содержательное единство (по направлениям развития личности ребенка, по целеполаганию программ, по содержательному единству основных структур школы); ориентация на единый результат (метапредметные и личностные компетентности, способность успешно осуществлять учебную, творческую, социальную деятельность); слаженный механизм деятельности (цикличность движения учащегося в образовательно-развивающих модулях).
На площадках образовательно-развивающих модулей используется приобретенное в рамках грантового проекта оборудования. Как результат деятельности площадок это:
- «Ментальная арифметика» - приобретение навыков иного вида устного счета (счет на левой и правой руке), развитие обоих полушарий мозга. Курс реализуется в начальной и основной школе, общее число школьников составляет 52 человека. Как показывает анализ, успеваемость у 56% учащихся улучшилась по итогам полугодия.
- «Шахматы» - шахматы отучают от привычного сегодня для молодежи клипового мышления, заставляют ребенка больше думать, больше концентрироваться на решении, способствуют более вдумчивому отношению к изучаемым предметам. Программа модуля реализуется в начальной школе (охват составляет 16 чел.). Результативное участие в турнирах школьного и муниципального уровней, совместных ученическо-родительских соревнованиях.
- «Робототехника», «3D моделирование» и «Авиаконструирование» - изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Призовые места учащихся в фестивалях-конкурсах по робототехнике «ИнженерикУМ» как школьного, так и муниципального уровней.
- «Астрономия для почемучек», «Менделеевская лаборатория», «Естествознание в исследованиях» - накопление достаточного количества разнообразных наблюдений, на основе которых устанавливается их взаимосвязь, строится научная картина мира. Призовые места учащихся на муниципальном уровне всероссийской олимпиады школьников (2 победителя и 1 призер), активное участие в многопрофильной олимпиаде «Звезда. Техника и технологии». По итогам отборочного тура олимпиады 12 человек участвуют в олимпиаде «Авиационная и ракетно-космическая техника», что свидетельствует о повышении мотивации школьников к изучению астрономии.
- Выездной лагерь «Исследователи» - приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности. Результативные выступления с индивидуальными и групповыми исследовательскими проектами на научно-практических конференциях разных уровней: от школьного до всероссийского.
Потребность к саморазвитию, как одной из базовых ценностей, не локализована в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Она пронизывает всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность учащегося как человека, личности, гражданина. ФГОС общего образования конкретизируют как общее (курс на индивидуализацию), так и дополнительное образование по интересам учащихся.
В рамках реализации грантового инновационного проекта-победителя продолжена переориентация деятельности педагогических работников по использованию рефлексивных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС общего образования. Понимая значимость постоянного самосовершенствования, самообразования, с целью определения собственного уровня продуктивности инновационной методической работы и получения качественного результата образования, все педагоги школы ежегодно повышают свой профессиональный статус в различных формах повышения квалификации. В частности, только в 2019 году КПК пройдены по темам «Межпредметные технологии», «Ментальная арифметика», «Техника написания заявки на грант», «Обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области «Технология в условиях организации образовательного процесса на базе детского технопарка «Кванториум», «Современные образовательные технологии в условиях ФГОС», «Проектирование методической системы оценки учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС» (по различным образовательным предметам), «Интеграция основного и дополнительного образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» и другие.
Таким образом, приоритетными стали технология метода проектирования, в том числе командного, межпредметные технологии, технология работы по курсу «Ментальная арифметика», кейс-технология, технологии проблемного обучения, формирующего оценивания, что является неотъемлемой частью получения качественных результатов образовательного процесса в школе и позволяет диссеминировать опыт на различных уровнях.
Это наглядно продемонстрировала команда по реализации проекта «Акториум "УМИКА PLAZA" - пространство вовлеченного обучения» в составе 15 представителей администрации, учителей и электроника и всего педагогического коллектива. Благодаря слаженной работе управленческой команды успешно и в срок были созданы нормативно-правовые ресурсы: изданы регулирующие инновационную деятельность приказы, разработаны локальные акты по реализации проекта. Члены команды, работая в тесном контакте по технологии тимбилдинга, оптимально решали возникающие проблемы.
Таким образом, командный метод проектирования позволил разработать проблемно-ориентированный анализ деятельности школы, концепцию инновационного проекта, план реализации мероприятий проекта с указанием ответственных (приложение 1), стратегический план развития методической сети на три года (приложение 2). В результате работы команды учителя получили четкое представление о технологии проектирования, её элементах, ощутили противоречие между современными требованиями к владению метода проектной технологии и отсутствием этого в своей практике.
Как результат реализации деятельности команды и программы инновационной деятельности созданы следующие методические продукты: сборники «Разработки занятий проектно-исследовательских лабораторий», «Интегрированные программы», «Сценарии мероприятий образовательно-развивающих модулей»; методическое пособие лабораторный практикум «Изучение физико-химических свойств нефти»; программа летнего экологического выездного лагеря «Исследователи»; сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ»; сборник инструкций «Мир моделирования и программирования»; статья в журнал «Открытое образование» по теме «Формирование единого образовательного пространства в удаленной школе».
С целью диссеминации опыта работы по реализации инновационного проекта проведены 4 запланированных мероприятия: 2 веб-семинара «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике» и «Ментальная арифметика как способ повышения качества математического образования младших школьников», 2 вебинара «Обустройство образовательно-игровых площадок как способ формирования и развития предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся» и «Образовательные модули как форма интеграции общего и дополнительного образования, нацеленная на единый образовательный результат». Целевые аудитории – это руководящие и педагогические работники общего и дополнительного образования, учителя начальных классов, математики, физики, экологии, географии, биологии, учащиеся, родители. В каждом методическом мероприятии приняли участие от 44 до 76 экспонентов из 7-8 округов России, включая международное участие . По отзывам и благодарностям респондентов в групп-чате веб-семинаров и вебинаров отмечены высокий уровень актуальности и познавательности представленных теоретических, практических и презентационных материалов. Таким образом, была получена внешняя профессиональная компетентная оценка качества образовательных практик и в то же время обеспечена доступность практикоориентированной деятельности, способствующей повышению качества образования.
В заключении необходимо отметить, все мы понимаем, что образование не стоит на месте. Каждый новый день приносит новые требования и, соответственно, требуют корректив имеющиеся достижения сегодняшнего дня, потому что реализованные практики интеграция общего и дополнительного образования – важный аспект образовательной и воспитательной деятельности. Это обозначено и в нормативных документах федерального уровня. В частности, задачами Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» и Концепции развития дополнительного образования детей являются следующие:
- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом.
Концепция развития дополнительного образования детей
- интеграция системы дополнительного образования с учреждениями вне образовательного ведомства: культуры, спорта, молодежной политики; интеграция дополнительного образования с другими формами образования: с общим образованием, с высшим образованием и с корпоративным образованием.
Федеральная целевая программа
«Развитие дополнительного образования детей
в Российской Федерации до 2020 года»
Приложение 1
План реализации мероприятий проекта
Мероприятия | Ответственные | Сроки | |
Разработка концепции инициативного инновационного проекта | Администрация школы | март-апрель 2019 г. | |
Изменения в Положение о фонде надбавок и доплат | директор школы Климко В. П. | май-июнь 2019 г. | |
Положение о деятельности рабочей группы по реализации инновационного проекта | зам. директора по УВР Жукова Л. А. | ||
Положение об инновационной деятельности | |||
Положение о методической сети | |||
Приказы: 1. Об организации работы школы по реализации инновационного проекта 2. О создании методической сети Об утверждении Плана-графика выполнения (содержания) работ по реализации инновационного проекта 3. Об утверждении локальных актов:
4. Об организации методической и инновационной работы в 2019/2020 учебном году 5. Об утверждении списка участников выполнения (содержания) работ по созданию видеоролика в рамках реализации инновационного проекта 6. Об утверждении программы проведения всероссийских веб-семинаров и вебинаров | Жукова Л. А. | ||
Внесение корректив в основные образовательные программы школы | Каримова Н. В. Жукова Л. А. | август 2019 г. | |
Методический сборник интегрированных программ «Естествознание в исследованиях» «3-D моделирование» «Робототехника» «Ментальная арифметика» «Авиаконструирование» «Астрономия для почемучек» | Администрация ОУ и члены РГИП | август 2019 г. | |
Заключение соглашений и договоров с учреждениями, входящими в интегрированную методическую сеть | Зырянова Н. А. | август – сентябрь 2019 г. | |
Разработка сценариев мероприятий образовательно-развивающих модулей: Разработки занятий проектно-исследовательских лабораторий «Экологическая», «Химическая», «Физическая», «Астрономическая», «Робототехническая» | Зырянова Н. А. | август 2019 г. | |
методическое пособие «Лабораторный практикум «Изучение физико-химических свойств нефти» | Столяр Т. Н. Калугина Н. Н. | ||
Программа летнего выездного экологического лагеря «Исследователи» | Столяр Т. Н., Калугина Н. Н. | ||
Методическое пособие «Лабораторный практикум «Изучение физико-химических свойств нефти» | Столяр Т. Н., Калугина Н. Н. | ||
Сценарий фестиваля-конкурса по робототехнике «ИнженерикУМ» | Кузнецова Л. А., Самсонова И. Б., Самсонов Г. А. | ||
Сборник инструкций «Мир моделирования и программирования» | Кузнецова Л. А., Самсонова И. Б., Самсонов Г. А. | ||
Методическое описание реализованных практик и образовательных технологий | Жукова Л. А. | Ноябрь 2019 г. | |
Статья в журнал «Открытое образование» по теме «Формирование единого образовательного пространства в удаленной школе». | Жукова Л. А. | Декабрь 2019 г. | |
Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут), о разработке, развитии, внедрении проекта и тиражировании результатов деятельности акториума «УМИКА PLAZA» (в соответствии с условиями, указанными в минимальных требованиях) | Зырянова Н. А. | Декабрь 2019 г. | |
Проведение 2 вебинаров и 2 семинаров с участием не менее 35 человек и продолжительностью не менее 40 минут каждый с участием субъектов РФ: | |||
Семинар «Экологический туризм как форма внеурочной деятельности по физике». Целевая аудитория: учителя физики, экологии, географии, биологии, педагоги дополнительного образования, руководящие работники общего и дополнительного образования. | Столяр Т. Н., Зырянова Н. А., Калугина Н. Н., Мазур М. В. | 17 октября 2019 г. | |
Семинар «Ментальная арифметика как способ повышения качества математического образования Целевая аудитория: учителя математики, начальных классов, педагоги-психологи, дополнительного образования. | Каримова Н. В., Столяр Т. Н., Бобровникова С. В., Самсонова И. Б. | 22 ноября 2019 г. | |
Вебинар «Обустройство образовательно-игровых площадок как способ формирования и развития предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся». Целевая аудитория: учащиеся, родители, руководящие и педагогические работники общего и дополнительного образования. | Каримова Н. В., Зырянова Н. А., Василенко С. Ф., Бобровникова С. В., | 06 декабря 2019 г. | |
Вебинар «Образовательные модули как форма интеграции общего и дополнительного образования, нацеленная на единый образовательный результат». Целевая аудитория: руководящие и педагогические работники общего и дополнительного образования. | Зырянова Н. А. | 20 декабря 2019 г. | |
Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ будет размещен на сайте школы в виде отдельной вкладки. | Жукова Л. А. | Декабрь 2019 г. | |
Создание федеральной сети по теме «Создание условий для самоопределения учащихся посредством реализации образовательно-развивающих модулей» с участием не менее 20 образовательных организаций из различных субъектов РФ, не менее чем из 4 федеральных округов. | Жукова Л. А. | Сентябрь 2019 г. | |
Учреждение-победитель конкурсного отбора предоставит отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году и описанием дальнейшего плана развития на три года. | Жукова Л. А. | ||
Организация участия педагогов в курсах повышения квалификации не менее 40 часов с выдачей документа установленного образца. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям, по программе «Ментальная арифметика» и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее | Жукова Л. А. | Сентябрь-октябрь 2019 | |
Обустройство образовательного пространства, закупка оборудования: 3-D принтер; напольные шахматы; оборудование для ментальной арифметики; оборудование для робототехники, обсерватории, видеостудии с программным обеспечением; мини-лаборатории для исследования окружающей среды | Суховирская О. А. | Декабрь | |
Подготовка отчета о выполнении проекта | все зам. директора | Декабрь |
Приложение 2
План поддержки и развития методической сети по инновационному направлению
на 2020 г., 2021 г., 2022 г.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Исполнители и ответственные | Ожидаемые результаты и материалы |
1. | Научно-методический блок | |||
1.1. | Круглый стол участников проекта «Совершенствование инфраструктуры по развитию сетевого взаимодействия, обеспечивающего интеграцию основного и дополнительного образования» | Февраль 2020 г. | Жукова Н.А., Зырянова Н.А. Кураторы модулей | Проведение установочного методического совещания участников инновационного проекта (протокол методического совета) |
1.2. | Корректировка планов работы, инновационной сети, стажировочных площадок на 2020-2022 г.г. | Февраль 2020 г. | Жукова Н.А., Зырянова Н.А. | Программы и перспективные планы с конкретизацией мероприятий по проекту, структура инновационной работы на год (планирование) на основании анализа и задач проекта. Годовой план школы |
1.3. | Активное внедрение и диссеминация опыта деятельности по рабочим программам «Ментальная арифметика», «Естествознание в исследованиях», «Робототехника», «Астрономия для почемучек», «Авиаконструирование» | Сентябрь 2020 г. | Жукова Н.А., Зырянова Н.А. | Методический совет (протокол) |
1.4. | Семинары по инновационной сети, проекту | 2020-2022 г.г. | Жукова Н.А., Зырянова Н.А. | План поддержки и развития методической сети (протокол методического совета) |
1.5. | Проведение организационных совещаний для решения проблемных ситуаций в рамках реализации проекта | Раз в четверть, ежегодно | Жукова Н.А., Зырянова Н.А. | Решение актуальных вопросов реализации инновационной деятельности. Протоколы заседаний методических объединений |
2. | Диагностический блок | |||
2.1. | Проведение мониторинговых психолого-педагогических исследований с участием сетевых партнеров (ССУЗов и ВУЗов) | 1 раз в год | Жукова Н.А. | Подбор диагностических мониторинговых методик, анализ ситуации поддержки и развития. Годовой анализ работы школы. Публичный доклад. |
2.2. | Изучение эффективности реализации программ и моделей проекта | Декабрь, май | Кураторы направлений | Анкеты самоэкспертизы инновационной деятельности. Аналитическая справка по итогам мониторинга. Протокол методического совета |
2.3. | Анализ поддержки и развития методической сети по инновационному направлению. Выработка стратегии развития на учебный год с участием социальных партнеров | 1 раз в год | Жукова Л.А. Кураторы направлений | Публичный доклад. Протоколы методического совета, управляющего совета |
2.4. | Формирование «внешнего модуля» инновационной деятельности (перспективные планы деятельности с социальными структурами и внешними партнерами с ВУЗами и ССУЗами) | В течение года | Жукова Л.А. Кураторы направлений | Договоры и соглашения с ВУЗами и ССУЗами, социальными партнерами ОУ |
3. | Учебно-методический блок | |||
3.1. | Проведение заседаний в рамках постоянно действующих методических объединений участников инновационной деятельности | 1 раз в четверть, ежегодно | Жукова Л.А. Кураторы направлений | Протоколы методических советов и заседаний |
3.2. | Внутришкольное повышение квалификации учителей (ППС, ПС, коллоквиумы, мастер-классы и т.п.) | ежегодно | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | Локальные акты школы |
3.3. | Проведение открытых мероприятия для учителей города по трансляции педагогического опыта | ежегодно | Жукова Л.А. | Материалы мероприятий |
3.4. | Создание учебно-методических материалов по инновационной деятельности (печатный и электронный варианты) | ежегодно | Жукова Л.А. | Материалы мероприятий |
3.4. | Совместное заседание участников проекта и социальных партнеров по интеграции основного и дополнительного образования, включенных в инновационные модули | Сентябрь, май | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | План совместных мероприятий для участников образовательных отношений. Протокол итогового заседания сетевых партнеров |
3.5. | Проведение организационно-деятельностных игр с участием учреждений профессионального образования и дополнительного образования «Возможности поколения, или Индивидуальные шансы», «500 дней до ВУЗа» и др. | ежегодно | Администрация ОУ | |
4. | Образовательный блок | |||
4.1. | Реализация программ. Проведение занятий | В течение года | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | Учебный план школы Сайт ОУ |
4.2 | Повышение квалификации учителей и педагогов дополнительного образования | В течение года | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | Сертификаты и удостоверения о КПК |
5 | Практико-ориентированный блок | |||
5.1. | Работа с учащимися | |||
5.1.1. | Организация и проведение занятий по запланированным модулям | Сентябрь - май | Кураторы модулей | Промежуточная аттестация учащихся |
5.1.2. | Тренинговые занятия для учащихся по темам по командообразованию, развитию коммуникативных навыков и формированию целеполагания | Сентябрь - май | Психолог | Материалы тренингов |
5.1.3. | Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию и способности к инновационной деятельности | Сентябрь - май | Кураторы модулей | План работы с одаренными учащимися на учебный год |
5.1.4. | Проведение квест-игры по профориентации | Январь 2020, 2021 | Зырянова Н.А. Кураторы модулей | Материалы квест-игры. Фотоматериалы на сайте ОУ |
5.2. | Работа с педагогическим коллективом | |||
5.2.1. | Мастер-класс для педагогов по теме «Формы инновационной деятельности» | Декабрь 2020 г., октябрь 2021 г., апрель 2022 г. | Жукова Л.А. | Материалы мастер-классов |
5.2.2. | Обучение педагогов школы по темам: технология модульного образования, ТРИЗ; организация тьюторского сопровождения; организации проектной и исследовательской деятельности учащихся; методика преподавания по межпредметным технологиям, по курсу «Ментальная арифметика»; «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения и реализации ФГОС общего образования». | ежегодно | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | Протоколы методического совета и заседаний МО |
5.2.3. | Организация и проведение семинара «Интеграция общего и дополнительного образования как непременное условие для самоопределения учащихся посредством реализации образовательно-развивающих модулей» | Январь-май 2020 г. | Жукова Л.А., Зырянова Н.А. | Методические материалы семинара |
5.2.4. | Проведение организационно-развивающих событийных мероприятий на обустроенных модульных площадках школы, а именно: прохождение модулей учащимися школы, города Ноябрьска и близлежащих городов (Муравленко, Губкинский) в виде каникулярных погружений в рамках общего и дополнительного образования, проведение социальных практик, профессиональных проб, индивидуальная проектная и исследовательская деятельность в рамках модуля «Шаги в мир профессий». | ежегодно | Администрация ОУ Кураторы модулей | Материалы организационно-развивающих событийных мероприятий |
5.2.5. | Развитие активного сетевого взаимодействия с социальными партнерами и образовательными учреждениями в рамках проекта https://www.xn--j1aaaehfdojs1d.xn--p1ai/methodical-network/id/get/361 с целью изучения инновационного опыта регионов и трансляции имеющегося | ежегодно | Администрация ОУ | Договоры. Публичный отчет ОУ |
5.3. | Работа с родителями | |||
5.3.1. | Педагогическая мастерская для родителей «Презентация лучших проектно-исследовательских работ учащихся» | Апрель 2020 г., 2021 г. | Жукова Л.А. Кураторы модулей | Паспорта проектов. Фотоотчет на сайте ОУ |
Мастер-классы и творческие мастерские с участием родителей по проекто-исследовательской деятельности | ежегодно | Кураторы модулей | Фотоотчет на сайте ОУ | |
6. | Консультативный блок | |||
6.1. | Проведение методологических консультаций по вопросам организации инновационной деятельности | По запросу | Жукова Л.А. | Текущее планирование |
6.2. | Консультирование по вопросам разработки инновационных программ, планов, открытых мероприятий
| По запросу | Жукова Л.А.. | Текущее планирование План консультаций педагогов и кураторов модулей |
6.3. | Консультации с научными руководителями и экспертами по актуальным проблемам деятельности | ежемесячно | Жукова Л.А.. Зырянова Н.А. Кураторы модулей | Протоколы методического совета |
7. | Проектно-реализационный блок | |||
7.1. | Разработка рабочих программ «Ментальная арифметика», «Естествознание в исследованиях», «Робототехника», «Астрономия для почемучек», «Авиаконструирование» для учащихся других параллелей. Внесение корректив | Май-август 2020 г. ежегодно | Жукова Л.А. Зырянова Н.А. Кураторы модулей | Протоколы методического совета |
8. | Экспертный блок | |||
8.1. | Проведение экспертизы основных образовательных и рабочих программ | Май-август 2020 г. ежегодно | Жукова Л.А. Зырянова Н.А. | Протоколы методического совета |
8.2. | Анализ планов работы модулей и рефлексия | Май 2020 г., 2021 г., 2022 г. | Жукова Л.А. Зырянова Н.А. | Протоколы методического совета |
8.3. | Подготовка отчетов кураторов модулей | Май 2020 г., 2021 г., 2022 г. | Жукова Л.А. Зырянова Н.А. | Отчеты кураторов |
8.4. | Подготовка итогового анализа о реализации проекта за три года. Диссеминация опыта по обустройству образовательного пространства как формы интеграции общего и дополнительного образования, нацеленной на единый образовательный результат | Май 2020 г., 2021 г., 2022 г. | Жукова Л.А. Зырянова Н.А. | Итоговый анализ Публичный отчет ОУ |
[1]Акториум - (лат. actorium, от agere – действовать); УМИКА – аббревиатура УМ-Идеи-КАчество; ПЛАЗА (исп. PLAZA - открытая площадка).
[2] Протокол от 28.02.2019 г. №01 заседания Регионального совета по вопросам развития инновационной деятельности в сфере образования ЯНАО
[3] Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2021 годы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"
В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресурса
Методическое описание к использованию на уроке математики презентации с использованием интерактивной доски...
Методической система «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности обучающихся»
Объёмная публикация (учебное пособие) с последовательным изложением собственной методической системы учителя русского языка и литературы Золотаревой Н.Н....
Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)
Статья о использовании на уроках иностранного языка педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....
Выступление на методическом объединение "Использование современных образовательных технологий на уроках математики"
Использование современных образовательных технологий на уроках математики...
Методическое сообщение по использованию образовательных технологий: "Вокал и музыкотерапия как здоровьесберегающие технологии"
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ....
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...